Проблема пробок решена: частный русский проект «Портшез»

В редакцию «TechInsider» поступило любопытное видео: в нем автор демонстрирует сверхкомпактный электромобиль, который может навсегда решить проблему пробок в крупных городах России. Прототип под названием «Портшез» далек от серийного производства, но уже способен ездить самостоятельно.

Что такое портшез?

Что обозначает слово «портшез»?

Толковый словарь Ушакова определяет портшез как «качалку, легкое переносное кресло, в котором можно сидеть полулежа». Также может употребляться в значении «носилки для больных». Конструкция представляет собой крытую кабинку на двух прочных круглых брусьях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История и этимология слова «портшез»

Слово, образованное путем сращения двух основ, пришло в русскую речь из французского языка, где «porter» — это «носить», а «chaise» — «стул».

Французский портшез образца XVIII века.
Французский портшез образца XVIII века.
pinterest

В Оружейной палате Московского Кремля стоит одноместная переносная карета, которую создали во Франции во второй половине XVIII века и назвали портшез. Родоначальниками такого типа транспортных средств были вовсе не французы, а китайцы или индусы (кто-то из них наверняка был первым): там богачей веками в буквальном смысле носили на руках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Изначально портшез был изобретен в Индии и Китае. Ко второй половине XVIII века мода на подобные транспортные средства пришла и в европейские страны.
Изначально портшез был изобретен в Индии и Китае. Ко второй половине XVIII века мода на подобные транспортные средства пришла и в европейские страны.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История создания «Портшеза»

Нажми и смотри

Автор видео, Григорий Попов, называет построенную им модель «демонстрационный образец малогабаритного всепогодного и всесезонного транспортного средства для решения проблем транспортных пробок и парковок». Габариты «Портшеза» составляют 1,24x1,24x0,67 метра: эдакая квадратная коробчонка со сдвижной крышей. Ее можно даже забирать домой или парковать на кухне частного дома в Простоквашино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автор проекта «Портшез» Григорий Попов с разработанной моделью.
Автор проекта «Портшез» Григорий Попов с разработанной моделью.

По словам разработчика, донором для «крохи» послужил легкий (всего 55 кг) электротрицикл Zappy, оснащенный мотор-колесом 750 ватт (48 вольт) и свинцовым аккумулятором на 13 ампер-часов. Каркас кабины выполнен из стального профиля для гипсокартона: два профиля вложены навстречу друг другу и образуют квадратную трубу. Обшивка выполнена из сотового и монолитного поликарбоната, а также самоклеющейся пленки. Масса «портшеза» с литийжелезофосфатным аккумулятором на 20 ампер-часов составила 78 кг — средний вес взрослого мужчины. В теории «Портшез» способен ускоряться до 35 км/ч, правда, Григорий до такой скорости еще не разгонялся.

Ну, и как тебе такое, Илон Маск?