Кто спортивней всех на свете: тест Land Rover Discovery Sport
О спорт, ты — мир!
Слово «премиум» в автопроме давно размыто, эксклюзивность порой обуславливается цветом дисков и парой шильдиков, а неспортивных машин, как мне кажется, уже и вовсе не бывает. Поэтому и Land Rover даже в название Discovery добавил слово Sport, чтобы народ брал. Конечно, спортивности в этой модели ни больше и ни меньше, чем в любом другом кроссовере с 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью около 200 лошадиных сил, ведь именно такая версия — P200 — оказалась на тесте «TechInsider».
Официальные характеристики рапортуют: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9 секунд ровно, и в это охотно верится. За рулем Discovery Sport какой-либо динамики не ощущается, к тому же внутри слишком комфортно, тихо и высоко, что отдаляет тело и мозг от происходящего на дороге. Даже если включить спортивный режим коробки, разница будет несущественная. К тому же девятиступенчатая трансмиссия ZF — как раз та самая ложка дегтя: нажал газ в пол, а коробка думает. Спохватившись через пару секунд, она скидывает на пониженную. Когда водитель убирает ногу с педали газа, «автомат» некоторое время держит стрелку тахометра в зоне 4 тысяч оборотов в минуту, словно вопрошает: «Хозяин, точно больше не хочешь ехать быстро? Уверен? Я переключаюсь, да?»
В свете тотальной борьбы за экономию топлива этот заочный монолог кажется излишне долгим. Конечно, можно использовать ручной режим переключения, но задержки будут ощущаться и в этом случае. Кстати, вопросы потребления бензина и дизеля стали ключевыми при обновлении Discovery Sport и смене платформы, но в России почти все они оказались за кадром.
«Диско» 2020-х
Вместо D8 новый Disco S использует платформу PTA, которая впервые дебютировала на Range Rover Evoque II и, по сути, является доработкой прежней «тележки» для использования в составе гибридных и электрических силовых установок. Да, куда сейчас без этого: если нет места для батареек, нужно срочно его делать. Так в Land Rover и поступили.
Чтобы понять суть изменений платформы, представьте шкаф из IKEA, в котором не было предусмотрено креплений к стене. Мебельных дел мастера высверливают четыре дырочки в боковых ребрах и добавляют пластиковые фиксаторы с винтиками в упаковку. Вуаля, теперь шкаф можно прикрепить к стене, но только в Швеции, Англии и других странах Западной Европы, а в Россию он же поставляется в прежнем варианте без винтиков и фиксаторов, хотя дырочки-то просверлены. В общем примерно так и произошло с Discovery Sport: его силовые установки в Старом Свете все микрогибридные с 48-вольтным мотор-генератором, а в России такого дополнения нет, хотя платформа та же.
Колесная база британского кроссовера осталась прежней, габариты выросли настолько незначительно, что это можно объяснить лишь более выпирающими частями новых кузовных элементов. Основные изменения тут в компоновке салона — автомобиль стал просторней для задних пассажиров и для багажа. О том, что новый Discovery может быть большим, говорит и строчка «5+2» в списке опций — в багажник могут быть установлены два дополнительных кресла, а если их нет, то внутрь спокойно влазит взрослый горный велосипед в полностью собранном состоянии, надо только спинки задних кресел сложить.
Изменилась отделка салона, и да, теперь она выглядит не хуже, чем на старших Range Rover. С одним из них — Evoque — у Discovery Sport не только общая платформа, но даже цвет кузова: например, «Флорентийский красный» у моделей кажется полностью идентичным.
Сильно поменялась электроника, и если вам не довелось прокатиться на Range Rover Evoque второго поколения, то этих изменений вы насчитаете множество. В противном случае поймете, что большинство решений перекочевало именно с маленького «Рейнджа». Так, шайба селектора «автомата» превратилась в обычный электронный рычаг переключения, на передней панели появился сенсорный 10,25-дюймовый монитор, под ним — черная глянцевая панель управления климат-контролем и системой Terrain Response 2, приборная панель стала полностью графической, руль теперь с двумя сенсорными группами клавиш. В общем между старым и новым «Диско Спорт» действительно пропасть, будто шагнул в будущее.
От Evoque нашему кроссоверу досталось и «волшебное» зеркало заднего вида, которое щелчком рычажка снизу превращается из обычного в графическое с классной детализированной картинкой. Это удобно, когда едешь по шоссе с багажником, доверху заваленным поклажей (или пассажирами, особенно в семиместной версии). Картинка на зеркало передается с камеры, встроенной в «плавник» на крыше. Камера заднего вида расположена в привычном месте на багажной двери и оснащена омывателем.
Появился и «прозрачный капот». Приятная игрушка, позволяющая не выходить из машины, чтобы заглянуть под колеса. Однако полезна она только на очень малой скорости, так как с ускорением изображение «бьется» на множество полос, а после 30 км/ч и вовсе отключается. К тому же для активации недостаточно просто нажать кнопку — нужно еще проехать пару метров вперед, чтобы камера передала в память информацию, из которой собирается готовая картинка. Так что попал на бездорожье — включай «прозрачный капот» заранее.
Старый добрый Land Rover
И все же у новый Discovery Sport не перестал быть настоящим Land Rover. Я сейчас о бездорожье, на котором сполна побывал во время этого теста. Кто любит ходить за грибами, сразу меня поймет: когда идешь в лес, всегда хочется заехать туда, куда твоя машина не способна доехать, ну, или способна, но это чревато последствиями. Так вот с «Диско Спорт» такие места — редкость.
Во-первых, дорожный просвет кроссовера теперь 212 мм, что очень и очень достойно. Во-вторых, при почти той же конструкции полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес у него появился обновленный электронный помощник движения по бездорожью: система Terrain Response 2, в которой теперь есть автоматический режим. Это прям для таких как я, сейчас объясню почему.
Вот перед вами поле, поросшее травой, дорога вдоль него с глубокой колеей, заполненной водой, и также устлана травой. Вопрос, что выбрать: режим «Грязь и колея» или «Трава/гравий/снег»? Вот и я задумался, поэтому не стал рисковать и поехал в автоматическом. Везде, где только можно, я ехал в нем и ни разу не пожалел. Надо признать, что обильные дожди и дорожные шины были слабыми звеньями в моем путешествии по грибным местам, но застрять, к счастью, так и не удалось.
Теперь добавьте к этому системы старта на скользкой и наклонной поверхности, датчики глубины, которые начнут голосить, если машина вдруг заедет в слишком большую лужу, внедорожный круиз-контроль. В общем, сомнений в возможностях Discovery Sport не возникает в принципе, а еще задняя ось теперь может полностью отключаться: все с той же целью — экономить топливо. Ах да, чуть не забыл: ну ведь красив же стал, чертяка.
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport P200 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 200 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 320 / 1250-4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Тип | 9-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая многорычажная |
Задняя | Независимая многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Размер шин | 235/55 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4597 / 1841 / 1727 |
Колёсная база, мм | 2741 |
Дорожный просвет, мм | 212 |
Объем багажника, л | 963 / 1574 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1901 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 2550 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,0 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 7,8 |
Городской цикл | 9,8 |
Загородный цикл | 6,6 |