Невымирающий вид: Lada 4x4 и ее 5 модификаций

Изначально «Нива» задумывалась как первый советский хетчбэк: пять мест, три двери — классика городского субкомпакта. Но концепция поменялась, и 5 апреля 1977 года с тольяттинского конвейера сошел ВАЗ-2121 — уникальный в своем роде безрамный внедорожник с легковой подвеской и комфортабельным салоном. Мы поднимаем бокал крепкого чая в честь именинника и вспоминаем пять самых редких модификаций популярного во всем мире внедорожника.
Невымирающий вид: Lada 4x4 и ее 5 модификаций

Кабриолет, короткий пикап, модель с редким кузовом ландоле, «Нива» в раллийном стиле Dakar, «Нива» в гламурном стиле St-Tropez, Astro-Taiga, Deauville, iKRA, Denim, Kodiak... Чтобы перечислить только официальные версии экспортных «Нив» не хватит всех пальцев рук и ног, а ведь были еще и дилерские модификации! Глубина тюнинга была абсолютно разной: от чисто декоративных побрякушек, до глубокой модернизации как кузова, так и агрегатной части. И что вы думаете, спрос в наши дни на Lada 4x4 в той же Европе поутих? Черта с два! Она по-прежнему отлично раскупается, особенно в Испании, Германии и Франции. Мы решили ограничиться только официальными и самыми редкими модификациями классического и горячо любимого советского тарантаса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВАЗ-21215 дизель

Готовы поспорить на все четыре свечи накаливания, что редкий внедорожник не мечтает о дизельном движке. «Ниве» повезло, ее мечта сбылась: в самом конце 1990-х в Тольятти мелкой серией и исключительно для экспорта выпускалась модификация с мотором Peugeot XUD 9SD. Этот 1,9-литровый турбодизель с неприличным официальным ресурсом в полмиллиона километров выдавал максимальные 75 л.с. и неплохой момент — 140 Нм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВАЗ-212183 «Ландоле»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что будет, если из «Нивы» попытаться сделать Jeep Wrangler? Будет ВАЗ-212183 «Ландоле». Конечно, чудаковатому внедорожнику с открытым кузовом до Jeep как до канадской границы, но аппарат у предприятия «ПСА БРОНТО» получился оригинальный, своего рода индпошив. Верхней части кузова нет, как и дверей, зато есть силовой каркас безопасности, который, при желании, можно прикрыть брезентом. В салоне кожзам, на полу линолеум — мой хоть из брандспойта!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВАЗ-2329 пикап

Доподлинно неизвестно, кому в Тольятти пришла в голову мысль выпускать на базе удлиненной «Нивы» пикап. При этом дверей у него было всего две, а пассажирских мест четыре. Разработчики тогда хвалились оригинальным задним сидением, которое могло складываться в пол. Зачем это надо в пикапе, особенно если вход на второй ряд через передние кресла — тоже загадка. Реальных достоинств у автомобиля было всего два: дополнительный топливный бак (всего запас топлива у пикапа составлял 84 литра) и увеличенная до 650 кг грузоподъемность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВАЗ 2121Ф фургон

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экспорту всегда везло. Вот что может быть лучше «Нивы» с кузовом фургон для небольшого сельского торгаша? Правильно — ничего. В некоторых странах для подобных модификаций и по сей день существует ряд налоговых послаблений, чем АвтоВАЗ и решил воспользоваться. В плане техники все просто: два кресла и цельнометаллический фургон. Задние окна задраены листами железа, внутри трубчатый каркас для крепления грузов и практически никакой декоративной отделки. И это не «колхоз», а самая что ни на есть официальная модификация!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВАЗ 21212 с правым рулем

Думали, вы видели все в своей жизни? Нет, мы не ошиблись — была и такая модификация классической «Нивы» специально для рынков с левосторонним движением, преимущественно, для Англии. А что, не все же тамошним фермерам на Defender рассекать поля! Также «праворукая» «Нива» поставлялась в в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку. А еще мелкая партия ВАЗ 21212 ушла... в Японию! Это был первый и последний советский автомобиль, поставляемый в эту страну.