Баварский фокус: тест BMW X4
Причём это как раз тот случай, когда оригинально – не значит плохо. Новый Х4 серии G02 выглядит круто! Да, необычно, не по-баварски в общем смысле этого слова, зато теперь никто не скажет, что дизайнеры BMW просто масштабируют модельки в 3D-редакторе. Такой кормы на других моделях ещё не было, а фонари настолько узкие, что могут потягаться разве что с родстером Z8. В целом нынешний «икс-четвёртый» стал выглядеть гораздо красивее и гармоничнее: у него более стремительный силуэт, покатая крыша без горба и мускулистые боковины.
Со сменой поколений кроссовер, как водится, слегка подрос: длина увеличилась на 81 миллиметр (4752 мм), колёсная база – на 54 миллиметра (2864 мм), ширина – на 37 миллиметров (1918 мм). Передняя часть копирует ближайшего родственника Х3 с его гипертрофированными фирменными «ноздрями» и скучными, бесхарактерными фарами. И почему баварцы не протянули их до решётки радиатора, как на легковых моделях? Загадка... Но внутренности светодиодных фар с их скрупулёзной проработкой мельчайших деталей – чудо как хороши.
Филейная часть G02 весьма неординарна и конкретно контрастирует с консервативным «передком». Узкие фонари выглядят бесподобно, хорош и спойлер замысловатой формы над задним стеклом. Единственное, что напрягает при взгляде сбоку и в три четверти – сугубо вертикальный отвес двери багажника без выступающего бампера. Словно дизайнер взял и отрубил всё лишнее гигантской гильотиной. Конечно, лучше об этом не думать, но сдаётся мне, что даже при лёгком касании сзади теперь пострадает не только бампер, но и дверь багажника с фонарями.
Салон тоже знаком по «икс-третьему», который был у нас на тесте зимой – вернее, его передняя часть. Те же сиденья с комбинированной обивкой, пухлый М-руль, странноватая панель приборов с настоящими шкалами и нарисованными стрелками. К сиденьям и рулю не придраться, это почти эталоны органов управления, а вот треугольные решётки над воздушными дефлекторами и грубоватая накладка на центральную консоль всё так же не вызывают симпатии и полгода спустя.
Интерьер украшен табличкой X4 и стилизованными «иксами» на гальванизированных вставках в проёмах дверей. К качеству материалов, понятное дело, претензий нет. Кроме вездесущего чёрного глянцевого пластика... Опции те же, что на Х3: подогрев руля, вентиляция сидений, контурная подсветка салона, ароматизатор, панорамная крыша, управление жестами и всякое такое. Центральный дисплей – с диагональю 10,25 дюйма и с картинкой отменного качества. Ещё бы зеркала не были такими крошечными...
По сравнению с прежней моделью расстояние между рядами сидений увеличено на 27 миллиметров. Спинка заднего сиденья разделена на три секции в пропорции 40:20:40, объём багажника вырос с 500 до 525 литров, а если сложить задние сиденья – с 1400 до 1430 литров. Наклон спинок регулируется по отдельности, вопреки опасениям, для головы вполне достаточно места, чтобы не вспоминать о круто ниспадающей крыше. Линия остекления вздёрнута вверх в задней части, поэтому обзор сзади не особо хорош. Но сидеть уютно – посадка глубокая, есть запас и по ширине. В общем, задние пассажиры не будут в обиде.
Набор водительской электроники стандартный: адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в полосе с функцией подруливания, ассистент удержания в полосе с системой активного предотвращения боковых столкновений, функция предупреждения об автомобилях, приближающихся в поперечном направлении, а также ассистент парковки с отображением автомобиля с высоты птичьего полёта и в 3D.
Технически «икс-четвёртый» серии G02 представляет собой близнеца нынешнего Х3 серии G01: здесь та же платформа CLAR со стойками Макферсона с парой отдельных нижних рычагов спереди и многорычажка на подрамнике сзади. И никакой «пневмы»! За доплату – только адаптивные амортизаторы. Дорожный просвет аналогичен – 204 миллиметра, система полного привода xDrive – с игривым заднеприводным акцентом, блокировок дифференциалов, разумеется, тоже нет — только их электронная имитация.
Благодаря широкому использованию алюминия баварцы сумели снизить массу нового X4 на 50 килограммов по сравнению с предшественником в аналогичных комплектациях. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,3 – это лучший показатель в классе, кстати. Важное отличие от «икс-третьего» — более низкий центр тяжести, расширенная на 30 миллиметров по сравнению с Х3 колея задних колёс и несколько иные настройки ходовой части.
Все «икс-четвёртые», что неудивительно, оснащаются восьмиступенчатым «автоматом». А вот моторы можно выбрать на любой вкус: в нашей модификации 20d это двухлитровая турбодизельная «четвёрка». Характеристики у неё точно те же, что у Х3 — 190 лошадиных сил, 400 ньютон-метров тяги в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, разгон с места до «сотни» ровно за 8 секунд и максимальная скорость в 213 км/ч.
И, надо сказать, это великолепный мотор – отменно тянет с холостых, охотно крутится, дружит с незаметным и скорострельным «автоматом». Расход топлива более чем христианский – при напористой (как и подобает BMW) езде за неделю у меня получилось в среднем всего 8,7 литра. Запас хода – шикарный. Но главное, ребята, как Х4 едет. Потому что едет он совсем не так, как Х3! И это здорово. Помню, мне не понравилась подвеска «икс-третьего»: даже в «комфортном» режиме она зудела на крупнозернистом асфальте, вибрировала на шершавом, и вообще была жестковата.
Здесь шасси совсем из другого теста. Настолько, что удивительно, как одними настройками можно придать автомобилю настолько другой характер и ощущения от вождения. Не знаю, как баварцам удалось провернуть такой фокус, но от недостатка комфорта Х4 вообще не страдает. Подвеска именно такая, которую ты ожидаешь от «БМВ» – плотно сбитая, крепкая, но упругая и энергоёмкая. Кроссовер уверенно стоит на дороге, но никакой раскачки и тряски и в помине нет. Стыки, колдобины и ямы проглатываются безболезненно – даже на шинах Run Flat с жёсткой боковиной.
Похоже, баварцам удалось найти формулу золотого сечения подвески: новый «икс-четвёртый» — достойный представитель платформы CLAR наряду с «пятёркой» и «семёркой», чего не скажешь об Х3. Интересно, но и к рулевому управлению тут тоже нет претензий. Кроссовер рулится понятно и приятно, острый руль налит сочным реактивным усилием, которое даёт возможность водителю внятно ощущать всё происходящее с передними колёсами. В быстрых виражах траекторию не приходится судорожно нащупывать – с углом поворота руля едва ли возможно промахнуться.
Вишенка на торте – практически полное отсутствие кренов. Дизельная «четвёрка», конечно, не тот мотор, чтобы забавляться с управляемыми скольжениями. На сухом покрытии сорвать кроссовер в занос тягой невозможно, но с отключенной системой стабилизации и на сыром асфальте он плавно и безопасно выскальзывает наружу всеми четырьмя колёсами. Да, пусть новый X4 внешне пока не похож на другие BMW, под неординарным кузовом скрывается чистокровный баварец, который породисто – как по учебнику. Вот такой фокус.
Технические характеристики BMW X4 xDrive 20d | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом |
Тип топлива | Дизельное |
Мощность, л.с. при об/мин | 190 / 4000 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 / 1750-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, с муфтой подключения передних колёс |
Тип коробки передач | Автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, стойки Макферсона |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 245/50 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4752 / 1918 / 1621 |
Колёсная база, мм | 2864 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1815 |
Максимальная масса, кг | 2400 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,0 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 6,0 |
Загородный цикл | 5,0 |
Смешанный цикл | 5,4 |