Плюс два
Буквы «RX» в названии обозначают, что модель относится к самой популярной линейке премиальных кроссоверов Lexus, «h» – что это гибрид, а «L» – что это удлиненная на 110 мм модель с третьим рядом сидений. В Россию она попадет под обозначением RX 350L – из автомобиля будет убрана гибридная трансмиссия, которая в нашей стране не пользуется популярностью. А жаль, так как это поистине бриллиант инженерной мысли. Инженеры Toyota посредством планетарной передачи связали между собой бензиновый мотор, электродвигатель и генератор [1]. Автомобиль ровно и без рывков ускоряется до максимальной скорости, причем внутри нет ни вариаторов, ни коробки передач. И бензиновый двигатель, и электромотор расположены на одной оси, могут работать как вместе, так и поодиночке, вращаясь с разной скоростью, передавая почти постоянную мощность на колеса. И вся эта трансмиссия оказывается проще автоматической коробки передач. Но не будем описывать то, от чего Россия сама отказалась.
Третий не лишний
До нас доедет буква «L», которая раньше на кроссоверах Lexus не встречалась. Она означает, что инженерам удалось увеличить длину кузова в задней части на 11 см и разместить там дополнительный ряд сидений. Но главное отличие удлиненной версии, кроме шильдика, – уменьшенный наклон заднего стекла. В итоге
и пассажиры третьего ряда не упираются головой в стекло, и багажа при сложенном третьем ряде можно затолкать больше [2]. И при этом экстерьер ни капли не пострадал, а это немаловажно – RX, пожалуй, один из самых красивых кроссоверов, и большинство выбирает его исходя не из технических, а из внешних данных.
Так как объем багажника для нас в этой модели – самое главное, начинаем с него. Чтобы открыть багажник, владельцам RX 350L ни к чему пачкать руки, достаточно поднести ладонь к задней эмблеме Lexus. Пятая дверь плавно пошла наверх, но на этом чудеса не закончились. Слева еще пара кнопок с пиктограммами сидений. Нажимаем – и из ровного пола багажника начинает вырастать третий ряд кресел. Аттракцион довольно веселый, и я опускаю и поднимаю сиденья еще раз, сравнивая со своим минивэном, в котором эту операцию приходится проводить вручную. Теперь надо бы проверить задний ряд в действии. Как настоящий испытатель, я даже хотел проехать на третьем ряду половину тест-драйва, но быстро понял, что погорячился.
Высокий пол багажника делает поездку в кроссовере на третьем ряду для взрослого человека цирковым номером: места для ног нет вообще. Для того чтобы оно появилось, надо хорошо сдвинуть второй ряд сидений вперед. Мало того, чтобы как-то освободить пространство, второй ряд расположили выше, чем третий. И все равно, даже при таком фокусе сзади могут сидеть только маленькие дети – лет до 12. Хотя я по собственному опыту (у меня четверо детей) знаю, что для малышей это самые престижные места, так как они максимально далеки от взрослых. И в RX 350L они будут ехать с полным комфортом, на котором в третьем ряду не экономили, – там и удобные кожаные кресла, и пара подстаканников, и собственный климат-контроль. Нужно заметить, что с разложенным третьим рядом багажник совсем не исчезает – туда можно впихнуть пару пресловутых бэгов с клюшками для гольфа.
Поехали!
В движении удлиненный RX не отличается от своей классической версии. Комфортная подвеска, резвый характер, большие дисплеи, включая удобный проекционный HUD на лобовом стекле. Шикарная акустика от Mark Levinson. И незабываемое урчание электромоторов при ускорении. Все-таки гибридная версия – это класс, мотор идет на оптимальных оборотах, а на ускорение работают только электродвигатели. Добро пожаловать в XXI век.
В поведении автомобиля нет никакой агрессии: он быстр, динамичен, но совсем не провоцирует на прохождение поворотов с заносом. И это правильно: автомобиль с маленькими пассажирами на заднем сиденье и не должен быть спортивным болидом. А всего остального в Lexus RX 450hL с избытком.