Дом образцового содержания: тест-драйв обновленного Volkswagen Tiguan

Трудно поверить, но конвейерный вариант Volkswagen Tiguan появился аж в 2007 году – полжизни назад! Вот же, кажется, только вчера всем миром выбирали ему название... Хоп, и прошло уже более десяти лет с момента появления младшего брата «Туарега», а он и не планирует стареть. Наоборот, молодится что есть мочи и вообще бестселлер. Третье место по продажам в сегменте да еще и с таким ценником — это вам не семечки лузгать! Не сказать, что теперь уже прошлому «Тигуану» срочно требовался рестайлинг, но, коль срок пришел, настала пора обновиться. Нравится? Тогда готовьте пару миллионов.
Дом образцового содержания: тест-драйв обновленного Volkswagen Tiguan

В прошлом году немцы в очередной раз освежили младшего из своих паркетников, добавили ему лоска и вывели на наш рынок. «Туарегом» он пока так и не стал, но теперь соответствует последней моде. Последней «фольксвагеновской» моде

Рассказ про любой из «фольквагенов» можно начинать с классического «Квадратиш, практиш, гут». Кроме шуток, шоколадных дел мастера придумали идеальный слоган для земляков из Вольфсбурга. Внешне сдержанный, практичный как туристический рюкзак и в целом классный — это все про любой Volkswagen, остается только вписать название модели. Что ж, давайте на этот раз впишем «Tiguan».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вам? Ну, красавчик же! Раньше рассуждать о стиле любого «Вагена» было делом чертовски гиблым – упрекнуть не за что, похвалить нечего. Уж так исторически сложилось. Новый Tiguan остался консерватором, но он теперь не выглядит как «ботаник» в твидовом костюме. Пиджак остался, но его смиксовали с джинсами и кедами. Smart Casual, если позволите. А как вам это сходство со старшим «Туарегом»? Класс! И да, больше нет версии Offroad с улучшенной геометрической проходимостью за счет скошенного снизу переднего бампера. Отныне Tiguan исключительно городской житель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фары с залихватскими «стрелками» теперь полностью светодиодные даже в базовой комплектации (в «топе» полагаются уже матричные IQ.Light), поворотники динамические, но только в верхних комплектациях, на мордахе все та же «строчка» из тетради в линеечку, только чуть больше. Эмблема стала «плоской», поменялся шрифт шильдиков. Ассортимент литых дисков состоит из дюжины вариантов калибром от 17 для базового «Тигуана» до опциональных 20-дюймовых «катков» для версии R-Line. И никакой штамповки. Кстати, обратите внимание на противотуманки в переднем бампере. Правильно, их нет: отныне немцы их считают атавизмом, а за подсветку дороги в сложных условиях движения отвечает отдельные секции в блоках фар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я пытаюсь не опускаться до банальностей, но все не выходит: салон у Tiguan просторный, и никак иначе тут не написать. Втроем назад? Да легко! Тут уж как ни крути, а ни по одному из направлений тесно не будет. Volkswagen все-таки. Хотя, постойте: центральный тоннель мог бы быть и пониже. Ай-яй-яй. В качестве компенсации у задних седоков есть свой климат-контроль, и это не дополнительная опция: трехзонная климатическая установка идет даже в «базе». Обе части диванчика катаются взад-вперед, спинки меняют наклон, центральная часть не просто складывается в маленький подлокотник — это настоящая тумбочка. Поток высокий, ширина оптимальная – лепота! Только не ждите чудес, Tiguan не раздвижной ботинок: все эти перемещения происходят за счет полезного пространства багажника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спереди все сделано по особому немецкому фен-шую: эргономика как по учебнику. Даже традиционный для VW до безобразия неудобный блок управления электрозеркалами у Tiguan расположен куда удобнее. Не придраться? А вот вам сенсорный блок климатической установки, чтоб не расслаблялись! Да что вам плохого сделали олдскульные кнопки, товарищи инженеры?! Кнопки не виноваты, отвечают в Volkswagen, мода такая... Руль топового Tiguan R-Line тоже стал жертвой этой моды: все клавиши на нем также сенсорные. Жуть как неудобно! Хорошо, что во всех остальных комплектациях на баранке все еще физические кнопки. И еще один бонус: руль даже в базовой версии с подогревом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В багажник Tiguan помещается 615 литров поклажи. В подполье спрятана запаска, там же есть место для шанцевого инструмента. При сложенной спинке дивана (складывается в пропорции 2:1:2) образуется ровный пол, а объем в таком виде вырастает до 1 655 литров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот и красавица-приборка — виртуальная комбинация Active Info Display с диагональю 10,25 дюйма. Внешне она не изменилась, ей только добавили опций (например, карту теперь можно развернуть на весь дисплей). В простых комплектациях — два классических колодца спидометра и тахометра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Топовая мультимедийка Discover Pro с диагональю 9,2 дюйма с одной стороны хороша: яркая, с классной графикой и множеством настроек. Проблема в сенсорных органах управления — у нее нет ни одной физической кнопки, и даже звук приходится регулировать не классической крутилкой, как в более простых версиях оснащения, а сенсорными «+» и «-». Если Tiguan стал таким модным и продвинутым, вооружен беспроводной зарядкой для смартфона и прогрессивными USB Type C, то почему он до сих пор не умеет выходить в интернет?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отныне моторная гамма «Тигуана» состоит из четырех бензиновых агрегатов. Самый младший — 1,4-литровый турбодвижок мощностью 125 л.с. — единственный, который предлагается с 6-ступенчатой «механикой», и единственный, которому «автомат» не положен. Далее по старшинству идет все тот же мотор, но уже с отдачей в 140 «сил». Он агрегатируется только с переднеприводной трансмиссией и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями мокрого типа. У 2-литрового движка в гамме также два варианта форсировки: 180 и 220 л.с., оба оснащаются 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DQ500 и, ясное дело, полным приводом. Дизеля в ассортименте нет, но поговаривают, что он все же появится. Ценовая вилка на новый Tiguan огромная — от 1 749 900 рублей за самый младший движок в комплектации Respect до 2 929 900 рублей за 220-сильную версию R-Line. Разумеется, это не предел, ведь даже у топовой версии есть дополнительные опции, которых наберется на дополнительные две с половиной сотни рублей. Эх, смотреть прайс-листы сегодня нужно с валидолом во рту, и тут проблема не у одного только VW.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нам не удалось прохватить на кроссовере с базовым мотором и «механикой», но если выбирать из остальных, то субъективно 150-сильный моноприводный Tiguan по всем статьям оптимальный. Расторопный движок в паре с классно настроенной трансмиссией разгоняет паркетник до 100 км/ч за 9,3 секунды, чего более чем достаточно. Агрегатная пара быстро реагирует на манипуляции с педалью газа, в динамичном потоке мотор не приходится выкручивать «в звон». Ускорение как с места, так и на ходу прогнозируемое, сложно представить ситуацию, где чувствовался бы недостаток тяги. Скажете, внедорожник должен быть полноприводным? Внедорожник — да, вот только где Tiguan, а где оффроуд? В городской среде вполне достаточно 191 мм дорожного просвета, а все остальное — излишество.

Конечно, 180-сильная версия и бодрее, и подхват у нее лучше, плюс момент на 70 Нм выше (250 против 320). Но по динамике она всего лишь на секунду с небольшим быстрее, зато в схожих комплектациях на триста тысяч рублей дороже. Одна секунда и три сотни — оно вам надо?

Версия R-Line с двигателем в 220 л.с. под капотом вещь в себе. Опять же, если не думать о ценообразовании, то топовый Tiguan прекрасен. Чертовски быстрый (до «сотни» за 6,8 секунд), с ровным характером, уверенный во всем скоростном диапазоне. Классный по всем статьям, особенно если учесть шикарно настроенную ходовую — в меру плотную, но не истеричную. В конце концов он выглядит круто! Но позвольте, Tiguan за три миллиона? Бармен, водки мне!