Лопатит снег без лопаты: 5 причин купить снегоотбрасыватель
Тип двигателя
И вроде в этой дисциплине все просто — двигатели бывают либо бензиновые, либо электрические. Никаких водородных установок или устройств, использующих управляемую цепную ядерную реакцию деления, индустрия пока не предлагает. По сравнению с бензиновыми у электрических снегоотбрасывателей есть ряд преимуществ: они компактные, малошумные и легкие. В теории все здорово, но как только дело доходит до практики, то вылезают недостатки.
Электрическая техника для уборки снега довольно сильно ограничена по мощности. К примеру, младший в линейке бензиновых снегоотбрасывателей Husqvarna ST 224 с двигателем объемом 208 см³ выдает 6,3 л.с., а на старшей модели в серии ST 230 стоит движок в 291 см³ мощность которого уже 8,5 л.с. Для электрических снегоотбрасывателей край — 2-3 «силы».
Из этого вытекает целый букет ограничений. Электрозависимая техника способна убирать только небольшие участки, у нее небольшой захват снега, ей не под силу счищать мокрый, лежалый и твердый наст. Ее стихия — свежевыпавший «легкий» снег, не более того. И да, не забывайте, что ей нужна сетевая розетка, а значит и «хвост» из удлинителя, что удобства не добавляет.
Бензиновая техника «грызет» практически любой снег, она отличается большим захватом ковша и автономной работой. У модели Husqvarna ST 224 рабочая ширина сбора 61 см, у ST 227 — 68 см, а у старшей ST 230 — 76 см. Объем топливного бака у младшей ST 224 составляет 2,6 литра, а у ST 227 и ST 230 — 2,7 литра. И да, сетевая розетка 200-й серии Husqvarna тоже бывает нужна, но только для запуска холодного движка при помощи функции Smart Start®, чтобы не мучиться с пусковой рукояткой (она тоже есть на тот случай, если поблизости не нашлось розеток или для запуска теплого двигателя). За автономность и всеядность приходится платить весом и габаритами.
Тип привода
С мощностью все понятно, но снегоотбрасывателем еще необходимо управлять. На рынке есть два типа техники — самоходная и несамоходная. Среди электрических снегоотбрасывателей довольно сложно найти самоходные модели в силу все того же ограничения по мощности. С одной стороны, это плюс — такая техника легче.
Недостаток заключается в том, что при использовании подобного снегоотбрасывателя толкателем выступает человек. То есть оператору придется прикладывать молодецкую силу для уборки территории, особенно на неровных и наклонных участках.
Все три модели Husqvarna самоходные. То есть крутящий момент у них передается не только на шнек, но и через трансмиссию (о ней ниже) на колеса. На всех моделях стоят «зубастые» шины X-trac с глубоким рисунком протектора. На моделях ST 224 и ST 227 они размером 38х13 сантиметров, у старшей ST 230 колеса повыше — 41x12 сантиметров. Независимо от размера они имеют отменный зацеп и создают прекрасную тягу при работе. Почему это преимущество? Приличный вес техники компенсируется ее маневренностью, да и ваша спина будет благодарна, ведь даже при уборке обширных территорий не придется прикладывать серьезных усилий. Кстати, колеса у Husqvarna на защелкивающихся штифтах, хороший бонус при обслуживании.
Трансмиссия
С несамоходными снегоотбрасывателями все понятно: чтобы они двигались вперед, их надо толкать. А как дела обстоят у самоходной техники? Вся тройка от Husqvarna оборудована трансмиссией, да не простой, а 6-ступенчатой (плюс одна задняя передача), с фрикционными дисками. То есть, в зависимости от условий, можно выбирать соответствующую скорость уборки, ведь чем больше передач, тем проще найти оптимальный темп работы.
Маневренность
Работа по прямой обеспечивается передачей момента на колеса, это мы уже выяснили, но у Husqvarna есть еще одна фишка — блокировка дифференциала. Тут все как у внедорожников: при маневрировании и поворотах без «дифа» никуда, он компенсирует разные угловые скорости во время движения. Но стоит одному колесу попасть, скажем, на лед, свободный дифференциал тут же на него передаст всю тягу, то есть, наш снегоотбрасыватель забуксует. Чтобы этого не произошло модели ST 224, ST 227 и ST 230 оснащены блокировкой этого самого дифференциала. При отключенной блокировке дифференциала можно выбрать ведущее колесо для облегчения маневрирования. В Husqvarna эту опцию называют рулевым управлением с сервоприводом.
Система выброса
Все несамоходные снегоотбрасыватели имеют одностадийную систему выброса, то есть, снег выбрасывается через желоб только за счет вращения шнека. Опять же — простота и легкость это плюс, но низкая производительность — точно минус. У снегоотбрасывателей Husqvarna 200-й серии система выброса двухстадийная.
Сначала шнек в виде ленты хорошенько измельчает снег, смешивает его с воздухом для повышения эффективности выброса и отправляет этот «коктейль» на следующую ступень в недрах машины. Тут вступает в дело высокоскоростная крыльчатка, которая обеспечивает отбрасывание снега на очень большое расстояние. Это отличное подспорье, например, когда снег можно отбрасывать только на одну сторону площадки, или сама территория уборки больших размеров.
У снегоотбрасывателей Husqvarna металлический кожух шнека, стало быть, долговечность тут не на последнем месте. В устройство ковша добавлена штанга жесткости, что повысило жесткость конструкции и уменьшило вибрацию вала. Новые ремни крыльчатки от Gates имеют повышенную устойчивость к износу, плюс они не требуют дополнительного обслуживания. Раструб выброса и дефлектор с изменяемым вертикальным углом отбрасывания управляются рычагами на новой панели управления, она для пущей надежности теперь выполнена из стали.