Почему автопилоты продолжают устраивать аварии?
Новый цикл испытаний, которые организовали британцы, впервые посвящён автомобилям, оборудованным системами автономного вождения. Вероятно, эксперты задумались об этом после многочисленных аварий с участием электромобилей Tesla, которые при этом передвигались в режиме автопилота. В результате был разработан любопытный эксперимент, а на роль подопытного кролика была выбрана, конечно же, Tesla Model S.
Тест, который проводился на испытательном полигоне, довольно прост. «Тесла» едет в режиме автопилота по импровизированному шоссе, затем в какой-то момент времени автомобиль, который движется перед ней, внезапно меняет полосу движения. Мгновение спустя выясняется, что делает он это потому, что в той полосе, где он ехал, стоит сломанный автомобиль. Однако автопилот Tesla оказывается к этому не готов и... на полном ходу врезается в него.
К счастью, в эксперименте принимал участие лишь надувной макет хэтчбека Ford Fiesta. Представитель Tesla прокомментировал эксперимент, сказав, что «это лишь пример того, что происходит, когда водитель чрезмерно полагается на систему», а на прямой вопрос журналиста, почему автопилот не сумел избежать аварии, ответил, что «водители, которые используют автопилот в строгом соответствии с инструкцией, не столкнутся с данной проблемой».
Кстати, об автопилоте. Сотрудники Thatcham Research требуют запретить использование термина Autopilot и это выглядит вполне разумным требованием. Британцы считают, что такое название вселяет в водителей необоснованную уверенность в способностях автомобиля к автономному вождению. Также эксперты говорят, что стоит быть осторожным и с термином «автономный» — лучше называть такие системы «ассистентами вождения».