Стирая границы: тест-драйв Skoda Octavia
Вот, например, Skoda Octavia. Единственным слабым местом в «Октавии» последние годы был салон – на фоне общих заслуг. Статный серьезный автомобиль с настолько лаконичным и изящным дизайном, что его боятся копировать даже самые дерзкие китайцы, прекрасные «ваговские» силовые агрегаты и повадки, хорошее оснащение, приемлемые цены... но откроешь дверь, заглянешь внутрь, и тоска берет. Сейчас интерьер подобрался к премиальному уровню, и у «шкодовского» бестселлера появилось совсем другое слабое место. «TechInsider» докладывает подробности с ездовой презентации новинки в Анапе.
Революция в отдельно взятом салоне
Интерьер Octavia A8 – однозначный козырь на фоне одноклассников и даже вполне себе аргумент, если сравнивать новинку с базовыми версиями премиальных моделей в схожих сегментах – пустыми до гулкости. Особенно мощное впечатление производят топовые версии Style Plus с комбинированной отделкой тканью и искусственной замшей. Экозамша невероятно практична – пролитая вода собирается в капельки, которые достаточно смахнуть рукой, чтобы не осталось никаких пятен и разводов, протирается влажными салфетками без малейшего ущерба. Причем этим материалом обиты не только сиденья, но и вставка в передней панели.
В этой же комплектации предлагается атмосферная подсветка салона из нескольких цветов. Не точечный огонек, а полноценные линии на передней панели и дверных картах, а также освещение зоны для ног. Причем при открытии двери подсветка всегда загорается предупреждающим красным цветом. Ну и проекция названия марки на землю становится обязательной «фишкой» для продвинутых пользователей.
На базовом и среднем уровне оснащения салон выглядит проще в плане материалов и визуальных эффектов, но его добротность, многослойность и эргономичность ничуть не уступают. «Октавия» вслед за «Рапидом» получила новый двухспицевый руль – по личному опыту эксплуатации различных моделей VAG предсказываю, что его обивка переживет без потертостей не один десяток тысяч километров.
В двухпедальных машинах вместо рычага коробки передач теперь красуется селектор – еще один нюанс, который роднит «Октавию» с премиумом. Переключатель удобно расположен и перемещается с четким усилием и мягким щелчком, к тому же позволяет включить Parking нажатием кнопки из любого режима. Места на центральном тоннеле благодаря этому решению стало больше.
Владельцы предыдущего поколения часто жалуются на неудачную аэродинамику передних стоек, из-за которой передние боковые стекла заливает потоками воды или чего похуже. В новой «Октавии» это учли и установили водоотводящие желобки по краям ветрового стекла.
Качественное оформление не заканчивается в «парадном» — сзади тоже мягкие подлокотники и светодиодные лампы подсветки, для включения которых достаточно провести рукой рядом. В спинках передних кресел помимо обычных карманов имеется кармашек для гаджетов, а в топе предусмотрены центральный подлокотник с подстаканниками и противосолнечные шторки-жалюзи на всей задней полусфере.
И независимо от уровня оснащения салон изобилует нишами для вещей – ворсистыми карманами в дверях, подстаканниками, органайзером с щелью для смартфона, боксами и держателями. В новой Octavia может быть до пяти портов новомодного формата Type C, причем один скрывается у зеркала – это для регистратора или радар-детектора.
Самая богато одаренная комплектация Style Plus больше всего и возмущает потребителей – из-за цены выше 1,7 миллиона рублей. Неплохо оснащенная базовая версия обойдется в 1 443 000 рублей. И разница, конечно, заключается не только в отделке, о чем скажу ниже.
Помощники и баги
Как только новые «Октавии» появились в Европе, как на местных форумах народ начал жаловаться на глюки электроники, ругались на непонятливую «Лауру» — так зовут фирменного голосового помощника. Skoda туманно поясняла, что машина супертехнологична и будет становиться все лучше, затем инициировала доработки в связи с некорректной работой системы экстренного оповещения – местного аналога ЭРА-ГЛОНАСС. В России проявились такие же проблемы.
Есть и менее критичные, но более бытовые и потому раздражающие недочеты. Мультимедиа может потерять связь с «Айфоном» (насчет смартфонов на Android сказать ничего не могу), площадка беспроводной зарядки работает с перебоями и сильно нагревает гаджет. Многочисленные для класса ассистенты вождения ведут себя непоследовательно. Например, у коллеги постоянно пиликала система предупреждения об усталости водителя, а когда я имитировала опасное сближение с автомобилем впереди – функция контроля дистанции, напротив, хранила молчание. Зато ассистент удержания в полосе безупречен (на дороге без слякоти) – плавно, но уверенно возвращает в ряд. Камера заднего вида оснащена динамической разметкой.
Совершенно не нравится сенсорный бегунок регулировки громкости на экране мультимедийной системы – в движении заниматься этим без риска невозможно, хотя частично выручает серебристый валик на руле. В остальном отзывчивость дисплея и интуитивность меню на высоте.
Невероятно классная опция – цифровая приборная панель (конечно, не в базе), которая может дублировать карту и подсказки навигационной системы: реализовано не хуже, чем в Audi, не говоря уже о «Гольфе».
Все «Октавии» предлагаются с бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя, а самые богатые версии можно открыть без ключа с любой двери.
В топовой комплектации стоят матричные фары – я проверила их на ночной дороге, и моя близорукость осталась довольна, но эффект уступает премиуму. При стоимости опции в 70-90 тысяч рублей, думаю, проще обойтись светодиодной оптикой, тем более что такая в «Октавии» по умолчанию.
Зачем тут «автомат» и почему балка
На российский рынок пока вышел только один мотор – 1,4-литровый турбо мощностью 150 л.с., который предлагается с шестиступенчатой «механикой» или с восьмиступенчатым «автоматом». Почему не DSG? Как «TechInsider» пояснили в российском представительстве Skoda, классическую АКП поставили, чтобы привлечь тех клиентов, которые не доверяют двухсцепленчатому «роботу», а таких немало. Версии с ДСГ появятся позже и только с топовым 2,0-литровым мотором.
Тестовые машины были с «автоматом», и такая машина кажется нерасторопной – мотор доходит до неприятных завываний на динамичном обгоне и ощутимо запаздывает, 9 секунд до сотни в наше время – довольно вяло. Видимо, бережет нервы консерваторов, «робот» явно был бы быстрее.
Это особенно обидно потому, что платформа MQB позволяет получать кайф от вождения – лифтбэк будто приклеивается к поверхности гладкого асфальта, позволяя упруго дозировать поворот рулевого колеса на извилистой дороге. О том, что сзади стоит торсионная балка, а не многорычажка (VAG любит такие схемы – разный тип задней подвески в зависимости от общей энерговооруженности), напоминают лишь небольшие пробои на разбитом проселке – с которым Octavia справляется без мелкой тряски.
Тем, кому не нужны навороты и мало волнуют технические изыски, предназначается самая бюджетная версия со 110-сильным атмосферником, которая появится в автосалонах чуть позже. Это будет та самая «Октавия»-рабочая лошадка, у которой к тому же теперь нормальный салон.
Что нового в Simply Clever
Фирменную фишку – систему умных решений – Skoda продолжила развивать и в новом поколенииOctavia. В водительской двери появилась ниша с дренажем, куда можно пристроить зонтик – последний входит в оснащение. Силиконовая крышка горловины бачка для омывающей жидкости при открытии превращается в воронку с бортиками.
Больше всего умных решений – в 578-литровом (+10 по сравнению с прошлой генерацией) багажнике: ручаюсь, вам потребуется несколько месяцев, чтобы обнаружить и применить все. Это не только сетки, крючки, кармашки и держатели, но и расширители, потайные ниши и прочие заботливые нюансы, а также органайзер для инструментов под полом. Набор зависит от пакета опций.
Дополнительно Skoda предлагает заказать десяток фирменных аксессуаров для активного образа жизни: багажник для лыж на крышу либо лючок для длинномеров и чехол для лыж, ремень безопасности для собаки, а также фаркоп, который можно убрать под усиленный задний бампер нажатием ноги. И это очень круто.