Бесключевой доступ в автомобиль: плюсы, минусы и опасности
Впервые система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой на серийных автомобилях появилась в середине 1990-х годов XX века, около 30 лет назад. Первой моделью, получившей эту технологию стала Mercedes-Benz S‑класса (W220). Сегодня бесключевой доступ не считается элитарной функцией автомобиля и вполне доступен на многих моделях. В связи с ростом популярности этой технологии, все чаще говорят о плюсах и минусах бесключевого доступа. Сегодня мы выясним как работает бесключевой доступ в автомобиль и выявим положительные и негативные стороны этой технологии.
Как работает бесключевой доступ
Бесключевой доступ в авто представляет собой это систему, которая «узнает» хозяина машины при помощи цифрового смарт-ключа, взаимодействующего с автомобилем. В зависимости от близости нахождения владельца машина блокируется или же открывается.
Трудности использования бесключевого доступа в автомобиле
Минусы в работе бесключевого доступа мы приведем чуть позже, сейчас же поговорим о реальных трудностях и ошибках в работе этой технологии, способных привести даже к жертвам. Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными. Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали от тяжелого отравления выхлопными газами.
Не понимая до конца, как функционирует система бесключевого доступа в машину, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) поднимало этот вопрос в 2011 году, призывая автопроизводителей обеспечить «звуковую или визуальную сигнализацию», если мотор работает, двери закрыты, а ключ отсутствует в автомобиле. Именно с этой ситуацией сталкивались пользователи бесключевого доступа в машину. Как результат, концерн GM, к примеру, установил в 2015 году на своих автомобилях автоматическую систему выключения двигателя через 30 минут при отсутствии ключа, а у Ford аналогичная функция появилась с 2013 года.
Однако большинство скончавшихся и пострадавших пользовались японскими автомобилями. Данная проблема в первую очередь касается пожилых водителей, поэтому пожарные службы тех округов, население которых преимущественно состоит из пенсионеров (например, Палм-Бич в штате Флорида), бесплатно раздавали жителям детекторы угарного газа и таблички «Выхлопные газы убивают! Заглуши мотор!», чтобы те повесили их на видном месте в гараже и, как следствие, избегали ситуаций, вызванных минусами в работе бесключевого доступа.
Плюсы и минусы бесключевого доступа в автомобиль
Плюсы:
Машину можно прогревать зимой, даже не выходя из дома
Во время прогрева двигателя тормоз и акселератор будут заблокированы для работы.
Во время посадки автомобиль будет глохнуть
В любом брелке сейчас встроен достаточно простой ключ для того, чтобы открывать дверь, когда разрядилась аккумуляторная батарея
Есть множество дополнительных функций, которые могут быть встроены в брелок: прогрев через телефон, включение кондиционера, сохранение настроек зеркал и кресел, управление багажником и бензобаком, работа музыкального центра
Минусы:
Потеря брелока. В этом случае система автоматически заблокирует работу мотора
Система имеет некоторые сбои при работе на морозе или жаре
Не на все автомобили на сегодняшний день можно установить бесключевой доступ