Volvo с автопилотом появятся на дорогах к 2017 году
К 2017 году компания предоставит 100 автомобилей с системами автономного управления, которые будут использоваться на определенных дорогах (без встречного движения, где нет велосипедистов и пешеходов
Для создания системы автономного управления потребовалась сложная структура датчиков, систем определения местоположения на базе облачных технологий, передовая тормозная система и система рулевого управления.
Автопилот должен быть достаточно надежным на случай любого сценария на дороге и учитывать все возможные сбои в работе оборудования. Например, вероятность сбоя в работе тормозной системы чрезвычайно мала, однако автомобилю с автономным управлением необходима вторая независимая система для полной остановки автомобиля, потому что водитель будет не готов в нужной ситуации нажать на педаль тормоза.
К слову, применение такой системы вовсе не предусматривает сценария, когда в критической ситуации водитель немедленно возьмет управление автомобилем в свои руки. Действие системы будет подобно поведению хорошего водителя, который в сложных ситуациях действует очень осторожно. Но в реальной ситуации система реагирует быстрее человека.
Когда автономное управление более не может использоваться, например, в силу особых погодных условий, по причине сбоя в работе системы или когда автомобиль завершает намеченный маршрут, система оповещает водителя, чтобы он взял управление на себя. Если по какой-либо причине водитель не может взять управление автомобилем в свои руки, автомобиль найдет безопасное место и остановится.
Автомобили по проекту Drive Me включают в себя следующие системы и компоненты:
Датчики
Функция точного определения местонахождения использует данные об объектах, окружающих автомобиль, а также данные системы GPS и трехмерную цифровую карту с высоким разрешением, которая постоянно обновляется, получая данные в реальном времени. Система достаточно надежна и не требует контроля со стороны водителя.
Сочетание радара и камеры
Радары по периметру автомобиля
Круговой обзор на 360°
Камеры обладают высоким диапазоном динамического регулирования и могут быстро подстраиваться к меняющемуся освещению, например, когда автомобиль въезжает в туннель.
Многолучевой лазерный сканирующий датчик
Трехфокусная камера
Радары дальнего действия
Ультразвуковые датчики
В основе этих датчиков технология, которая используется для современной функции облегчения парковки, но в этих датчиках применяется более совершенная система обработки сигналов. Эта технология наиболее актуальна для таких ситуаций, когда вблизи автомобиля неожиданно появляется пешеход или иной объект.
Трехмерная цифровая карта высокого разрешения
Система позиционирования высокой точности
Используя получаемую с датчиков информацию и карты, автомобиль Drive Me способен в режиме реального времени выбрать оптимальный маршрут, учитывая переменные значения, включая изгибы дороги, ограничения скорости, зоны действия знаков и другие факторы, сказывающиеся на транспортном потоке.