Автомобиль для детей и космонавтов: тест Nissan Murano
Старый конь и борозда
Кем ему только ни удалось побывать в прошлой жизни: и кроссовером, и кабриолетом, и гибридом. Прям детство, отрочество, юность, а сейчас наступила взрослость. Именно таким представляется мне модель третьего поколения, которая производится в Санкт-Петербурге с 2017 года (в США и вовсе с 2015-го): повзрослевшей. Правда, за годы становления Murano как автомобиля его создателям пришлось отказаться от версии с откидывающейся мягкой крышей — не пошла она. И тем удивительнее кажется решение людей из Land Rover, которые прекрасно знали ситуацию с японским «кабриосовером», создать кабриолет на базе Range Rover Evoque — он, как и следовало ожидать, тоже «не зашел».
Наверное не стоит лишний раз вдаваться в подробности устройства полного привода Nissan Murano, главное — что его хватает для безопасного передвижения и езды по легкому бездорожью: это 100%. Не хочу долго задерживаться на моторе и трансмиссии: да, атмосферный двигатель VQ35DE V6 объемом 3,5 литра сейчас кажется чем-то раритетным, ему уже больше лет, чем большинству детей, которым посчастливится ездить на этой машине, он прожорлив, несмотря на все старания вариатора, но зато по-прежнему мощный и делает езду на Murano уверенной и быстрой. В конце концов, для любителей технологий у «японца» есть версия с гибридным приводом, но на ней мне прокатиться пока не довелось.
Что точно есть в Nissan Murano — это простор и комфорт, и это понравится всем без исключения, а еще — тишина на любой скорости и любом покрытии: шумоизоляция машины превосходна. Но вернемся к детям: сзади для них уготован просторный белый (да, салон Murano должен быть именно белым, а не черным!) диван, спинка которого может регулироваться по наклону, что будет удобно для установки разных типов детских кресел. Детские вещи придется складывать в 454-литровый багажник — не рекордный показатель, которого, впрочем, хватает для большинства ситуаций. Если сложить спинки кресел (это можно сделать с помощью электропривода прямо из багажника), то получится почти ровный пол с погрузочной глубиной до 1,89 метра. То есть вы можете уложить туда довольно высокого человека, закрыть дверь багажника при помощи электропривода, и она даже не коснется его ботинок! Там можно спокойно расстелить надувной матрас и спать где-нибудь у озера во время дальней поездки без необходимости брать палатку. А для водителя и переднего пассажира Nissan приготовил еще больше комфорта.
Причем тут космонавты
С чем мы чаще всего взаимодействуем, когда находимся внутри машины? Нет, не с мультимедийной системой, не с рулем и даже не с педалями, а с сиденьями. Этой важной составляющей нынче уделяют минимум внимания, ведь куда интересней говорить о динамике, о том, как машина «валит боком» или не «валит боком», о том, как она на абсолютно дорожных шинах утопает в грязи и оттого теряет все шансы называться крутым внедорожником, в общем о чем угодно, только не о насущном. А ведь именно сиденья напрямую влияют на то, пойдете ли вы через три-пять лет владения своей машиной лечиться к остеопату или нет.
Передние сиденья Murano, получившие собственное название Zero Gravity Seats («Сиденья нулевой гравитации»), разрабатывались... самой компанией, хотя упоминания Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, читай — NASA, встречаются сплошь и рядом как в пресс-релизах Nissan, так и в многочисленных обзорах. Конечно, никакой невесомости вы в них не почувствуете — все это лишь маркетинговая уловка, тут дело в другом.
Инженеры Nissan — а возможно, правильнее будет сказать «поставщики кресел для Nissan» — вдохновлялись невесомостью, точнее, положением тела, когда каждая мышца человека пребывает в расслабленном состоянии. Что сделали японцы, чтобы получить этот эффект?
Первое: они просчитали, определили и внедрили в кресла 14 точек давления, которые позволяют телу находится в правильном положении и не сползать вниз, уменьшая таким образом неестественные изгибы позвоночника и давление на поясницу.
Второе: придумали форму и структуру, которая поддерживает все части туловища, что обеспечивает здоровое кровообращение и поддерживает сидящих в тонусе. Все разработки проходили под контролем медиков и испытывались на добровольцах: у мужчин и женщин, проводивших длительное время в новых сиденьях, брали кровь (надеемся, из пальца) и измеряли уровень молочной кислоты. В результате у большинства из них подтвердилось снижение напряжения и усталости мышц.
Кстати, после длительного нахождения в невесомости космонавты обычно заново учатся ходить — их мышцы практически атрофируются. После нескольких часов за рулем Nissan Murano или длительного пребывания в нем в качестве переднего пассажира ничего подобного не чувствуешь. Наоборот, остаются силы и на то, чтобы высадить детей, и на сбор крошек и мусора в салоне, и на дальнейшие совместные игры и развлечения. И это не говоря уже о том, что сиденья действительно комфортны, да к тому же снабжены электрическими регулировками и памятью.
Отсутствие сидений «inspired by NASA» сзади ребенок в детском кресле даже не заметит, а вот два монитора топовой комплектации помогут ему скрасить долгую дорогу за просмотром мультфильмов или за игрой в портативную приставку. В качестве бонуса детям, которые в удерживающем устройстве в силу возраста уже не нуждаются, будет функция быстрого подогрева сидений.
Недетские функции
На том полезные функции Nissan не заканчиваются. Например, в Murano есть возможность дистанционного запуска, которая пригодится каждому особенно сейчас, когда за окном иногда бывает по-зимнему прохладно. Важно лишь парковать машину на расстоянии не более 150 метров от окна квартиры или частного дома, иначе сигнал может не достигнуть адресата.
Тут весьма богатая базовая комплектация, в которую входят, например, полностью светодиодные фары и электроприводы сидений. В топовых версиях — вентиляция передних кресел, четыре наружных камеры по кругу, подогрев заднего ряда сидений и так далее. Однако надо понимать, что Nissan Murano — автомобиль не новый (в США он даже успел слегка обновиться), поэтому многие из тех функций, что мы сегодня считаем привычными, в нем отсутствуют или работают в упрощенном режиме. Так, система предупреждения о пересечении разметки только сигнализирует водителю, но не подруливает, камеры кругового обзора показывают обстановку вокруг, но автомобиль не паркуется самостоятельно, предупреждение о движении задним ходом также только «пищит», но само не тормозит. Кроссовер способен распознавать движущиеся объекты и усталость водителя, но кроме как делиться этими знаниями с самим уставшим водителем, ничего более предпринять не может.
Но это уже не его вина: что вы хотите от машины, в которой до сих пор над 8-дюймовым топовым сенсорным дисплеем зияет дыра для CD/DVD-дисков? Все это скоро изменится с выходом новой модели, а пока можно приводить описанные абзацем выше аргументы в автосалонах Nissan и вытряхать из дилеров скидки — уверен, они уступят.
Технические характеристики Nissan Murano V6 | |
Рабочий объем, см3 | 3498 |
Тип двигателя | V6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 249 / 6400 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 325 / 4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Тип | Вариатор |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, типа МакФерсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Размер шин | 235/55 R20 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4898 / 1915 / 1691 |
Колёсная база, мм | 2825 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Объем багажника, л | 454 / 1603 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1883 |
Максимальная масса автомобиля, кг | н/д |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 10,2 |
Городской цикл | 8 |
Загородный цикл | 13,8 |