Британский атлет: тест Range Rover Sport
Что нового, «Рэйндж»? Ну, во-первых, дизайн. Интересно, но в отличие, к примеру, от «Гелендвагена», которому со сменой поколений сгладили углы, обновлённый Range Rover Sport, наоборот, «заострился». И это здорово, потому что строгие геометрические формы и углы ему очень идут! Новую решётку радиатора, наверное, заметят только владельцы прежнего «Спорта», а вот фары с аккуратными прямоугольниками ходовых огней и угловатыми контурами отличить проще простого. Фонари изменились ещё заметнее – теперь они подведены снизу ломаной красной линией, а в середине сгруппированы диодные элементы.
Светотехника изменилась не только дизайном – в базовой комплектации автомобиль оснащён фарами с 24 светодиодами, за доплату доступны матричные фары с 52 диодами, которые могут разбивать световой поток на отдельные лучи, затем идут более продвинутые пиксельные фары с 142 отдельными светодиодами для более точной регулировки света, ну и наконец, самые совершенные фары — пиксель-лазерные, с 144 диодами и лазерно-люминофорной секцией из четырёх диодов, луч которой бьёт на 500 метров вдаль. И, конечно же, согласно нынешней моде, на передней и задней оптике появились динамические поворотники – прекраснейшее изобретение, я считаю.
Внимательно присмотревшись, можно заметить новый передний бампер, спойлер на двери багажника, а ещё доступны три варианта колёсных дисков нового дизайна. Эстеты непременно оценят пару новых пакетов оформления: Black Exterior Pack и Carbon Fibre Exterior Pack. В первый упакован наш тестовый внедорожник: это отделанные строгим чёрным глянцем детали экстерьера, которые смотрятся особенно эффектно на фоне «флорентийского красного» цвета кузова. Второй пакет заменяет чёрный цвет на углеволокно, но это, на мой взгляд, скорее подошло бы безбашенной экстремальной версии SVR, чем экономичной и практичной дизельной модификации SDV6.
В интерьере, конечно, стряслись метаморфозы покруче: внедорожник тоже получил мультимедийную систему Touch Pro Duo из двух 10-дюймовых сенсорных экранов. У них красивая графика, неплохое быстродействие, а логика работы знакома нам по «большому» Range Rover и первопроходцу Velar. Верхний экран может регулироваться по углу наклона, а на нижнем есть «крутилка» громкости и пара вращающихся переключателей, которые используются для регулировки температуры, подогрева/вентиляции кресел и управления массажем. 12-дюймовая панель приборов настраивается как душе угодно, а ещё есть 10-дюймовый цветной проекционный экран.
Есть и другие, не столь очевидные, но не менее важные, изменения. Передние сиденья Range Rover Sport стали тоньше, но удобнее благодаря новым материалам. С регулировками полный порядок – здесь настраивается и боковая поддержка, и длина подушки, и всё остальное. Из приятных моментов – контурная подсветка 10 оттенков. Как в любом «Рэйндж Ровере», здесь можно найти уйму отсеков для мелких и не очень вещей: спрятанная под подстаканниками ёмкость объёмом 3,2 литра с отдельным USB-портом, гигантский 7,8-литровый центральный подлокотник, а также два перчаточных ящика. Шторкой панорамной крыши теперь можно управлять при помощи жестов.
На большом и тонком руле появились знакомые по другим моделям сенсорные кнопки на спицах. У пассажиров заднего ряда в нашей комплектации Autobiography — пара 10-дюймовых сенсорных дисплеев, которые по нынешним временам кажутся ну очень уж толстыми. Но работают неплохо. Всего в автомобиле может быть установлено до 14 интегрированных точек подзарядки мобильных устройств: разъёмы USB, 12-вольтные розетки и порты HDMI. Кроме того, внедорожник оснащён точкой доступа 4G Wi-Fi, поддерживающей до восьми гаджетов. Да, есть и полезная фишка JLR — браслет Activity Key для открывания и запирания автомобиля без использования обычного ключа.
Уже в базе Range Rover Sport оснащён системой предупреждения о выезде из полосы движения, системой автономного экстренного торможения, круиз-контролем и ограничителем скорости, а за доплату доступны системы мониторинга слепых зон, мониторинга состояния водителя, распознавания дорожных знаков, экстренного торможения на высоких скоростях, активного удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Есть системы помощи при парковке, мониторинга движения позади автомобиля и безопасности выхода для задних пассажиров. Отдельная система поможет водителю парковаться с прицепом на хвосте.
Пять лет назад Range Rover Sport стал первым внедорожником в своём классе с полностью алюминиевым кузовом, который на 39% легче стального. Но он не «опаркетился»: в наличии и постоянный полный привод, и понижающая передача, и блокировки двух дифференциалов! Дорожный просвет в стандартном режиме пневмоподвески составляет 213 миллиметров, но может быть увеличен до 278 мм. Угол въезда в стандартном положении кузова составляет 24,3°, в максимально высоком — 33°. Угол рампы составляет, соответственно, 19,4° и 27,2°, а угол съезда — 24,9° и 31°. Если и этого мало, у подвески есть ещё два экстремальных режима, в которых дорожный просвет вырастает сначала до 300, а затем и до 335 миллиметров.
Конструктивно подвеска осталась прежней: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади, но британцы поколдовали над настройками жёсткости и заодно доработали рулевое управление. Я накатал на «Спорте» более тысячи километров по автомагистрали и могу сказать, что... не особо сумел почувствовать разницу по сравнению с дорестайлинговой версией. Но это хорошо! Внедорожник так здорово едет по загородным шоссе, что важно было не испортить этот трепетный баланс между плавностью хода и управляемостью. Он практически так же комфортен, как «большой» Range Rover, но живее рулится и меньше кренится. Он охотнее заправляется в повороты и у него лучше, чем у старшего брата, обратная связь на руле.
А вот бездорожью на сей раз я уделил достаточно внимания. Однажды мне нужно было преодолеть просеку длиной 4,44 километра, связывающую две асфальтированные дороги. На обычных низкопрофильных шинах. После недавнего дождя. Под колёсами – влажный песок, прилипающий к подошве и холодящий мокасины. Сделав пару кадров, я забрался в автомобиль и поехал. Впереди – только следы от тракторных шин, телефон не ловит, а солнце скоро сядет за горизонт. Вечер – что надо. Покрытие было довольно рельефным, кое-где валялись крупные ветки и коряги, поэтому я приподнял кузов в максимальное положение пневмоподвески.
Range Rover Sport оснащён продвинутой внедорожной системой Terrain Response 2, которая управляет трансмиссией и подвеской. Кроме автоматической программы, есть режимы «эко», «динамический», «трава/гравий/снег», «грязь-колея», «песок» и «камни-малый ход». Есть также система Low Traction Launch, которая помогает выбраться с мокрой травы, рыхлого гравия или снега, тщательно распределяя тягу по колёсам. Но я задействовал «песочный» режим и аккуратно катился вперёд, пару раз слегка побуксовав в лужах. В результате я добрался до асфальтовой трассы, но выезд на неё оказался косогором почти со стопроцентным подъёмом. Ничего, «Рэйндж» преодолел и его, вскарабкавшись на горку под рычание дизеля и удивлённые взгляды пары случайных водителей.
Кайф. Автомобиль очаровательно комфортен – мягкий, плавный, с великолепной шумоизоляцией. Дизельного мотора внутри не слышно, а какой скромный у него аппетит! Ничуть не стесняясь в обращении с педалью газа, в городе я ни разу не видел расхода более 13 литров – для 306 лошадиных сил и 700 «ньютонов» момента это более чем достойный результат. По трассе он и вовсе опускается до 9 литров. Ну куда меньше-то? Разгон при этом ни капли не ущербный, внедорожник весьма динамичен и от потока не отстанет никогда. Конечно, есть в этом классе внедорожники быстрее, но комфортнее? Пожалуй, вряд ли. А этот неповторимый британский шарм? Особенно приятно, что у Range Rover он есть уже в базовой комплектации.
Технические характеристики Range Rover Sport 3.0 SDV6 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, с турбонаддувом |
Тип топлива | Дизельное |
Мощность, л.с. | 306 |
Крутящий момент, Н·м | 700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с понижающей передачей |
Тип коробки передач | Автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 275/45 R21 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4879 / 2220 / 1802 |
Колёсная база, мм | 2923 |
Дорожный просвет, мм | 213-278 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2178 |
Максимальная масса, кг | 3050 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,2 |
Объём топливного бака, л | 86 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 7,9 |
Загородный цикл | 6,4 |
Смешанный цикл | 7,0 |