Е-подвеска: тест нового Mercedes-Benz GLE
Кроссовер Mercedes-Benz М-класса, он же ML, дебютировал в 1997 году и сразу завоевал титул North American Truck of the Year. Ориентированный прежде всего на рынок США, автомобиль серии W163 выпускался на мерседесовском заводе в штате Алабама, но поставлялся и в Европу, где обрёл популярность благодаря широкому выбору силовых агрегатов – от экономичного 270 CDI до «заряженного» 55 AMG. В 2001 году кроссовер пережил едва заметный рестайлинг, а в 2005 году публике показали второе поколение M-класса серии W164. Кроме увеличенных габаритов, автомобиль мог похвастать достойным внедорожным потенциалом: в списке опций были даже блокировки центрального и заднего дифференциалов, не говоря уже о понижающей передаче.
У «второго» ML тоже имелись в наличии самые разные бензиновые и дизельные моторы, вплоть до свирепого 63 AMG. В 2009 году кроссовер слегка обновили, после чего в 2011 году дебютировало новое поколение М-класса серии W166. Новичок немного подрос в габаритах, а в структуре его кузова и шасси щедро использовался алюминий. В 2015 году МL пережил рестайлинг и одновременно сменил имя на GLE – согласно новой мерседесовской классификации индексов. Ему освежили внешность, салон и немного обновили технику. Крупнейшими рынками для GLE стали США и Китай, затем идут Германия и Великобритания.
Наконец, в нынешнем году Mercedes-Benz презентовал четвёртое поколение кроссовера: его производство уже стартовало 5 октября на заводе в городе Тускалуса штата Алабама. В следующем году кроссовер получит и российскую прописку: GLE начнут выпускать на новом заводе в Солнечногорском районе Московской области. Но это всё будет позже, а пока у нас в руках ключи не от подмосковных, а от алабамских «Мерседесов». Не могу назвать новый GLE с его маленькими фарами и узкими фонарями а-ля CLS красивым, но в копилку его достоинств однозначно запишу узнаваемость: эта характерная ещё для ML задняя стойка крыши и форма остекления задней полусферы позволяют безошибочно идентифицировать модель.
Автомобиль вообще лучше всего выглядит в профиль: здесь и короткие свесы, и новые симпатичные колёса, и гармоничные пропорции. По сравнению с прежним поколением кроссовер прибавил в длину 105 миллиметров (4924 мм), в ширину – 12 мм (1947 мм), а вот высота уменьшилась на 24 мм (1772 мм). Колёсная база вытянулась на 80 миллиметров (2995 мм), передняя колея стала шире на 25 мм (1667 мм), задняя – на 30 мм (1687 мм). Традиционно для всех Mercedes-Benz, лучше всего кроссовер смотрится в опциональном AMG-пакете с окрашенными в цвет кузова расширителями колёсных арок и бамперами с крупными воздухозаборниками и хищными жабрами.
Немцы по праву гордятся тем, что новый GLE обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,29. Столь впечатляющего результата удалось добиться внедрением системы регулирования подачи охлаждающего воздуха за решёткой радиатора с целью дозирования объёма охлаждающего воздуха, небольшими спойлерами перед колёсами, оптимизированной формой корпусов зеркал (которые при этом сохранили нормальный размер), аэродинамичными кромками фонарей и обтекателями на днище. Интерьер кроссовера изящный и воздушный, но постойте, а где же круглые дефлекторы? За что вдруг их списали в утиль? Это же была замечательная «фишка» всех новых Mercedes-Benz.
Теперь вместо них здесь безликие прямоугольные решётки, но больше всего, конечно, озадачивает фальшрешётка справа от экранов. Нет, понятно, что её сделали чисто для симметрии с дефлектором слева от экранов, но выглядит этот элемент слишком надуманно и странно, к тому же он будет изрядно собирать пыль. Ещё одна необычная деталь – пара поручней на центральном тоннеле, которые только ленивый не сравнил с Porsche Cayenne. Но вот в чём штука – такие поручни, хоть и менее внушительные, уже были на ML второго поколения, поэтому эти аналогии едва ли уместны. В остальном по дизайну это типичный «Мерседес», что является, конечно же, комплиментом. Одна контурная подсветка чего стоит!
Но интерьер GLE хорош не только спецэффектами: он стал уютнее и просторнее предшественника, особенно для задних пассажиров. Выросло пространство для ног, высота потолка и ширина на уровне локтей. Мерседесовцы называют задний диван с полностью электрическими регулировками по шести параметрам первым в сегменте SUV: левое и правое сиденья регулируются индивидуально в продольном направлении на величину до 10 сантиметров, спинки можно регулировать по углу наклона или сложить в соотношении 40:20:40. Настройки дивана осуществляются при помощи традиционных «кресел» на дверях. В общем, не S-класс, конечно, но по сравнению с предшественником это большой шаг вперёд.
В качестве опции для кроссовера предлагается третий ряд сидений, но в России он пока недоступен для заказа. Максимальный объём багажника (под крышу) составляет 825 литров, при сложенных задних сиденьях – 2055 л. Проём двери вырос на 72 миллиметра в ширину. Ожидаемая новинка – фирменная функция управления комфортом Energizing, которая объединяет различные системы повышения комфорта в автомобиле, используя подсветку, музыку и массаж. Появился и виртуальный фитнес-тренер Energizing Coach, который рекомендует одну из программ в зависимости от ситуации и с учётом индивидуальных факторов, но для получения точных рекомендаций лучше носить фитнес-браслет от Garmin.
Конечно, GLE получил и главную мультимедийную новинку от Mercedes-Benz – знакомую по А-классу систему MBUX. Здесь она работает на паре дисплеев (правый – сенсорный) с диагональю 12,3 дюйма каждый. Панель приборов можно выбирать из четырёх вариантов: «Классический» стиль, чёрно-жёлтый «Спортивный», красочный «Прогрессивный» и «Сдержанный». Интеллектуальный ассистент обеспечивает возможность интуитивного управления различными функциями за счёт распознавания движений при помощи камеры в потолке. Есть и голосовое управление с распознаванием речи, активируемое ключевой фразой «Эй, Мерседес». На деле система откликалась и предлагала свои услуги, услышав лишь слово «Мерседес» в непринуждённом разговоре.
Крутейшая штука – навигационная система, использующая технологию дополненной реальности, чтобы рисовать подсказки навигатора и даже номера домов в реальном времени прямо поверх картинки с видеокамеры. Причём не видеокамеры системы кругового обзора, к счастью, а отдельной – расположенной под ветровым стеклом в зоне очистки «дворников». Это очень удобно и наглядно, но система едва заметно подтормаживает на сложных перекрёстках. Однако это поправимо. Заметно преобразился проекционный дисплей, рисующий картинку размером 45 х 15 сантиметров: изображение стало на 20% более ярким и содержит гораздо больше полезной информации.
Но есть кое-что интересное и в «железе»: это, конечно же, чудо-подвеска E-Active Body Control. Мы уже видели интригующие видеоролики, как она помогает кроссоверу выбраться из песчаной ловушки враскачку и как GLE задорно приседает под музыку, будто лоурайдер. Пока это единственная в мире подвеска, которая умеет управлять каждым колесом отдельно, противодействуя не только кренам, но и клевкам или раскачке. Ей помогает система сканирования дорожной поверхности Road Surface Scan и функция «откренивания» в поворотах Curve. Подвеска работает от отдельной 48-вольтовой сети и поставляется в качестве опции для автомобилей с шестицилиндровыми моторами. Но для российского рынка она, к сожалению, пока недоступна.
Знакомая по тизеру функция E-Active Body Control называется «Режим высвобождения», когда подвеска может самостоятельно вытащить автомобиль из западни – «в большинстве случаев», осторожно добавляют немцы. Застряв, кроссовер умеет автоматически поднимать и опускать кузов, тем самым изменяя давление колёс на поверхность и помогая им зацепиться за грунт. Но основная особенность – индивидуальная регулировка дорожного просвета на каждом колесе при помощи соответствующего меню на сенсорном экране мультимедийного дисплея. Жаль, что попробовать это на практике не удалось: бездорожья на маршруте не было, а съехать с дороги было некуда – кругом частные владения.
Импровизировать как-то не хотелось, ведь Техас является одним из наиболее лояльных штатов в плане владения и применения огнестрельного оружия – здесь даже разрешено открытое ношение оружия в общественных местах. Но возможности подвески впечатляют даже на асфальте – раньше мы видели «приседающие» машины только в помпезных клипах американских рэперов, а теперь пожалуйста, это можно делать даже на семейном кроссовере. В Россию новый GLE придёт пока с тремя вариантами моторов: парой дизельных – 300 d и 400 d, а также бензиновым 450. Все модификации – полноприводные и с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
На четырёхцилиндровых версиях полный привод 4Matic реализуется за счёт раздаточной коробки, которая распределяет тяговый момент между обеими осями в фиксированном соотношении 50:50. На шестицилиндровых модификациях трансмиссия сложнее: здесь применяется раздаточная коробка с понижающей передачей и многодисковым сцеплением с электронным управлением, позволяющим варьировать распределение тягового момента между передней и задней осями в диапазоне от 0 до 100%. Знакомая по CLS рядная бензиновая «шестёрка» здесь тоже оборудована стартер-генератором, который в режиме электромотора развивает 22 лошадиных силы и 250 Н∙м.
Мотор, безусловно, резвый и шустрый, автомобиль охотно разгоняется, но с торможением всё не так гладко: не понравилась педаль, которой сложно дозировать замедление. У кроссовера словно нет запаса, когда тебе приходится дотормаживать в процессе, нажимая на педаль ещё сильнее. Вероятно, в этом виновата сложная гибридная система, использующая рекуперацию энергии – механизм словно нагружен чем-то посторонним. Заодно это оказался единственный автомобиль из тестовых, оборудованный интеллектуальной подвеской E-Active Body Control. Да, впечатления от езды безусловно положительные – подвеска очень комфортная и при этом собранная в поворотах, но плохих дорог в окрестностях Сан-Антонио и Остина просто не было как таковых.
Другое дело, что на дизельном GLE 400 d с «обычной» пневмоподвеской Airmatic разницу в управляемости почувствовать невозможно! Плавность хода ничуть не хуже, кроссовер не болтает в поворотах, стабильность на прямой – отменная. Стоит ли доплачивать несколько тысяч евро за «е-активную» систему – вопрос интересный. Если не ездить на бездорожье, то смысла просто нет – простая «пневма» не разочарует. А вот мотор понравился больше – рядная дизельная «шестёрка» с локомотивной тягой едет ничуть не хуже бензиновой версии (ладно, на 0,1 секунды медленнее в разгоне до 100 км/ч), а разница в расходе топлива более чем существенная. Ускорение – плотное и благодаря коробке передач абсолютно бесшовное.
Опробовали мы и «младшую» дизельную версию – 300 d с двухлитровым четырёхцилиндровым мотором, которая (по крайней мере, пока) будет единственным GLE, укладывающимся в «доналоговые» 250 лошадиных сил. Тяги хватает как при размеренном передвижении, так и при обгонах на периферийных магистралях – крутящий момент здесь такой же, как у бензинового GLE 450. Да, запаса мощности под педалью уже меньше и кроссовер не так лихо снимается с места, но в реальной жизни с её вездесущими скоростными камерами и унылым трафиком этого вполне достаточно, особенно если ездить всей семьёй и забыть про амбиции светофорного гонщика. И расход приятный.
Ещё одна уникальная «фишка» новой модели – автоматическая настройка водительского кресла. Чтобы не заморачиваться с этими кнопочками на двери, просто выбираешь в меню свой рост и – вуаля! – автомобиль всё сделает за тебя, отрегулировав сиденье и руль оптимальным, по его мнению, образом. Могу с этим поспорить – в моём случае кресло уехало слишком низко, руль, наоборот, высоко, но самое обидное, что автомобиль конкретно уменьшил длину подушки сиденья. За что? Да и отрегулировать кресло кнопками реально быстрее, чем найти в меню этот пункт. Но функция, безусловно, имеет право на жизнь и кому-то, уверен, пригодится.
Первые кроссоверы Mercedes-Benz GLE появятся в России в первом квартале 2019 года – разумеется, это будут ещё импортированные автомобили в модификациях 300 d и 450, заказы на которые уже принимаются. Продажи версии 400 d стартуют в декабре, а первые автомобили приедут к нам в апреле 2019 года. Четвёртое поколение кроссовера с точки зрения техники и прогресса получилось действительно интересным и увлекательным. Осталось как следует протестировать мудрёную систему E-Active Body Control на российских просторах, когда она наконец станет для нас доступна. Сумеет ли умная немецкая подвеска справиться с нашими суровыми условиями?
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE | ||||
GLE 450 4Matic | GLE 300 d 4Matic | GLE 400 d 4Matic | ||
Двигатель | ||||
Рабочий объем, см3 | 2999 | 1950 | 2925 | |
Тип двигателя | Рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом | Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом | Рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом | |
Тип топлива | Бензин АИ-95 и выше | Дизельное | ||
Мощность, л.с. при об/мин | 367 / 5500-6100 | 245 / 4200 | 330 / 3600-4000 | |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 / 1600-4500 | 500 / 1600-2400 | 700 / 1200-3000 | |
Электромотор | ||||
Мощность, л.с. | 22 | |||
Крутящий момент, Н·м | 250 | |||
Трансмиссия | ||||
Тип | 9-ступенчатая автоматическая | |||
Привод | Постоянный полный | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, пневматическая, двухрычажная | |||
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние | Вентилируемые тормозные диски | |||
Задние | Вентилируемые тормозные диски | |||
Размер шин | 255/50 R19 | |||
Габаритные размеры | ||||
Длина / ширина / высота, мм | 4924 / 1947 / 1772 | |||
Колёсная база, мм | 2995 | |||
Дорожный просвет, мм | 180-205 | |||
Масса | ||||
Снаряжённая масса, кг | 2220 | 2165 | 2265 | |
Максимальная масса, кг | 3000 | 2910 | 3070 | |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 225 | 240 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,7 | 7,2 | 5,8 | |
Объём топливного бака, л | 65 | |||
Расход топлива (л/100 км) | ||||
Смешанный цикл | 8,3-9,4 | 6,1-6,4 | 7,0-7,5 |