Почему дорожные знаки перечёркнуты в разные стороны
Такому не учат в автошколе!
И действительно. мало кто из нас с возрастом остаётся «почемучкой». По крайней мере в обществе других взрослых. Мы многое принимаем на веру, ещё больше упускаем, а будучи студентами в автошколе и вовсе думаем над тем, что означает дорожный знак «Перечёркнутый круг», а не о том, какая интересная история скрывается за созданием этого символа.
Упрекать в этом никого не стоит, а винить самих себя тем более. В конце концов, никто не будет возражать если студент после экзамена успешно будет знать правила вождения, а не то, почему на дорожном знаке перечеркнутая стрелка нарисована именно так.
А почему? Для ответа на этот вопрос нам следует для начала разобрать какие знаки в правилах дорожного движения являются запрещающими, а какие ограничивающими.
Запрещающие дорожные знаки с подвохом
Мало кто из водителей обращает внимание, что не все дорожные знаки перечёркиваются одинаково: на одних косая черта проходит слева направо (то есть из левого верхнего угла в правый нижний), а на других — наоборот, справа налево (из правого верхнего угла в левый нижний). К примеру, знаки, которые правила дорожного движения относят к запрещающим, перечёркиваются как раз слева направо, а ограничивающие — в зеркальном направлении.
Отсюда можно сделать вывод, что перечёркнутая линия на дорожном знаке и её направление напрямую зависит от того – запрещает ли он то или иное действие на дороге или же ограничивает его. Однако, не все водители различают эту грань, фиксируя в своём сознании лишь то, что выполнять определённый манёвр нельзя, а следовательно, это запрет.
Давайте проясним эту разницу на примере дорожного знака с перечёркнутой стрелкой. Его наличие информирует водителя о том, что поворот или же разворот в данном месте запрещён. И тут никакого двойного толкования быть не может.
Однако если мы посмотрим на дорожный знак с перечёркнутой машиной или же велосипедом, которые указывает о том, что дорога для автомобиля или же велодорожка закончена, то поймём, что на самом деле он является ограничительным, так как не выражают строгого запрета, а информируют на конкретном участке пути, о том, что какое-то из предыдущих действий отменено.
Так, например, дорожный знак с перечёркнутой стрелкой даёт водителю транспорта понять, что в данный момент закончилась дорога с односторонним движением. И полоса на таком знаке будет располагаться справа налево.
Точно также полоса, правда немного другого вида, расположена и на дорожном знаке белого цвета с перечеркнутыми справа налево машинами, который означает что ограничение на обгон закончилось.
В информации для водителя есть нюансы, которые находят своё отражение и в том, что и как должно быть обозначено. Так, например, дорожный знак на котором перечёркнут синий круг запрещает стоянку – это известно всем.
Данный же дорожный знак с перечёркнутой линией по центру, как на фото выше, будет означать, что стоянка запрещена по нечётным дням; две перечёркнутые на дорожном знаке, говорят о запрете стоят по чётным дням. Следовательно, кто-то может отнести их к ограничивающим, ведь, строгого запрета нет и почти половину месяца можно спокойно оставлять свой автомобиль. Однако это не так. Данные знаки следует «читать» именно по их первоначальной информации и уж никак не додумывать.
Именно поэтому в нашем примере знаки, которые правила дорожного движения относят к запрещающим, перечёркиваются как раз слева направо, а ограничивающие — в зеркальном направлении.
Почему дорожные знаки перечёкнуты по-разному
Такой шаблон для знаков уходит корнями в Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года, которая была принята с целью международной унификации дорожных знаков. Все дорожные знаки, световые сигналы и маркировки проезжей части на территории большинства стран Европы, включая и СССР, были стандартизированы. Сделано это было чтобы гости одной из стран, не задумывались что означает перечеркнутая полоса или круг на дорожном знаке, в другой, и не создавали различных транспортных происшествий на дороге.
Конвенция разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на ней была разработана Венская конвенция о дорожном движении, которая унифицировала правила дорожного движения. Перечёркивание запрещающих знаков из левого верхнего в правый нижний угол представляет собой отсылку к наклонной черте английской буквы N в слове No, обозначающем в данном случае как раз запрет какого-либо действия.
Во всех остальных случаях, когда дорожный знак перечёркнут справа налево, это обозначает лишь отмену ранее установленных ограничений соответствующим знаком. Это может быть запрет обгона, максимальной скорости, окончание действия знака «главная дорога» или вовсе — конец всех ограничений. В этом случае дорожный знак с синей перечёркнутой машиной, указывающий на конец автомобильной дороги, увидеть туристу в условной Боливии будет конечно неприятно, но вполне понятно. Потому что аналогичные правила перечёркиваний знаков действуют во всех странах мира.