Атмосферное давление: тест Lexus LC 500

Он рычит, и кричит, и... Нет, усами не шевелит, конечно, зато выглядит сногсшибательно! Под его капотом прячется не табун, а целая орда породистых атмосферных «лошадей», он сверкает светодиодными огнями, а его темно-синий кузов даже на солнце выглядит почти черным. Неудивительно, что проходящие и проезжающие мимо сворачивают головы и достают телефоны. Особенно те, кто на «Лексусах», ведь они лучше всех знают, что за «зверь» перед ними.
Атмосферное давление: тест Lexus LC 500

Безнаддувный

В мире остается все меньше машин с атмосферными двигателями мощностью под 500 лошадиных сил. В России их можно и вовсе по пальцам пересчитать: Porsche, Ferrari, Lamborghini и, собственно, две модели Lexus, включая LC 500.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сердцем самого большого купе японской марки стал исполинский полностью алюминиевый двигатель V8 с 32 титановыми клапанами и индексом 2UR-GSE. Хоть он и в годах (впервые мотор появился под капотом экстремальной версии седана Lexus IS F в далеком 2006 году), но, питаясь исключительно 98-м топливом, исправно выдает свои 477 лошадиных сил и 540 Нм. Причем так, что аж дух захватывает. Просто послушайте, как породисто звучит эта японская «восьмерка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мотор сопряжен с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидротрансформатором, которая сменяет одну передачу на другую за каких-то 0,12 секунды. Причем в режиме «спорт» это происходит с поистине гоночным остервенением, будто невидимый великан дает автомобилю пинка под зад для еще большего ускорения. 4,7 секунды с места до сотни — таков должен быть результат Lexus LC 500 в идеальных условиях разгона. Вытворять это на дорогах общего пользования, понятное дело, нельзя, но даже в городе со скоростями до 80-100 км/ч купе ведет себя вызывающе дерзко.

С педалью акселератора надо быть очень аккуратным: чуть переборщил с газом в повороте, и заднеприводный автомобиль переставляется даже при включенных системе стабилизации и других системах сохранения нормального положения машины. Несмотря на солидную (даже с карбоновой крышей, алюминиевыми дверями, их карбоновым каркасом и композитным полом багажника) массу в 1935 кг. При этом никаких неконтролируемых заносов машина не допустит, пока специально не выключишь электронные помощники или не нарушишь законы физики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая платформа GA-L (Global Architecture – Luxury), для которой LC 500 стал первенцем, позволила сдвинуть тяжелый двигатель максимально близко к салону, что обеспечило почти идеальную развесовку по осям — 52:48 в пользу кормы. Кузов настолько жесток, что превзошел по этому параметру все другие модели Lexus, включая экстремальное купе LFA, а потому управляемость у LC получилась идеальная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы почувствовать всю мощь автомобиля, нужно включить режим Sport+. Мне кажется, что остальные — Eco, Comfort, Sport — тут лишние. В экономичном режиме купе уже задористо, а все эти промежуточные ступени лишь подстегивают к включению главного. Именно в «спорт плюс» LC 500 показывает все свои навыки: неистовый звук мотора, скоростные переключения трансмиссии, перегазовки при разгоне и сам разгон с выпущенным задним спойлером вплоть до электронно ограниченной максималки 270 км/ч.

А купе-то Luxury

Но весь день дубасить по серпантинам и трекам на Lexus, ясное дело, никто не будет. В конце концов, мы же все соблюдаем ограничения скорости, правда же? Так вот LC 500, имея столь залихватский характер, может быть и спокойным автомобилем, как это и положено большим роскошным купе класса Gran Tourismo.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутри машины очень тихо. Я уверен, что когда в 5 утра отъезжал от подъезда своего дома, половина жителей проснулась, а другой половине приснился кошмарный сон. В салоне этот звук тоже слышно, тем более он отчасти синтезированный и проникает внутрь через динамики аудиосистемы. Но как только обороты утихают, автомобиль, при желании водителя, может тронуться очень плавно и поехать спокойно, ведь почти вся отделка салона настраивает именно на такой лад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже до ручек переключения режимов, торчащих, словно короткие рожки молодого бычка, из приборного щитка, приходится тянуться. Будто LC 500 всей своей компоновкой с установленными максимально низко креслами говорит тебе: «Ты точно уверен, оно тебе надо?»

Если ехать стремглав не нужно, купе подарит комфорт. Даже в спортивных настройках подвесок нет зубодробильной жесткости, когда на каждой кочке колеса становятся будто деревянными. LC 500 хорош по высоте: всего пару раз я едва чиркнул о бордюр бамперами, да и то нарочно и аккуратно, проверяя, можно ли парковать машину безопасно на московских улицах. На нем не страшно ехать по разбитым дорогам, он не царапает днищем о полицейских и вообще весьма приятен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно в отделке. Тут японцы получают твердую пятерку, «Оскар» и приз зрительских симпатий. В салоне почти нет пластиковых деталей. Их число настолько минимально, что соприкоснуться с ними водителю и особенно пассажиру практически невозможно: почти весь интерьер — это алькантара, кожа, алюминий или карбон. Каждая деталь продумана до мелочей, внутренние ручки в дверях — произведение искусства, выдвигающиеся наружные — верх технологичности. Даже не забыли две основательных рукояти для переднего пассажира на манер тех, что делают на передних стойках внедорожников: если водитель решит зажечь, они окажутся очень кстати.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь идеальная посадка, отличный обзор и широченные двери. Только садиться не очень удобно, даже когда сиденье и руль услужливо отодвигаются в стороны друг от друга. Есть ложка дегтя: 8-дюймовый монитор навигационной системы. Тут просится графика, как на смартфонах, а вместо нее — архаичная картинка вкупе с неудобным (ну, не могу я к нему привыкнуть) тачпадом. И логика меню оставляет желать лучшего. Чтобы включить обогрев или вентиляцию сидений, нужно зайти в раздел «климат», затем перевести курсор на противоположную сторону экрана в меню «сиденья/руль» и уже там выбирать подогрев. Механические кнопки только у климат-контроля да радио.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lexus LC 500 формально имеет посадочную формулу 2+2, но этим «+2» я не позавидую. На деле задних сидений нет: даже в качестве полки для рюкзака их использовать неудобно, так как закидывать сумку через широченную спинку переднего кресла не с руки. Туда даже ребенка сажать бесполезно. Поверьте, я пробовал, но спинка моего сиденья за мной вплотную прижимается к подушке заднего «дивана», не оставляя места для ног.

В Lexus LC 500 есть почти все, что предлагает современный автопром, нужно только выбрать, что больше по душе — подголовники с подогревом и электроприводом (версия Yellow Edition) или спортивные сиденья с чуть меньшим диапазоном регулировок кнопками (Sport+). В любом случае, как говориться, на скорость не влияет.