Как студенты превращают обычные автомобили в потрясающие концепт-кары: самые крутые дипломные работы
При упоминании дипломной работы на ум приходят толстые бумажные тома, которые часто дополняют различными чертежами, эскизами или прочими вещами, обобщают которые безликим определением «приложение». Студенты творческих специальностей к своему выпуску часто готовят какие-то художественные произведения или наборы одежды, но все это меркнет на фоне творений выпускников Skoda Academy — фирменных курсов чешского автопроизводителя.
Обучающий проект марка запустила в 2013 году и ежегодно курсы собирают сотни молодых специалистов, как парней, так и девушек, которые планируют работать в автомобильной индустрии. Наставниками ребят выступают действующие сотрудники Skoda, под началом которых и готовится дипломная работа — общая для всех выпускников курса.
Проект представляет собой созданный в единственном экземпляре концепт-кар на базе одной из серийных моделей Skoda. Сначала студенты определяются с идеей своего автомобиля, а затем, получая консультации от специалистов марки, готовят программу доработки машины и на завершающей стадии, используя заводские ресурсы, строят готовое уникальное транспортное средство.
Первой студенческой машиной стал показанный в 2014 году спайдер Skoda CitiJet. В его основу лег городской хэтчбек Skoda Citigo, который претерпел серьезные изменения. Помимо перекраски в белый и синий цвета, 16-дюймовых дисков, новых бамперов, светодиодной подсветки кузова и салона, он получил спортивное оформление с кожаной отделкой в красно-черно-белых тонах и мощную аудиосистему. Наконец, у машины появился открытый кузов.
В 2015 году появился пикап Skoda FUNstar, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Skoda Fabia. У машины заварили задние двери и срезали часть крыши, усилили кузов, установили колеса от Skoda Octavia RS, перекрасили кузов в сочетание белого, серого и зелёного цветов, добавили подсветку днища и в изобилии «разбросали по кузову и салону зеленые акценты». Не обошлось без мощной акустики и спортивных сидений в салоне.
Годом позже, в 2016-м, в руки студентов попал бюджетный хэтчбек Skoda Rapid Spaceback, который был превращен в купе Skoda Atero. У черного автомобиля появилась красная подсветка кузова, новые диски, оптика и капот, а в салоне не обошлось без алых акцентов и опять же мощной аудиосистемы.
В 2017 году за основу концепт-кара Skoda Element вновь был взята модель Skoda Citigo, которая из скромного городского хэтчбека превратилась в дерзкий электрический багги. У машины срезали крышу, убрали двери, багажник превратили в солнечную батарею, установили акустику (куда без нее!) и гигантский телевизор под крышку багажника, а также увеличили дорожный просвет и поставили сиденья от Skoda Octavia RS. Техническую «начинку» — 82-сильный электромотор и литий-ионную батарею на 18,7 кВт•ч — взяли от Volkswagen e-up! Примечательно, что концепт-кар выпускники посвятили своему сокурснику, который за время обучения попал в аварию на мотоцикле и оказался прикован к инвалидной коляске.
2018-й стал первым годом, когда студенты Skoda Academy обратили внимание на кроссоверы. Взяв в качестве исходной модели Skoda Karoq, выпускники сделали на его базе кабриолет Skoda Sunroq. Крышу у машины срезали, но сохранили все двери, а на усиление кузова работает перекладина между задними крыльями. Салон получил белую отделку с алыми акцентами.
Спустя год учащиеся вновь отдали предпочтение кроссоверу, но на сей раз задействовали более крупный Skoda Kodiaq, который силами выпускников превратился в пикап Skoda Mountiaq. У машины убрали задние двери и часть крыши, сделали новые крылья и грузовой отсек с дополнительными отсеками для вещей, увеличили дорожный просвет, добавили силовой обвес с лебедкой и дополнительным светом, оснастили пикап шноркелем, а черную отделку салона разбавили оранжевыми акцентами в тон кузову оригинального цвета Sunset Orange.
Еще одним студенческим концепт-каром является спидстер Skoda Slavia, построенный на базе хэтчбека Skoda Scala и названный так в честь марки велосипедов, которые Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент выпускали до начала производства автомобилей. У машины серьезно перекроен кузов, который дополнен обтекателем за спинками сидений. Появились колесные диски от Skoda Kodiaq RS и тормоза от Skoda Octavia RS, подсветка днища в цветах флага Чехии, а в салоне нашлось место для сидений Sparco с многоточечными ремнями безопасности и декоративным панелям, напечатанным на 3D-принтере.
Несмотря на то, что машины слушателей Skoda Academy имеют яркий облик, технически они повторяют, за рядом мелких доработок (и то они представляют собой заимствования деталей от других моделей Skoda), стандартные автомобили. Но все равно это делает концепт-кары одними из самых необычных дипломных работ в мире.