Парприз в автомобиле: что это, зачем он нужен и где находится

Кажется, с развитием современных технологий мы стали забывать некоторые термины из недавнего прошлого. Например, парприз по-прежнему есть в каждом автомобиле, но мало кто вспомнит, что это такое.
Парприз в автомобиле: что это, зачем он нужен и где находится
Pixabay

Пришло время вспомнить, что это такое и почему оно так называется

С появлением в современных автомобилях множества новых гаджетов вроде сенсорных экранов и всяких тачпадов в жаргоне водителя прибавилось много новых слов. А некоторые, увы, канули в Лету: взять, например, такую вещь как парприз. Большинство нынешних автолюбителей едва ли смогут быстро ответить на вопрос, что это такое, или показать на него пальцем в своем автомобиле. Тем не менее, эта штука есть в каждой машине, причем буквально перед глазами водителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое парприз?

Так называют верхнюю часть передней панели или ее облицовку – ту, в которую устанавливают панель приборов или центральный дисплей. Слово парприз произошло от французского pare-brise, что в переводе означает козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Со временем этот термин устоялся в качестве наименования верхней части передней панели, но, что важно, без «начинки», то есть исключительно облицовки – независимо от того, из чего она сделана и чем обшита.

Парпризом называют верхнюю часть передней панели автомобиля, ее оболочку
Парпризом называют верхнюю часть передней панели автомобиля, ее оболочку
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История парприза

Передняя панель в более-менее устоявшемся виде появилась в 1930-х годах, так как раньше конструкторов мало волновали вопросы эстетики и эргономики водительского места. До этого парприз украшали только спидометром, который позаимствовали у поездов, и одометром, который взяли у дилижансов. К 1970-м годам, с увеличением числа опций, передняя панель стала расширяться вниз, к рычагу коробки передач, чтобы разместить на ней второстепенные элементы управления.

Ранее для украшения автомобиля использовались только спидометр, заимствованный у поездов, и одометр, взятый у дилижансов
Ранее для украшения автомобиля использовались только спидометр, заимствованный у поездов, и одометр, взятый у дилижансов
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для современных автомобилей парприз все еще неотъемлемая часть. Здесь располагаются множество элементов управления машиной: сенсорные панели, датчики, кнопки и переключатели. Они обеспечивают водителя доступом к основным функциям авто.

Сегодня слово «парприз‎» редко используется для обозначения передней панели. Скорее, это все та же передняя панель, но без набора функций — оболочка. Облицовочные материалы могут быть выполнены из разных текстур, чтобы придать салону автомобиля стильный и современный вид.

Передняя панель — это окно в виртуальный мир автомобильного управления. Технологии постоянно совершенствуются, и сегодня мы видим все больше инноваций. Так, сенсорные экраны заменяют физические кнопки, что делает управление автомобилем более удобным и интуитивно понятным. Датчики мониторят состояние автомобиля и обеспечивают дополнительную безопасность на дороге.