Mustang VS Camaro: кто возьмет титул лучшего пони-кара в мировой истории?
I раунд
Ford Mustang (1964-1973) - Chevrolet Camaro (1967-1969)
Все началось в апреле 1964-го, когда под залпы обширной рекламной кампании Ford выкатил свою очередную новинку. Забавно, но Mustang, взявший американский рынок штурмом, изначально задумывался всего лишь как ответ Corvair Monza 1960 года – милому и достаточно популярному купе от... Chevrolet.
Много стиля за немного денег. Простейший маркетинговый ход в случае с Corvair Monza сработал неплохо, но в исполнении Mustang тот же прием сдетонировал как атомная бомба. Построенный на шасси массового компактного седана Falcon, «Мустанг» не был гениален ни в чем кроме, конечно, дизайна. Красивый автомобиль оказался в нужное время в нужном месте и за правильные деньги предложил покупателям спортивную молодцеватость с пристойной практичностью. Бинго!
Когда же на волне бешеного спроса – 22 тысячи заказов в первый день продаж! – Ford стал скармливать публике новые кузова, новые опции и новые мощные моторы, просто удачный автомобиль превратился в основоположника нового сегмента пони-каров.
Что мог противопоставить такому напору Chevrolet? Эти парни сами подкинули «фордовцам» идею пони-кара – привет, Corvair Monza! – но в итоге оказались в роли догоняющих, а правильнее сказать безнадежно отстающих. Два с половиной года Mustang по сути боксировал в ринге один. И только осенью 1966-го General Motors ответила первым поколением Camaro.
Отдадим должное инженерам и дизайнерам Chevrolet – машина получилась классная. Более изысканный и с инженерной (это не обсуждается), и наверное с эстетической (здесь можно поспорить), Camaro зарекомендовал себя достойным соперником Mustang. Ну а топ-версии вроде SYC Yenko и ZL1 легко выбивали дурь из «мустанговских» «боссов» и GT500.
В любом случае первый раунд боя остался за Ford. Но в Chevrolet не паниковали. Опоздав к началу поединка, Camaro сделал большую ставку на второе поколение...
Счет на табло: безусловная победа Mustang. Ford создает новый сегмент автомобильного рынка. Двухдверный красавчик «Станг» недорогой, но мощный бьет рекорды популярности.
II раунд
Ford Mustang (1974-1978) - Chevrolet Camaro (1970-1981)
Все переворачивается с ног на голову с выходом Mustang II. Называя вещи своими именами, Ford стреляет себе в ногу. Новое поколение «Мустанга» построено на базе бюджетного «Пинто». Машина плохо выглядит, плохо ездит, она плохо собрана. Возможно это худший сиквел в истории автомобилестроения.
Базовая 2,3-литровая «четверка» выдавала всего 83 «лошади». Но даже топовый V8 в обмен на изрядное количество топлива возвращал всего 122 л.с. «Мустанг II» мгновенно и надолго вылетел из хит-парадов самых мощных, быстрых и вожделенных автомобилей Америки. Хорошим словом его никто не помянет.
О, как сладок, миг мести! Натерпевшись от своего заклятого конкурента в 60-х, Camaro в 70-х берет убедительный реванш. Мгновенно ставший классическим дизайн промчал спортивный Chevy сквозь десятилетие на одном дыхании. Ну и в 1977-м случилось то что должно было случиться – Camaro впервые опередил Mustang по объему годовых продаж. Важнее, что в плане дорожных повадок инженеры «Шевроле» не пошли на поводу актуальных (читай: экономическо-экологических) трендов эпохи.
«Камаро» едва ли не единственный на американским рынке, кто не испугался последствий топливных кризисов. В GM решительно отвергли интрижки с четырехцилиндровыми моторами, а Camaro второго поколения превратился в такой же символ 70-х каким за 10 лет до этого был Mustang.
Счет на табло: Реванш состоялся. Camaro выигрывает второй раунд в одну калитку.
III раунд
Ford Mustang (1979-1993) - Chevrolet Camaro (1982-1992)
«Голубой овал» сделал правильные выводы из избиения. Дебютировавший на рубеже 80-х «Мустанг» третьего поколения по-крайней мере частично вернул растерянную славу пони-кара.
Процесс пошел в 1982 модельном году, когда на рынок после 13-летнего перерыва вернулась версия GT. На первый взгляд 5-литровый «смолл-блок» выдавал не так уж много лошадок – всего 157. Зато 325 Нм тяги, 4-ступенчатая механика и сравнительно небольшая масса сделали «джи-ти», пожалуй, самым быстрым серийным автомобилем Америки. До сотни такой «мустанг» разгонялся за 7,4 секунды. Даже 5,7-литровый Corvette был медленнее!
Впрочем, третье поколение Camaro представленное в октябре 1981-го тоже можно назвать вполне состоявшимся. Отличный дизайн плюс достойная динамика по сходной цене. В звании самого быстрого пони-кара Америки Mustang GT 5,0 продержался всего годик. Уже в 1983-м 5-литровый Camaro Z28 H.O. (High Output – Высокая мощность) выдавал под 200 лошадок и разменивал сотку (а вернее 60 миль в час) за 6,7 секунды.
Счет на табло: Победа Camaro по очкам. Поединок равных, в котором каждый из соперников был достоин друг друга. Chevy склонил чашу весов в свою сторону лишь благодаря лучшему соотношению годовых продаж. За десятилетний производственный цикл Camaro шесть раз опережал Mustang по популярности.
IV раунд
Ford Mustang (1994-2004) - Chevrolet Camaro (1993-2002)
Все плюсы третьего поколения Mustang IV бережно сохранил. Ну во всяком случае большинство из них. А вот соперник «Форда» вдруг потерял веру в себя.
Ближе к новому тысячелетию показалось, что Америка наигралась в пони-кары. По-крайней мере в те, в названии которых есть слово Camaro. Несмотря на интересный (во всяком случае до рестайлинга 1998 года) дизайн и наличие в гамме заряженных версий, Chevrolet начал стремительно терять поклонников.
Если модель третьего поколения шесть раз опережала «Мустанг» по объемам годовых продаж, то у Camaro IV этого не получилось ни разу.
General Motors, увы, сделала из неудачи неправильные выводы. В Детройтской штаб-квартире решили, что проблема не в самом Camaro, а именно в чахнущем рыночном сегменте. В итоге 27 августа 2007-го на канадском заводе GM был торжественно выпущен последний, как тогда казалось, экземпляр Camaro. Его миссию в Chevrolet посчитали законченной....
Счет на табло: победа Ford за явным преимуществом. Chevrolet выбрасывает полотенце...
V раунд
Ford Mustang (2005-2014) - Chevrolet Camaro (2010-2015)
История будто повторилась снова. В оставленном соперником рыночном пространстве Ford Mustang пятого поколения чувствовал себя как оригинальный «станг» в середине 60-х. Конкурентов у Ford просто не было. Но и без того великолепный дизайн плюс с новой яростью запущенная гонка мощностных вооружений сделали пятое поколение одним из самых узнаваемых и удачных «мустангов» в истории.
Глядя на его успех в GM опять начали кусать локти и вновь как и 40 лет назад вернулись ны рынок с достойным соперником. Camaro пятого поколения представили в 2010-м году. Классный дизайн, крутые моторы и даже сочная поддержка Голливуда подстегнули продажи. Десятые годы стали свидетелями отчаянной битвы Ford и Chevrolet за звание самого популярного пони-кара Америки. Прямо как в старые-добрые...
Счет на табло: боевая ничья
VI раунд
Ford Mustang (2015-?) - Chevrolet Camaro (2015-?)
Но все хорошее, когда-нибудь заканчивается. И возможно именно сейчас на пороге эры электромобильности и в период беспросветного царствования кроссоверов, истории «мустанга» и «камаро» как никогда близки к логическому финалу.
Продажи пони-каров уверенно падают. До такой степени, что у моделей шестого поколения, похоже, не будет прямых наследников. Не назовешь же трушным пони-каром электрокроссовер Mustang Mach-E, продажи которого стартуют нынешним летом... Ну а у Camaro тоже, похоже, не будет наследника.
Реф, может пора останавливать секундомер?
Счет на табло: боксеры в ринге так устали, что не могут продолжать...
Ну и кто кого в конечном итоге переборол? По раундам счет ничейный, но, наверное, надо быть объективными и признать победу «Мустанга». По значимости для автомобильной истории в целом и конечно по превосходству «фордовского» пони-кара в суммарном объеме продаж. Как бы то ни было спустя полвека мы можем с уверенностью сказать одно – это была классная заруба!