Как инженеры над обновлением Skoda Superb головы ломали
Изменения для галочки
Рестайлинг — это почти всегда скучно, а для сотрудников VAG задача осложнялась еще и сложностью добавить что-то новое и интересное в и без того практически идеальный автомобиль. Дизайнеры явно разъехались по отпускам, на Майорке в эти дни было явно солнечно, из моря выходить не хотелось, как, впрочем, и работать. Поэтому мы увидели на новом Superb только слегка измененные бамперы спереди и сзади, чуть более широкую фальшрадиаторную решетку, новые виды колесных дисков и внушительных размеров надпись SKODA на дверях багажников лифтбэка и универсала, которая заменила собой эмблему «Вуди Вудпекера».
Внутри и вовсе изменений кот наплакал: чуть иная отделка и оформление салонной подсветки, немного увеличенный дисплей мультимедийной системы, проекция надписи Skoda на дорогу под передними дверями, а также опциональная система бесключевого доступа KESSY на всех дверях вместо прежних двух передних. Даже графическая приборная панель, которая сначала отсутствовала в дорестайлинговой версии, появилась на Superb за год до нынешнего обновления.
Быть Simply Clever «Супербу» становится все труднее и труднее: из 30 решений в этом духе только три новые для модели, да и то с натяжкой: увеличенный бокс для телефона, позволяющий пользоваться беспроводной зарядкой, органайзер под фальшполом багажника и опциональный органайзер в багажном отделении с передвижной горизонтальной поперечиной на регулируемом фальшполу.
Повзрослел и поумнел
Однако причин для смены «старого» Superb на новый хватает. Отныне во всех базовых комплектациях галогенные фары заменены на светодиодные. Ксенон искоренили полностью и во всех остальных версиях внедрили матричный диодный свет Skoda Crystal Lighting, способный включать и выключать отдельные группы диодов, чтобы не слепить встречных и попутных водителей. Мне удалось проехаться по ночной Франции и воочию оценить новые топовые фонари — они прекрасны, спору нет.
Опять же в базовой комплектации появилась кнопка запуска двигателя, а еще «поумнел» адаптивный круиз-контроль, который научился считывать знаки ограничения скорости и, опираясь также на данные навигационной системы, самостоятельно снижать темп в населенных пунктах, а затем опять разгоняться, при этом выключая дальний свет фар в населенном пункте. Удобная штука, но не всегда срабатывает в Европе. А на наших дорогах окажется и вовсе бесполезной — нет, не из-за качества или сбоев, а потому что наши +20 км/ч к скоростному лимиту идут вразрез с принципами работы этого круиз-контроля. Вы же не хотите ехать без дозволенного превышения, верно?
Superb с полным боекомплектом систем безопасностей научился распознавать пешеходов и заснувшего водителя, система Side Assist теперь предупреждает об автомобилях в «мертвой» зоне на расстоянии до 70 метров, и как и раньше модель умеет тормозить до полной остановки и разгоняться самостоятельно при условии, что машина простаивала менее трех секунд, чуть дольше, и нужно уже нажимать на педаль газа или на кнопку на руле, тогда она снова поедет сама.
Но самое главное, что все это можно настраивать через меню — не надо никаких шнурков вроде VAG Com и мудреных программ на ноутбуке, чтобы перепрограммировать алгоритм работы круиз-контроля: хочешь, убери всю адаптивность и едь как с обычным «круизом», а хочешь, включи просто ограничитель скорости, что, например, лично для меня так лучше любого адаптивного контроля. А еще можно полностью менять характер работы подвесок и делать машину такой, какой вы захотите: зубодробительной табуреткой или комфортным диваном, отклики на газ и прочие приятные ощущения прилагаются.
Несостыковка
На тест в Бордо Skoda привезла и лифтбеки, и универсалы. Какой тип кузова лучше? Да оба. Места в багажнике что у первого, что у второго хоть отбавляй, а вот тяжеленную дверь в базовой комплектации будет открывать проблематично, так что лучше не скупиться на версию с электроприводом, а еще лучше с возможностью открыть багажник пинком под бампер.
Габариты автомобиля и простор внутри не изменились, в салоне по-прежнему места с запасом для пассажиров любой комплекции, а тот, кто сидит позади переднего пассажира, сможет двигать переднее кресло вперед-назад при помощи рычажка на спинке, если только у вас не комплектация Sportline со спортивными креслами, где такой возможности не предусмотрено, но в России такой пока не поставляется.
Пока у нас в продажу поступили только 190-сильные машины с 2,0-литровым турбомотором TSI и новейшей 7-ступенчатой DSG DQ381 с двумя «мокрыми» сцеплениями, а потому каждые 60 тысяч километров на ТО в ней придется менять масло. Я прокатился на этом автомобиле и могу сказать одно — он не ощущается таким быстрым, коим является. Большая масса и габариты создают эффект излишней медлительности, хотя по паспорту с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,7 секунды. У меня самого машина с 7-ступенчатой DSG, которая легче Superb на 187 кг, меньше, но, по ощущениям, гораздо динамичней. Однако это не так: ускорение с места до сотни в моей «старушке» даже чуть дольше — 7,8 секунды.
Поэтому есть подозрение, что с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 8,9 секунды до 100 км/ч Skoda Superb будет казаться еще большим овощем (хотя там будет и версия на «механике»). Однако такой машины на тесте не было, зато была полноприводная 272-сильная с тем же «роботом» DSG7. Она кажется гораздо динамичней, но проблема в том, что в России такой не будет — у нас останется прежний 280-сильный (да-да, мощнее чем в Европе) двигатель, который сочетается с 6-ступенчатым «роботом» DQ250.
Были на тесте еще и универсалы Scout, которые появились как раз с обновлением модели, но в Россию их пока поставлять не собираются, поэтому и садиться в них я не стал, чтобы не расстраиваться.
Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI (2019) | |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 190 / 4200-6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 320 / 1450-4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип | 7-ступенчатая DSG |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, типа МакФерсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Размер шин | 235/45 R18 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4862 / 1864 / 1492 |
Колёсная база, мм | 2841 |
Дорожный просвет, мм | 149-157 |
Объем багажника, л | 619-1909 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1557 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 2098 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 239 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,7 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 6,5 |
Городской цикл | 8,4 |
Загородный цикл | 5,4 |