Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Традиционное развитие
Седаны или «купе с четырьмя дверьми», как их называет сам «Мерседес», нынче не в почете: во всем мире «рулит» класс SUV, и Россия здесь не является исключением. Но только посмотрите на этот шикарный облик в AMG-обвесе, красоту которого и на фото передать-то сложно. Статен, приземист, сияет ярко-красной краской — ну прям звезда... трехлучевая! У этого типа кузова есть один важный технический плюс, которым он запросто затыкает за пояс любой кроссовер: очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24, и он влечет за собой еще одно преимущество, о котором я скажу чуть позже.
CLA-Class отличается от всего того, что мы привыкли видеть в машинах Mercedes-Benz, и об этом громче всего «говорят» передний привод и поперечное расположение мотора. Это не первая модель с такими инженерными решениями, поэтому удивления они уже не вызывают, а вот лючок топливного бака, расположенный на левом борту, создает неудобства — приходится подъезжать к колонке левым боком, как на какой-нибудь «японке», и с горем пополам вылазить из-за руля, если поблизости нет заправщика.
Если о старших моделях Mercedes-Benz можно говорить в контексте премиальности, то о младшей — в контексте элегантности. Будучи одним из самых доступных (не считая хэтчбеков A- и B-классов), внутри CLA противоречив: вроде бы все красиво, но то и дело натыкаешься на твердый пластик спереди или в дверных панелях, а рукоятка выбора режимов работы коробки передач за рулевым колесом из совсем дешевой пластмассы и вовсе вводит в ступор — ее нужно брать аккуратно двумя пальцами и аккуратно дозировать усилия во время переключений, иначе, ей богу, сломается.
Но в целом в салоне приятно, особенно ночью, когда в щедро оснащенной комплектации приборы и экраны панели подсвечиваются всеми возможными цветами радуги, да еще и в разных режимах. Собственно, так Mercedes-Benz CLA и изображен на официальном сайте: всегда в темное время суток и всегда в центре городских (судя по фото, китайских) тусовок. Жаль, что глянцевые вставки на центральном тоннеле быстро покрываются отпечатками пальцев, как и экран передней панели.
Во что я влюбился до беспамятства, так это в маленький 1,33-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. Тут, правда, спасибо надо сказать не только Mercedes-Benz, а еще и альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, который в рамках партнерства поделился своими знаниями при проектировании этого мотора, а немцы уже скрестили его со «своей» (производит фирма Getrag) роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. По сравнению с европейскими версиями мощность агрегата в России снижена на 13 л.с., но если я где-то увижу утверждение, что дефорсирование прошло лишь на бумаге, охотно в это поверю: CLA 200 даже с этим запасом «гнедых» едет просто великолепно.
При снаряженной массе 1420 кг он разменивает первую сотню за 8,2 секунды — в этом я тоже ни разу не сомневаюсь, вот только не могу понять, кто «накосячил»: в немецкой 163-сильной версии разгон 0-100 км/ч занимает чуть больше времени — 8,5 секунды. А как классно он управляется, причем во всех режимах, независимо от настроек рулевого управления. Ехать на большой скорости и в виражах на такой машине одно удовольствие, лишь бы не было больших дыр в асфальте, на которых красное четырехдверное купе становится жестким даже с включенным режимом Comfort системы Dynamic Select, когда адаптивные амортизаторы находятся в наиболее мягком состоянии. «Робот» 7G-DCT распознается сразу: по тому, как коробка иногда «пинается», не угадав намерения водителя, и по тому, как быстро переключает передачи.
Экономия топлива — вообще отдельная песня. Я проехал почти 500 км во всех возможных режимах движения (город/пробки/на дачу/с дачи и так далее), не ставя себе никаких целей по сохранению «горючки». «На лампочке» преодолел еще несколько десятков километров и подумал, что сейчас оставлю на АЗС внушительную сумму. Когда пистолет отщелкнулся на 34 литрах, от радости и удивления выражение моего лица напоминало больного шизофренией. Всего в баке помещается 38 литров бензина, и я верю, что паспортный расход топлива в смешанном цикле (5,6 литра на 100 км) тут очень близок к истине, как и 6,7 литра в городе.
Каменный век
Сенсорным экраном сейчас никого не удивишь, но в топовом варианте Mercedes-Benz CLA не просто экран, а длиннющая панель, сделанная монолитной так искусно, что в ней сложно рассмотреть два отдельных монитора. Приборная панель — полностью графическая, «тачпад» — с великолепным откликом и почти полностью понятным управлением.
Есть тут и новая фишка — распознавание голосовых команд, которое часто сравнивают с Siri от Apple. Но почему же Mercedes-Benz так нелепо разговаривает со мной? Я ему: «Привет, Мерседес», а он мне: «Телефон вашей жены еще не добавлен». Откуда ты вообще знаешь, что я женат, а про детей кто тебе рассказал? Я же эти слова не произносил вовсе! Идти за помощью в Сеть система никак не хотела, хотя я специально проверил подключение к интернету: «4G online». Залез в инструкцию, где приведен список приблизительных команд, прочитал и включил все, что возможно, но немецкая «Алиса» меня совсем не понимала, погоду показывать отказывалась, хоть обогрев сидений с третьей попытки включила, и то хорошо.
Все традиционные автофункции мультимедиа CLA 200 врубала и настраивала при помощи нажатий на экран или кнопки на отлично: рулевое управление, подвески, режимы движения и так далее, а карта навигационной системы приятно удивила своей интерактивной графикой и удобным интерфейсом.
Впрочем, пока автомобиль и смартфон прекрасно дополняют друг друга, я не буду считать это минусом. В конце концов, «Мерседес» может и не говорить со мной своим компьютеризированным женским голосом, зашитым в мультимедиа, вместо него пусть вещает двигатель — крохотный, но зато очень резвый и экономичный.
Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 200 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1332 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, турбированный |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 150 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 / 1620 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип | 7-ступенчатая роботизированная 7G-DCT |
Подвеска | |
Передняя | Независимая типа Макферсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 205/60 R16 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4688 / 1830 / 1439 |
Колёсная база, мм | 2729 |
Дорожный просвет, мм | н/д |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1400 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 1920 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 229 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 38 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 5,6-5,4 |
Городской цикл | 6,7-6,5 |
Загородный цикл | 5,0-4,7 |