Прощай, ДВС, привет, киловатты: что показали в Женеве
Считанные годы остаются до того момента, как мировой автомобильный рынок претерпит революционные изменения. Продажи новых машин рухнут, и все больше потенциальных покупателей будет отдавать предпочтение не личным, а прокатным (да еще и беспилотным) автомобилям. Боссы мирового автопрома утверждают, что поколение людей, родившееся в десятые годы, будет последним, которое будет учиться водить автомобиль и мечтать о покупке собственной машины. Грубо говоря, еще примерно десять лет мировой автомобильный рынок будет работать по старинке, а затем он кардинально и радикально изменится, навсегда поменяв структуру и правила игры.
Многие компании не видят смысла тратить деньги на участие в автосалонах и игнорируют их. Не стала исключением старейшая Женевская выставка, от участия в которой отказались Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover и Volvo. Шведы, правда, делегировали в Женеву свой суб-бренд Polestar. Вместе с тем, впервые за долгие годы выставку почтил своим вниманием российский автопроизводитель: помимо ставшего уже традиционным участником московского тюнинг-ателье Top Car в Женеву привезли люксовый седан Aurus Senat. Пока цели этой демонстрации скрыты. Тираж «Сенатов» распродан на два года вперед, и если машина вызовет интерес у потенциальных покупателей на Западе, ждать ее придется как минимум до 2021 года. Стоить он будет около 150 000 евро, а ведь еще нужна дилерская сеть и сервисная поддержка.
Ателье Pininfarina показало в Женеве 1900-сильный электрический гиперкар Battista. Машина является плодом сотрудничества итальянской компании и хорватского производителя Rimac. Последний отвечал за разработку всей электрической начинки автомобиля, использовав свой богатый опыт по конструированию собственных электрогиперкаров. Машина оснащается четырьмя электромоторами, передающими крутящий момент на каждое колесо, разгоняется до первой сотни менее чем за две секунды, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Она может проехать на одной зарядке 450 километров и будет стоить около двух миллионов евро. Всего планируется выпустить 150 гиперкаров, которые будут продаваться в Европе, США и в богатых ближневосточных странах.
За штучным гиперкаром Bugatti La Voiture Noir очередь можно не занимать. Этот автомобиль стоимостью 18,2 миллиона долларов выпущен в единственном экземпляре и предназначается для бывшего босса концерна Volkswagen Фердинанда Пиха. Машина построена на базе Bugatti Chiron, оснащается восьмилитровым исполинским W16 мощностью 1500 л.с. и системой полного привода. Характеристики автомобиля пока неизвестны, но ожидается, что La Voiture Noir будет обладать более резвым характером, чем донор.
А вот новый суперкар Ferrari F8 Tributo будет «массовой» моделью, если это слово уместно для итальянских машин. Спорткар является дальнейшим развитием модели 488 GTB, вернее, его «доведенной до совершенства» версией. Во всяком случае, так его позиционируют разработчики. Двигатель прежний – это хорошо известная по предшественнику 3,9 литровая би-турбо «восьмерка». В результате проведенной с ней «воспитательной работы» мощность выросла до 710 л.с., что позволяет машине «катапультироваться» до первой сотни за 2,9 сек, до второй — за 7,8 сек, а максимальная скорость составляет 340 км/ч. F8 Tributo немного потяжелела и весит 1330 кг, но зато отличается лучшей управляемостью, доработанной тормозной системой и при использовании специального режима работы двигателя и КПП сравнима по характеристикам с гоночными автомобилями.
Polestar привез в Женеву очень яркую новинку: пятидверный электрический фастбэк Polestar 2, который уже успели окрестить «убийцей» Tesla Model 3. По многим показателям «швед» действительно может потягаться с американским конкурентом: система полного привода, два электромотора совокупной мощностью 408 л.с., опциональные тормозные механизмы Brembo, запас хода в 500 километров и разгон до первой сотни за 4,6 секунды делают Polestar действительно серьезным соперником. За «Полстар» просят 39 900 евро против 35 000 долларов за «Теслу», и именно это обстоятельство может положить конец конкурентной схватке, которая даже не успеет начаться.
Электрическая модификация будет и у восьмой генерации европейского бестселлера Volkswagen Golf, выпуск которого начнется в июне. Серийное производство этой стратегически важной модели потребовало от концерна Volkswagen колоссальных трат – 2,2 миллиарда долларов было вложено в разработку машины и модернизацию завода в Вольфсбурге, с конвейера которого до конца года должно сходить две тысячи новых «Гольфов» ежедневно. Golf VIII построен на модульной платформе MQB, стал легче предшественника на 45 кг и будет оснащаться бензиновыми турбомоторами, полуторалитровым турбодизелем, а спортверсия R получит бензиновый 2,0-литровый турбоагрегат мощностью 300 л.с.
На модульной платформе MQB построен и Volkswagen T-Cross, который также станет для немецкого концерна стратегически важной моделью. Самый маленький кроссовер (длина 4,11 м, колесная база – 2,56 м) в семействе фольксвагеновских паркетников будет глобальной моделью и поступит в продажу на всех важнейших рынках: в Европе, Китае, США, Южной Америке, а также в России. Модель во многом унифицирована с VW Polo, в частности от него позаимствованы многие детали отделки салона. Машина получит три бензиновых двигателя мощностью 95-150 л.с. и 1,6 литровый 94-сильный турбодизель. Кроссовер будет строго переднеприводным.
Дебютирует в Женеве и ближайший родственник Volkswagen T-Cross – чешский паркетник Skoda Kamiq. В отличие от немецкого собрата, кроссовер более крупный – длина 4,24 м, колесная база 2,65 м. Машина получит бензиновые моторы мощностью 95 и 150 л.с., 1,6 литровый турбодизель мощностью 115 л.с. и работающий на природном газе 90-сильный агрегат. Европейские продажи стартуют в сентябре. В России Skoda Kamiq не появится, во всяком случае, в этом году.
Через два месяца после дебюта седана Mercedes-Benz CLA рассекречена его универсальная версия Shooting Brake. По сравнению с предшественником, машина стала чуть крупнее: длина выросла до 4638 мм, а колесная база до 2729 мм. Увеличилась до 505 литров и емкость багажника. Универсал будет выпускаться как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. Машина получит бензиновые моторы мощностью 225-416 л.с., старт продаж в Европе намечен на сентябрь.
Бывший топ-менеджер Audi Роланд Гумперт продолжает удивлять мир инновационными спорткарами. В Женеве он показал доработанную версию суперкара Nathalie. Машина прошлогодняя, но за это время Гумперт доработал заднюю часть, снабдив ее новой светотехникой. Gumpert Nathalie оснащена четырьмя электромоторами, которые получают электричество от водородной силовой установки. Также покупателям будет предложена модификация, работающая на метаноле. До первой сотни «Натали» разгоняется за 2,5 сек, максималка составляет 300 км/ч. Как и все предыдущие модели разработанные Роландом, этот спорткар будет малотиражным и очень дорогим.
Кроссовер Mazda CX-30 будет, наоборот, массовым и глобальным. В продажу машина поступит летом этого года и встанет на ступеньку выше чем CX-3, аккурат перед CX-5. Новинка будет оснащаться бензиновыми двигателями мощностью 100-165 л.с. и 1,8-литровым турбодизелем. Ключевые рынки сбыта – Япония, Китай, США и Европа, где ожидаются хорошие продажи дизельной модификации. Разработчики подчеркивают, что унификация с Mazda 3 позволила значительно снизить стоимость проектирования и подготовки к серийному выпуску, что также положительно скажется на цене автомобиля.
Если Mazda CX-30 станет типичным городским паркетником, которому противопоказаны даже самые невинные внедорожные приключения, то концепт-кроссовер Subaru Viziv Adrenaline «заточен» под бездорожье и недружелюбную окружающую среду. О чем красноречиво говорит защитный пластиковый обвес, внедорожная резина и приличный клиренс. Практически со стопроцентной вероятностью модель вскоре станет серийной, правда, вряд ли кроссовер унаследует двухцветную окраску кузова, двери без ручек и сохранит видеокамеры вместо зеркал заднего вида. Однако пластиковый обвес может сохраниться и окажется явно не лишним, так как станет одним из узнаваемых и самобытных элементов облика «Адреналина».
Голландская компания PAL-V International B.V. привезла в Женеву свой трицикл-автожир Liberty, который обзавелся лимитированной версией Pioneer Edition. Летающий трехколесный автомобиль получил улучшенную отделку салона, карбоново-алюминиевый кузов-фюзеляж и стал стоить на 200 тысяч долларов США больше, чем базовая версия Liberty. Всего будет выпущено 90 летающих трициклов по цене 599 тысяч долларов за экземпляр, первые товарные машины клиенты получат в следующем году.
Дизайн Фабрицио и Джорджетто Джуджаро, китайские аккумуляторы и швейцарская сборка – это кросс-купе GFG Kangaroo. Полноприводный электромобиль с полноуправляемым шасси может одинаково успешно покорять гоночные треки и бездорожье. Клиренс меняется в диапазоне 140-260 мм, первую сотню машина покоряет за 3,8 сек, а максималка ограничена на отметке 250 км/ч. Два электромотора совокупной мощностью 490 л.с. передают крутящий момент на переднюю и заднюю ось. По уверениям разработчиков, машина способна проехать на одной зарядке 450 километров. К сожалению, цена и тираж электрического спорт-кросса пока не названы.