«Смартивный» автомобиль: тест-драйв Kia Ceed
От слова «смарт»
Спорт — спортивный, стало быть, модное нынче слово «смарт» в контексте Ceed должно превратиться в «смартивный». Таких машин сегодня довольно много, но хетчбэк свое прозвище от Kia получил во многом благодаря комплексу систем Drive Wise (wise в переводе с английского означает «грамотный»). Они помогают автомобилю удерживаться в полосе движения, включать и выключать дальний свет, почти самостоятельно парковаться, резко тормозить перед препятствием, контролировать слепые зоны и следить за усталостью водителя.
Все это идет одним пакетом в самой дорогой версии Premium+ и только с 1,4-литровым турбированным двигателем. Если к системе удержания в полосе у меня нет вопросов, то к интеллектуальному круиз-контролю, который Kia еще называет помощником движения в пробке, появились небольшие замечания. Стоит ему остановить машину на светофоре, как он просит помощи — надавить на газ, чтобы снова тронуться и вернуться в автоматический режим управления акселератором.
Есть претензия и к дальнему свету. У Kia Ceed в топовом оснащении он полностью светодиодный, хорошо освещает дорогу, сам включается и выключается — казалось бы, чего еще надо? А не хватает автоматического корректора, который в Hyundai-Kia почему-то решили делать механическим, как на старых машинах с галогенками. Не знаю, в какой графе Технического регламента появилась брешь, но с ксеноном такие фокусы вытворять не позволяли, а с порой более яркими диодным светом — легко.
К остальным системам нет претензий, все работает четко, автоматическое экстренное торможение ни разу не сработало неожиданно, по мнению Kia Ceed, я вообще не уставал за рулем, с чем согласен, а предупреждение о препятствии при выезде с парковки задним ходом несколько раз действительно помогло.
Без ума
Если забыть (читай — не покупать) о Drive Wise, то Kia Ceed предстает в таком свете, в котором его увидят большинство владельцев. Как его ни крути — красив со всех сторон, а в фирменном синем цвете — так просто загляденье. Внутри не хуже: это вроде бы тот же Ceed, что и раньше, но совсем другой. Красная подсветка кнопок уже не кажется едкой, руль, обшитый плотной кожей, так и хочется держать в руках. Эргономика на высоте, температура климат-контроля на двух элегантных шайбах меняется с шагом в полградуса. Насколько это помогает комфорту, оценить сложно, но такой заботливый подход воодушевляет.
Приборная панель с белой подсветкой и графическим центральным дисплеем отлично читается в любую погоду, есть подогревы всего и вся, сенсорный монитор чуть развернут к водителю и выступает вверх, как у какой-нибудь BMW или Audi (да и Mercedes-Benz тоже). Наружные зеркала достаточно компактные и узкие, но в левое видно чуть лучше, чем в правое, и всяко лучше, чем раньше, ведь теперь на боковых передних стеклах нет треугольных «форточек».
Есть беспроводная зарядка для гаджетов, но находится она в такой нише, что считать информацию с экрана смартфона не получится. С одной стороны, хорошо — с глаз долой отвлекающий от вождения фактор, все важные звонки придут на экран мультимедийной системы, с другой — пользоваться «Яндекс.Навигатором» и прочими приложениями для автомобилистов придется на слух. Впрочем, можно подключить штатную навигацию к телефону через wi-fi и брать из него интернет. Тогда и пробки будут перед глазами, и все остальное тоже. Ну а если без телефона никак, то зарядить его можно от USB. В общем, выход всегда есть для любых предпочтений водителя.
До сих пор барахлит радио (почему-то южнокорейские машины концерна Hyundai-Kia этим грешат): даже в центре города можно ехать и слушать помехи там, где на других машинах по этому же маршруту и на тех же волнах все чисто. Экономить на задних автоматических стеклоподъемниках перестали, а вот на подсветке кнопок регулировки зеркал и цифрах того самого механического корректора фар все еще срезают «косты».
Сзади очень тесно, и дело даже не в росте — сам за собой с комфортом сядет только подросток, но ему за руль нельзя. Зато багажник большой: без баклажки «Шишкин лес» — почти 400 литров. Не Skoda Octavia, конечно, но и не Ford Focus с его 316 литрами. И даже на 15 литров больше, чем у VW Golf.
Куда подвезти?
Kia Ceed — спортивный. Даже жалко, что в режиме Sport, который включается отдельной кнопкой, визуально ничего не меняется, кроме жалкой полоски на приборной панели. Но зато как меняются реакции на нажатие педали газа, электроусилитель делает руль тяжелее, а езда становится куда более азартной.
Вышеупомянутый двигатель развивает 140 л. с., а крутящий момент (242 Нм) при 1500 об/мин уже на пике и не спадает до 3200 об/мин. Оттого Ceed кажется живчиком, стремглав мчится вперед со светофора и набирает сотню за... 9,2 секунды. Не слишком быстро, но ощущения складываются иные.
Kia Ceed — модель для европейского рынка, и главный конкурент там VW Golf, у гражданской версии которого, кстати, тоже 1,4-литровый турбоагрегат, но с отдачей 150 л. с. Корейцы вполне достигли уровня своего кумира-конкурента, они догнали его даже в звуке: новый (для Ceed) бензиновый турбомотор породисто урчит на разгонах.
Такому агрегату полагается только 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. И все бы ничего, но при любой мало-мальской пробуксовке в салон тут же просачивается запах этого самого жженого сцепления. Не имею никакого права говорить про надежность — ведь ничего не сломалось, но этот досадный момент расстраивает. Долгим нажатием на кнопку тут даже систему стабилизации можно отключить почти полностью, но тогда от пробуксовок зимой вообще никуда не деться.
При этом Kia Ceed комфортный автомобиль, тихий. На нем совершенно спокойно можно передвигаться по разбитым зимой дорогам, не боясь пробоев подвески. Надо лишь поладить с чувствительной педалью газа — прижал с непривычки и сразу вспомнил, что ел на завтрак. В общем, и со «смартивным» Ceed, и со спортивным можно легко уживаться и получать удовольствие.
Технические характеристики Kia Ceed 1.4T | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1353 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, турбированный |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Мощность, л.с. при об/мин | 140 / 6000 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 242 / 1500-3200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | Роботизированная 7-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, макферсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 225/45 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4310 / 1800 / 1447 |
Колёсная база, мм | 2650 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1402 |
Максимальная масса, кг | 1850 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 |
Объём топливного бака, л | н/д |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 7,7 |
Загородный цикл | 5,2 |
Смешанный цикл | 6,1 |