Долгожданный, зарубежный, желанный? Тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»
Но сначала о простом: одно из самых крупных изменений в конструкцию отечественного джипа с момента начала его производства дополнили пакеты менее значительных улучшений в рамках комплектации Edition 1. Среди них — новые опоры двигателя, измененная выхлопная система и новый термостат, а также стильный дизайн, усовершенствованная магнитола, да и кресла стали удобнее. Лимитированная серия будет ограничена тремя сотнями машин, а после этого уже большая часть опций станет доступна на обычном «Патриоте». Насчет кресел, колесных дисков, а также стильного серого цвета кузова производитель пока не определился, но коробка и строго технические улучшения точно перекочуют «в массы».
«Автомат» и электроника
В составе Edition 1 появилась разработанная General Motors и производящаяся во Франции бельгийской компанией Punch Powertrain автоматическая коробка передач 6L50. Эта классическая АКП с гидротрнасформатором хорошо зарекомендовала себя на рынке как беспроблемный и надежный агрегат. Единственное, что вызывает вопросы, так это заверения представителей УАЗа об отсутствии необходимости замены масла. Мол, на весь срок службы залито. Опыт эксплуатации этой трансмиссии на других автомобилях показывает, что, как минимум, раз в 80 тысяч километров пробега его все-таки лучше обновить. А при экстремальном стиле вождения либо при частых оффроудах и вовсе раз в 60.
Во время движения понимаешь, что долгие месяцы подгонки и настройки связки двигатель-коробка явно прошли не зря. Агрегаты настроены так, что в любом режиме езды взаимодействуют отлично. Никаких ударов при переключении передач, трогании с места или резком наборе скорости нет. Да, мощности хронически не хватает, но не стоит забывать, что Patriot весит более двух тонн и тут любой двигатель вплоть до 300 лошадиных сил будет ощущаться недостаточным. Что приятно: по предварительной информации, расход топлива но АКПП почти на два литра меньше, чем на «механике». Никакой магии тут нет, просто наконец-то появилась шестая передача и при 90 километрах в час обороты двигателя не превышают трех тысяч в минуту.
Новая мультимедиа не может не радовать. Тачскрин в меру отзывчивый, а еще больше не нужно разглядывать полуслепые светодиоды на приборной панели — включился ли у меня полный привод? Теперь состояние раздаточной коробки выводится красивой схемой на экран посреди центральной консоли. Удобно и наглядно. Еще в салоне поменялись передние кресла, которые теперь стали шире и получили развитую боковую поддержку. Они действительно комфортные, однако из-за увеличившихся габаритов, теперь труднее регулировать посадку. Крупная рука просто не пролезает между дверной картой и подушкой сиденья, так что для изменения наклона спинки может потребоваться и вовсе открыть дверь.
По совокупности качеств обновленный Patriot действительно радует, наконец-то сделан шаг вперед. Неизвестно, что из себя будет представлять обычная комплектация с «автоматом», однако Edition 1 существенно комфортнее простого «Патриота». Внутри тише, едет она мягче и лучше управляется. На бездорожье получается намного точнее дозировать тягу, да и оснащенная «автоматом» машина не так сильно откатывается с горки. С другой стороны, к некоторым моментам придется привыкать, например, на первой передаче с включенной «понижайкой» больше не получается лениво штурмовать подъемы — там, где «механика» легко заезжает на холостом ходу, АКП пасует и требует подгазовывать.
С другой стороны, перед нами все та же машина родом из 1980-х: конструктивно, да и идеологически, тут ничего принципиально не изменилось. Это по-прежнему громоздкий, некомфортный, абсолютно небезопасный (по стандартам Euro NCAP) автомобиль с очень ограниченной сферой применения. Если на нем не выезжать на трассу, все более-менее приемлемо. Однако как только «Патрик» встает на асфальт, он проявляет свой архаичный норов: его нужно непрерывно подлавливать, а скорости выше 90 километров в час просто заказаны — даже перестраиваться страшно: настолько он кренится. Про возможность продолжительное время ехать в нем сзади лучше не думать. Если водитель и передний пассажир еще хоть как-то удобно сидят, то на галерке мало места для ног, а на каждой кочке есть риск удариться головой.
Несомненно радикальные изменения в трансмиссии были ожидаемы и необходимы. Продажи покажут, насколько тепло целевая аудитория примет АКПП, однако в дальнейшем очень хотелось бы увидеть что-то более современное. Представители УАЗа обещали, что следующее поколение «Патриота» будет совершенно новой машиной. Верим, надеемся и ждем. На сегодняшний день российский джип пользуется полным отсутствием конкурентов в своей нише. За миллион с небольшим рублей новый полноразмерный рамный внедорожник с «автоматом» просто не купить. И наплевать, что на форумах пишут, что в первый же год начинает ржаветь, а кроме проходимости и ремонтопригодности, серьезных плюсов у него не найти. Другого такого пока просто нет.