10 самых крутых автотехнологий: итоги 2018 года

В уходящем году автопроизводители радовали нас многочисленными высокотехнологичными новинками, которые, с одной стороны, всё больше превращают транспортное средство в гаджет, а с другой – делают использование автомобиля более удобным и наглядно демонстрируют, что технический прогресс не стоит на месте. Мы выбрали десятку самых интересных и перспективных систем, о которых узнали в 2018 году.
10 самых крутых автотехнологий: итоги 2018 года

Двигатель с переменной степенью сжатия – Infiniti QX50

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Японцам потребовалось пару десятков лет, чтобы первым в мире реализовать эту задумку на практике. Степень сжатия двухлитровой «четвёрки» на кроссовере варьируется в диапазоне от 8:1 до 14:1 с помощью электрического актуатора и дополнительных коромысел с рычагами на шатунных шейках коленвала. Заодно чуть меняется и рабочий объём — с 1,997 литра при максимальной степени сжатия до 1,970 при минимальной. Наконец, венчает конструкцию комбинированная система впрыска бензина.

Самые большие в мире тормозные диски – Lamborghini Urus

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В стандартную комплектацию «суперспортивного» итальянского кроссовера с немецкими корнями включены углекерамические тормозные диски размером 440 х 40 миллиметров для передних колёс и 370 х 30 мм – для задних. Это абсолютный рекорд для серийных автомобилей за всю историю: тормоза «Уруса» больше, чем 420-миллиметровые диски гиперкара Bugatti Chiron. Результат соответствующий: при торможении чувствуешь, как лицо отрывается от черепа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электромеханические замки дверей – Audi A8

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замки дверей на седане управляются сервоприводами, поэтому наружные и внутренние ручки, по сути, лишь подают сигнал электромотору, который разблокирует замок и немного приоткрывает дверь. Но самый приятный бонус такой конструкции — совершенно бесшумная работа центрального замка. К этому привыкаешь так быстро, что традиционный щёлкающий или клацающий звук в других автомобилях начинает раздражать. Особенно если в салоне есть маленькие дети.

Система автономного вождения Super Cruise – Cadillac CT6

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта система является единственным автопилотом второго уровня, который позволяет водителю полностью убрать руки с рулевого колеса. Она способна самостоятельно разгонять и тормозить седан, удерживать его в полосе и так далее – правда, лишь на автомагистралях, которые не имеют пересечений дорог на одном уровне. А вот внимательно смотреть на дорогу всё ещё необходимо – за этим строго следит камера на панели приборов. Увы, «Суперкруиз» пока доступен только на американском рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3D-cистема кругового обзора - Audi A7

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Украсить систему кругового обзора шикарной 3D-графикой и дать возможность посмотреть на свой автомобиль со стороны придумала компания BMW. Но если баварцы предлагают только восемь фиксированных точек обзора, то Audi позволяет вывести на экран превосходно детализированную (когда жмёшь на тормоз, загораются фонари, а когда едешь, крутятся колёса) трёхмерную машинку, которую можно вертеть пальцами, выбирая любой ракурс.

Независимая гидропневматическая подвеска – Mercedes-Benz GLE

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подвеска E-Active Body Control – единственная в мире, которая умеет управлять каждым колесом кроссовера в отдельности, противодействуя не только кренам, но и клевкам или раскачке. Она работает от отдельной 48-вольтовой сети и может самостоятельно вытащить застрявший автомобиль, изменяя давление колёс на поверхность и помогая им зацепиться за грунт. Основная особенность подвески — индивидуальная регулировка дорожного просвета на каждом колесе при помощи соответствующего меню на сенсорном экране мультимедийного дисплея.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электропривод дверей с управлением жестами – Range Rover Sport

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Британцы решили усовершенствовать существующую технологию бесключевого доступа датчиками движения и электроприводами, чтобы заставить двери автомобиля открываться без касания ручек. Подобно тому, как крышку багажника научили открываться от взмаха ноги под бампером, остальные двери давно пора заставить открываться по определённому жесту – это чрезвычайно удобно, если таскаешь громоздкие предметы. Ну или двери грязные, что у нас бывает почти всегда. Технология проходит испытания на Range Rover Sport, но сроки выхода на рынок неизвестны.

Сканер отпечатков пальцев в ручке двери – Hyundai Santa Fe

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При помощи новой интеллектуальной системы бесключевого доступа водитель сможет открывать и закрывать автомобиль, а также заводить мотор по отпечатку пальца. Принцип работы системы довольно прост: датчик в наружной ручке двери сканирует отпечаток пальца и, если он совпадает с сохранённым в памяти образцом, замок разблокируется. Второй сканер отпечатков интегрирован в кнопку запуска двигателя. Система должна появиться на рынке в первой половине 2019 года.

Ассистент ведения задним ходом — BMW Х5

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система запоминает траекторию движения кроссовера на протяжении последних 50 метров перед парковкой и может тщательно воспроизвести этот путь в обратной последовательности – задним ходом, избавляя водителя от необходимости судорожно маневрировать и напряжённо смотреть на экран камеры заднего вида и в зеркала. Нужно лишь включить заднюю передачу, активировать ассистент в меню и нажимать на педали, не превышая скорость в 35 км/ч. Рулевое управление кроссовер возьмёт на себя.

Навигация с дополненной реальностью – Mercedes-Benz A-класса

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новой мультимедийной системе MBUX появилась навигационная система, использующая технологию дополненной реальности, чтобы рисовать подсказки навигатора, названия улиц и номера домов в реальном времени прямо поверх картинки с видеокамеры. Причём не передней камеры системы кругового обзора, а отдельной — расположенной под ветровым стеклом в зоне очистки «дворников». Это очень удобно и наглядно – настолько, что не понимаешь, как обходился без этого раньше.