Чистота линий: тест Audi A7

Представляю, как трудно было не испортить новый Audi A7 – модель прежнего поколения выглядела круто, но за семь лет всё же успела слегка устареть. Кажется, инженеры и дизайнеры неплохо справились со своей задачей: «семёрка» сохранила узнаваемый силуэт, но оказалась на острие технического прогресса.
Чистота линий: тест Audi A7

Если новый А8 чересчур строг и скучноват, то А7 – совсем другое дело. Кажется, что на нём нет ни одной лишней линии: широкие поверхности, острые грани, простые формы. А каков силуэт! Фары трапециевидной формы лаконичны, но рисунок из 12 полос выглядит свежо и ультрасовременно, а корму с рельефными бёдрами задних крыльев украшает диодная полоса с частоколом из 13 вертикальных сегментов. Надо ли говорить, что указатели поворота – динамические? Более того, вся светотехника устраивает эффектное шоу при открывании и запирании автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фары доступны в трёх вариантах: «обычные» светодиодные, диодные матричные и матричные с лазерными модулями дальнего света. У матричных фар 32 светодиода с индивидуальным управлением, которые обеспечивают динамичное освещение дороги и не ослепляют других участников движения. В топовой конфигурации фары оборудованы лазерно-люминофорной секцией Х-образного дизайна. Лазерные элементы активируются на скорости более 70 км/ч и удваивают диапазон дальнего света.

Да, по дизайну оптики Audi по-прежнему нет равных. По габаритам «семёрка» почти не изменилась по сравнению с предшественницей – буквально на несколько миллиметров. Приятно, что в отделке нет хрома – решётка радиатора, передние воздухозаборники, бамперы и пороги обведены строгим чёрным глянцем. Можно чуть подкорректировать внешность фирменным пакетом S line более агрессивного дизайна, но у нашего тестового автомобиля его нет, и знаете что? Без широко разинутых воздухозаборников он выглядит ничуть не хуже.

Интерьер благодаря развёрнутой в сторону водителя центральной консоли выглядит ещё лучше, чем на А8. Но дефлекторы здесь обычные и лишены электропривода, что немного снижает градус хайтека. Дисплеи те же, с тактильным и акустическим откликом – гаптической обратной связью. Как я ни старался, но так и не смог оценить эту штуку ни на Audi A8, ни на Lamborghini Urus – благо, её можно отключить в дебрях меню и пользоваться экранами, как обычными сенсорными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Структура меню, конечно, прежняя – верхний 10,1-дюймовый дисплей предназначен для управления информационно-развлекательной системой, а нижний 8,6-дюймовый обеспечивает управление климатической установкой и функциями комфорта. Экраны поддерживают функцию длительного нажатия, различают жесты перелистывания, касание несколькими пальцами, а для ввода текста на нижнем дисплее можно использовать как целые слова, так и последовательно написанные буквы.

Изображения и информация на обоих дисплеях выводятся на чёрном фоне, что выглядит, на мой вкус, чересчур аскетично и даже мрачновато. Быстродействие в полном порядке, просто хотелось бы чуть больше красоты. От старшей «восьмёрки» передняя панель отличается затейливой формой деревянной накладки, а чёрного глянцевого пластика и здесь многовато. Кроме него, лишних деталей тут нет – пять баллов за чистоту дизайна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тестовая А7 оснащена 12,3-дюймовой виртуальной приборной панелью разрешением 1920 х 720 пикселей – равно как и на других моделях Audi, её можно конфигурировать как душе угодно. От старшей сестры «семёрка» получила и электромеханические дверные замки. К их совершенно беззвучной работе привыкаешь так быстро, что становится непонятно, как вообще ты мог обходиться без этого раньше. Серьёзно, будьте осторожны: звук срабатывания центрального замка на других автомобилях вызывает потом недоумение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Щеголяет Audi A7 и красивой контурной подсветкой из 30 цветов, причём поддерживается и двухцветная схема, когда контур подсвечивается одним цветом, а фон – другим. Но настоящий хайтек спрятан под кузовными панелями: модель нового поколения может оснащаться 39 ассистирующими системами, которые объединены в три пакета: «Путешествие», «Город» и «Парковка». Предусмотрен и комплексный пакет, который включает в себя всё. Зачем они нужны?

Ключевой системой в пакете «Путешествие» является адаптивный ассистент вождения, созданный на основе адаптивного круиз-контроля предыдущей модели и ассистента движения по полосе Lane Assist. Система контролирует скорость в диапазоне до 250 км/ч, разгоняя и замедляя автомобиль для поддержания заданной дистанции, а также помогая оставаться в пределах полосы посредством подруливания. Ассистент движения в ограниченных условиях помогает водителю при проезде тесных улочек, также в пакет «Путешествие» входят ассистент поворота и ассистент аварийного маневрирования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В пакет «Город» включён ассистент контроля поперечного движения: если расположенные по углам автомобиля радары среднего радиуса действия (около 75 метров) распознают транспортное средство, движущееся в поперечном направлении перед автомобилем, система оповещает водителя и при необходимости задействует тормоза. Также она предупреждает об опасностях при перестроении, а система предупреждения при открывании двери сигнализирует о появлении автомобилей и велосипедистов, приближающихся сзади в тот момент, когда водитель или пассажиры открывают дверь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В качестве опции также предлагаются системы безопасности Audi pre sense, которые распознают опасность столкновения вокруг автомобиля и инициируют превентивные меры при необходимости (максимально интенсивное торможение, изменение положения сидений или натяжение ремней безопасности). Они включают в себя функции оповещения и торможения при обнаружении автомобилей, пешеходов и велосипедистов, а ассистент аварийной остановки замедляет автомобиль до полной остановки в том случае, если водитель не способен сделать это самостоятельно.

Парковочный автопилот, камера заднего вида, система кругового обзора с трёхмерными изображениями и ассистент ночного видения предлагаются в качестве отдельных опций. Ассистент ночного видения использует инфракрасную камеру для распознавания пешеходов и крупных диких животных на больших расстояниях в темноте, оповещая водителя об их появлении. Функционирование всех этих «помощников» обеспечивает центральный блок управления ассистирующих систем, впервые представленный на A8 нового поколения, и целый набор датчиков, которые дополняют друг друга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Краеугольным камнем стал лазерный сканер, контролирующий пространство перед автомобилем на расстоянии около 80 метров с углом обзора в 145 градусов. В пределах этого диапазона сканер распознает точные контуры объектов даже в темноте, а в плохую погоду ветровое стекло автоматически очищается и обогревается. Audi A7 может быть нафарширован 24 датчиками: это лазерный сканер и радар большого радиуса действия в передней части автомобиля, четыре радара среднего радиуса действия по углам кузова, инфракрасная камера в передней части, камера в верхней части ветрового стекла, четыре камеры кругового обзора и 12 ультразвуковых датчиков по периметру автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Данные от различных датчиков объединяются в центральном контроллере zFAS: блок размером с планшет анализирует сигналы всех датчиков и с помощью мощных процессоров создаёт детальную модель окружающего пространства. Наша версия A7 55 TFSI – так называемый мягкий гибрид с 48-вольтовой сетью, мощным стартер-генератором с ременным приводом и компактной литий-ионной аккумуляторной батареей в багажнике.

В режиме электромотора он развивает шесть киловатт, а при рекуперации — около 14 кВт. На скорости от 55 до 160 км/ч при отпущенной педали газа бензиновый мотор глушится для экономии топлива – в таком режиме А7 может двигаться до 40 секунд. Система start/stop может выключать мотор при движении накатом уже с 22 км/ч. Все эти меры помогают сэкономить до 0,7 литра на 100 километров. Маловато? Ну как сказать. При нынешней стоимости бензина даже это приятно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Версия 55 TFSI оснащается трёхлитровым бензиновым двигателем V6 семейства EA839 с одним двухпоточным турбокомпрессором в развале алюминиевого блока цилиндров и тонкостенными чугунными гильзами. Степень сжатия довольно высока — 11,2. На частичных нагрузках мотор работает по оптимизированному циклу Миллера с ранним закрытием впускного клапана на такте впуска. Оба распредвала – с фазовращателями, а на впуске есть ещё и система изменения хода клапанов. Выпускной коллектор расположен в 90-градусном развале блока. Мотор стал легче на 14 килограммов по сравнению с предшественником.

С бензиновым V6 агрегатируется семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями S tronic, которая благодаря гидроаккумулятору и масляному насосу с электроприводом может переключать передачи даже при движении накатом с выключенным двигателем. Трансмиссия на «пятьдесят пятой» модификации — новомодный полный привод quattro ultra с подключаемой через многодисковую муфту задней осью. Дизельная версия 50 TDI, которая появится позже, более консервативна: классический восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шасси нашей А7 – полноуправляемое: при скорости до 60 км/ч задние колёса поворачиваются на 5 градусов в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс, уменьшая радиус поворота на 1,1 метра и повышая манёвренность. Начиная со скорости 60 км/ч, задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, обеспечивая дополнительную устойчивость. Динамическая система рулевого управления всеми четырьмя колёсами может изменять передаточное число рулевого механизма в довольно широком диапазоне от 9,5 до 16,5.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – пятирычажная. Большинство деталей изготовлены из алюминия, передний подрамник закреплён жестко, задний установлен на гидравлических опорах. Тестовый автомобиль – на адаптивной пневматической подвеске с регулированием жёсткости амортизаторов. Для неё предусмотрено три режима: comfort, auto и dynamic, а также специальный режим lift для движения по плохим дорогам. В «автоматическом» и «комфортном» режимах кузов опускается на 10 миллиметров, когда скорость движения превышает 120 км/ч.

Кузов нового поколения, хоть и похож на старый, основательно переработан. Силовой каркас, на который приходится 23,9% от общей массы, выполнен из стальных деталей горячей штамповки, представляющих собой сверхпрочные композитные элементы. Сталь применяется в нижней части передней перегородки, порогах, задней поперечине, средних стойках кузова и передней части крыши. Также используются детали из листового металла с переменной толщиной стенки (от 0,75 до 2,05 миллиметра), которые отличаются низкой массой и высокой прочностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Делают их при помощи сложного производственного процесса, включающего в себя прокат или сварку и частичную закалку. Лучше не думать, во что это выльется при кузовном ремонте... Из алюминия сделаны стойки и усилители в каркасе крыши, а растяжка в моторном отсеке и центральная поперечная распорка под полом сделаны методом прессования. Алюминиевые листовые опоры средних стоек кузова и верхняя панель задней части крыши изготовлены из инновационного сочетания стали и полимера. Двери, капот и крышка багажного отделения – алюминиевые.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Положительную роль с точки зрения жёсткости сыграли новая конструкция передней части кузова и торсионные кольца, крепления передней оси – более жёсткие, а усилители лонжеронов получили стенки переменной толщины, что позволило обеспечить контролируемую деформацию. Жёсткость на кручение по сравнению с предыдущей А7 увеличилась на 10%, в боковом направлении — на добрых 30%. Багажник неплох — 535 литров, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1390 л.

Коэффициент лобового сопротивления новой А7 — всего 0,27, чему способствует новая форма корпусов зеркал, спойлеры перед передними колёсами и воздуховоды перед арками. Задний спойлер выдвигается с помощью электропривода на скорости свыше 120 км/ч, помогая увеличить прижимную силу, действующую на заднюю ось, примерно на 50 килограммов. Несмотря на покатую линию крыши, обзорность хороша, а при парковке помогает невероятно наглядная 3D-система кругового обзора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мягкогибридная» силовая установка шустро разгоняет автомобиль, но породистого звука нет – лишь приглушённое жужжание. Понимаю, это не RS 7, конечно, но отменная шумоизоляция усиливает ощущение езды на электромобиле. Этому, кстати, с удовольствием способствует и скорострельный семиступенчатый «робот». Переключения моментальные, передачи не растягиваются почём зря – к управлению тягой никаких претензий, в общем, нет. Но куда сильнее удивляет управляемость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ход А7 далёк от солидной поступи седана А8, даром что модель построена на той же платформе – только слегка укороченной. «Активное» рулевое управление – острое, изумительно чёткое. Вкупе с полноуправляемым шасси «семёрка» чертит повороты бескомпромиссно, как циркуль. Обе сложнейших системы настроены с ювелирной точностью: передняя рейка изменяет передаточное число, задняя – поворачивает колёса, и я даже не представляю, какой поток информации успевают обрабатывать управляющие блоки этих систем, чтобы вовремя дёргать за нужные ниточки мехатронного шасси.

Но результат поражает воображение: с подчёркнуто нейтральной поворачиваемостью А7 послушна и даже в самых крутых виражах пищит шинами, но не сваливается с траектории ни в какую. За асфальт Audi А7 цепляется не хуже, чем R8 на треке Moscow Raceway – из сиденья натурально вываливаешься, упираясь головой в боковое стекло, а ей хоть бы что. Кренов тоже считай, что и нет – чудеса какие-то. Шасси для гражданского автомобиля – просто нереальное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обратная сторона медали? Комфорт. Да, в целом «семёрка» неплохо отрабатывает неровности, не раскачивается на волнах и ведёт себя собранно, но зудит и дрожит на щербатом асфальте. Быть может, виной тому 21-дюймовые колёса с о-о-очень низким профилем, но факт остаётся фактом – плавность хода удручает. Не могу сказать, что это большой минус – для комфорта есть А8, в то время как А7 немцы недаром называют Gran Turismo – на ней нужно ездить за рулём и получать гарантированное удовольствие. И любоваться! Всё-таки сегодня это самая красивая Audi.

Технические характеристики Audi A7 Sportback 55 TFSI quattro
Двигатель
Рабочий объем, см3 2995
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндров, с турбонаддувом
Тип топлива Бензин АИ-95 и выше
Мощность, л.с. при об/мин 340 / 5000-6400
Крутящий момент, Н·м при об/мин 500 / 1370-4500
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный, с муфтой в приводе задних колёс
Тип коробки передач Роботизированная 7-ступенчатая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 255/40 R20
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4969 / 1908 / 1422
Колёсная база, мм 2926
Дорожный просвет, мм 145
Масса
Снаряжённая масса, кг 1890
Максимальная масса, кг 2470
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3
Объём топливного бака, л 73
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 9,2
Загородный цикл 5,6
Смешанный цикл 6,9