Может ли машина стать домом: тест Volkswagen Multivan
Предмет для изучения
Словосочетание Volkswagen Multivan уже многие годы вписано в автословари как термин, означающий абсолютный идеал микроавтобуса, а в версии Т6 он стал еще краше и технологичней. Лучший способ это проверить — запустить внутрь детей для подготовки к дальней поездке и оставить их на час обживать машину. За это время они, во-первых, найдут десяток разногабаритных карманов, ниш и ящиков, которыми славятся «Мультивэны». Во-вторых, выяснят расположение розеток и портов для зарядки гаджетов, попутно узнав, что непосредственно USB-гнезд все же маловато. А главное, не просто самостоятельно занесут внутрь свои вещи и с энтузиазмом притащат игры в дорогу, но и научатся основам мебельной планировки – проверяя углы наклона спинок, градусы поворотов кресел второго ряда и трансформацию столика, а также управление климат-контролем пассажирской зоны.
После этого можно запускать женщин с провизией, салфетками, мятными конфетками, одеялами, подушками, косметичками и чемоданами. Они профессионально заполнят все выемки и подставки, как будто это их родная кухня и шкафчик в ванной. Чтобы в очереди на границе выудить с какой-то полки томик Довлатова, маску для лица и домашние тапочки, поднять оконную шторку и включить одну из ламп для чтения на потолке. Или развернуть кресла друг к другу для болтовни. Все потому, что интерьер Multivan в комплектации Bulli по компоновке функциональнее и гибче, чем квартира в стандартной хрущевке.
Не микро, не автобус
Обжившись в пассажирском отсеке, можно переходить к панели управления. Причем переходить в буквальном смысле: от третьего ряда можно пешком дойти до водительского сиденья, не сильно сгибая позвоночник. В дороге это позволяет размяться, не притормаживая для пикника на обочине.
Статистическая выборка из четырех человек (от профессионального водителя до пенсионерки) выявила впечатляющую способность Multivan налаживать комфортное взаимодействие с любым, кто окажется за его рулем. Каждый за пару минут нашел оптимальную (совсем не автобусную) посадку и быстро приноровился к немалым квадратным габаритам. И даже самые консервативные представители мгновенно адаптировались к деликатной работе системы старт-стоп, автоматическому дальнему свету и прочим прелестям.
Multivan только с виду почти автобус, но управляется и едет как легковушка. На серпантинах кренится не больше кроссовера, на немецких автобанах набирает до 200 км/ч, подхватывая практически с любой отметки спидометра, сглаживает неровности даже российских дорог. Трехлетний пассажир со своим горшком отметил отменную плавность хода в самых интимных ситуациях, а это, согласитесь, очень высокая оценка.
В полноприводной модификации 4Motion он еще и прекрасный внедорожник, в чем я также лично убедился, застряв в огромной луже на проселочной дороге. Сам дурак — не включил блокировку дифференциала и не отключил антипробуксовочную систему заранее. Когда все манипуляции были выполнены, Multivan буквально выпрыгнул из ямы и невозмутимо двинулся дальше.
Двигатель у микроавтобуса один — 2,0-литровый турбодизель, но в вариации с двумя турбинами он может выдавать до 204 л.с. и 450 Нм. В такой версии полностью груженая машина по российским дорогам расходует примерно девять литров топлива на сотню, а вот по европейским платным, где максимальная скорость очень часто ограничена на отметке 130 км/ч, съедает более 10 литров на 100 км. Зависимость вполне ясная: на максимальной седьмой ступени роботизированной трансмиссии DSG мотор работает примерно на 2,5 тысячи оборотов в минуту, а на российских трассах на 100-110 км/ч стрелка тахометра не поднимается выше цифры «2». Кроме того, при разгонах подключается задняя ось (а они случаются на большой скорости чаще и длятся дольше), а при спокойном движении — работает только передняя, экономя топливо.
Единственное, что доставляет неудобство, — необходимость заливать эко-мочевину. При почти пустом баке нужно заправить около 12 литров жидкости AdBlue, чего хватит примерно на 6,5 тысячи километров, а если не залить, то машина в дальнейшем не заведется. Для чего нужна эта жидкость? Для экологии. Мочевина впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в катализатор, после чего от температуры распадается на аммиак и углекислоту. Аммиак вступает в реакцию с вредными окислами азота (NOx) и превращает их в безвредную смесь азота и водяного пара.
Технические характеристики Volkswagen Multivan 2.0 biTDI | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, битурбо |
Тип топлива | Дизельное |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 204 / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 / 1400-2400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с муфтой в приводе задних колёс |
Тип | 7-ступенчатая роботизированная DSG |
Подвеска | |
Передняя | Независимая типа Макферсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 235/55 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5006 / 1904 / 1970 |
Колёсная база, мм | 3000 |
Дорожный просвет, мм | 193 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 2195 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 3080 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 (80 опционально) |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 6,8 |
Городской цикл | 8,1 |
Загородный цикл | 6,1 |