Самый-самый из всех «Джипов»: тест Jeep Wrangler Rubicon
Rubicon — красивый, крутой, желанный, очень дорогой внедорожник с большой буквы В. Он оснащен двухлитровой турбочетверкой мощностью 272 л.с. и 400 Нм и 8-ступенчатым «автоматом», а также электронной полноприводной муфтой и раздаточной коробкой с самым большим передаточным отношением в придачу.
Jeep теперь принадлежит концерну Fiat, который скоро станет совместным предприятием с Peugeot-Citroen, и кто знает, каким окажется следующий Wrangler... и будет ли он вообще.
У Jeep Wrangler много недостатков, но все они перекрываются его внедорожными качествами. Итальянские инженеры не обошлись чисто стилистическими решениями и все же внесли в конструкцию важное дополнение: в Jeep Wrangler Rubicon они совместили сразу два типа полного привода — остался подключаемый Part time, а еще добавился постоянный полный с многодисковой электронноуправляемой муфтой. В режиме 4 Auto полный привод Rubicon почти ничем не отличается от полного привода Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan 4Motion кроме того, что основная ведущая ось у Wrangler задняя, а у всех без исключения паркетников — передняя. Электроника следит за проскальзыванием колес и в случае пробуксовки сама подключает передок и распределяет момент. Этот привод предназначен для 90% передвижений на этой машине, зимой, в дождь, да и просто когда надо газануть со светофора.
А вот в режиме 4H муфта отключается и в дело вступает раздаточная коробка. В режиме 4L, то есть на пониженной, здесь самое большое в мире передаточное отношение для серийного автомобиля: 4 к 1, то есть количество тяги, идущее от двигателя к колесам, увеличивается в 4 раза! Например, у нашей «Нивы» передаточное отношение — два с копейками, на корейской раздатке в «Патриоте» — два с половиной, чуть больше — у Land Cruiser 200.
В отличие от других версий Wrangler, Rubicon оснащен усиленными мостами Dana 44, жёсткими блокировками Tru-Loc в переднем и заднем межколесных дифференциалах. Раздаточная коробка Selec-Trac — двухступенчатая с передаточным отношением 4,0. Jeep не рекомендует ездить с отключенным «стабом» более 29 километров в час, поэтому на этой скорости стабилизатор снова включится, чтобы вы, не дай Бог, не убили себя. При падении скорости до 22 км/ч стабилизатор снова разомкнется, превратив машину в пьяного бегемота, без проблем карабкающегося по любому бездорожью.
Еще один прикол автомобиля — его можно превратить в кабриолет, что мы и сделали. Правда, не без трудностей: штатного набора для разборки кузова не оказалось, говорят, его попер какой-то блогер с Youtube, который ездил до нас.
Технические характеристики Jeep Wrangler Rubicon 3D | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 272 / 5250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 / 3000-4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, подключаемый |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, мост |
Задняя | Зависимая, мост |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 255/75 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4334 / 1894 / 1841 |
Колёсная база, мм | 2459 |
Дорожный просвет, мм | 246 |
Объем багажника, л | н/д |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1819 |
Максимальная масса автомобиля, кг | н/д |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Разгон 0-100 км/ч, с | н/д |
Ёмкость топливного бака, л | н/д |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | н/д |
Городской цикл | н/д |
Загородный цикл | н/д |