Переворот: тест BMW X2
Хотя колёсная база у BMW X2 такая же, как у X1, он на семь сантиметров ниже и на восемь короче. Казалось бы, опустить крышу и укоротить задний свес – проще простого, однако результат впечатляет. Конечно, когда в интернет только просочилась информация, что баварцы разрабатывают «икс-второй», он представлялся более купеобразным – ну, как Х4 и Х6. В результате же приземистый силуэт с узкими окнами похож скорее на хэтчбек, чем на купе, но выглядит автомобиль круто – свежо и необычно.
Настолько необычно, что некоторые шутят, будто как раз поэтому дизайнерам BMW пришлось приладить фирменные бело-голубые «пропеллеры» на задние стойки. На самом деле, логотип на стойке когда-то украшал некоторые классические купе марки – такие, как 2000 CS и 3.0 CSL, но на современных моделях, тем более «иксах», эмблема действительно здесь появилась впервые. Но команде дизайнеров этого показалось мало и они решили оттянуться, устроив настоящий переворот.
В прямом смысле. Они взяли и перевернули фирменные «ноздри» решётки радиатора вверх тормашками: нижняя часть впервые в истории BMW теперь шире верхней. С фарами, к счастью, революции не произошло: двойные светодиодные прожекторы с шестиугольными окантовками ходовых огней упакованы в стильные корпуса с хищным прищуром. Вытянутые по горизонтали фонари хорошо вписались в форму кузова и отлично гармонируют с выступающими бёдрами задних крыльев. В плане кузова обошлось без унификации: все кузовные панели у Х2 оригинальные.
Кстати, для X2 существует целых три варианта оформления кузова: базовый с декоративными элементами из некрашеного пластика, «спортивная» версия M Sport с более агрессивным дизайном бамперов и порогов, а также новинка – M Sport X с дерзким «спортивно-внедорожным» декором. Наш тестовый кроссовер – в базовой версии, и отсутствие навязчивой спортивности в облике, на мой взгляд, ему вполне идёт.
А что в интерьере? Дизайн салона здесь почти такой же, как у Х1, а к материалам отделки придраться невозможно – слегка грубоватая, но качественная и на зависть износостойкая кожа, контрастные строчки, симпатичная подсветка. Не нравится только обилие вездесущего чёрного глянцевого пластика, но сегодня это общая беда всех современных автомобилей безотносительно марки. Классно сделана панель приборов: с водительского места она выглядит словно экран с нарисованными шкалами и стрелками, но на самом деле они настоящие, просто стекло панели – тонированное.
Пластик мягкий везде, куда можно дотянуться, посадка довольно высокая, но обзорность назад так себе – стекло в двери багажника узкое и большую часть этой амбразуры загораживают задние подголовники. Спасают боковые зеркала приличного размера, а при обзоре вперёд – не особо толстые стойки ветрового стекла. Центральный дисплей в базовой комплектации имеет диагональ 6,5 дюйма, за доплату можно установить 8,8-дюймовый сенсорный экран. Джойстик iDrive присутствует в любом случае.
Обидно, что под крышкой центрального подлокотника поместится, пожалуй, только смартфон. Под ним есть открытый отсек с разъёмом USB и розеткой, но по понятным причинам вещи, отлучаясь из машины, в нём не оставишь. Надежда – на перчаточный ящик, и вот он-то как раз оказался больше, чем ожидалось. Сиденья «икс-второго» установлены на 20 миллиметров ниже, чем у Х1, поэтому центр тяжести удалось опустить на пять миллиметров.
Кстати, сиденья унифицированы с Mini – никаких «ломающихся» спинок или подкачек, а задний диван, в отличие от Х1, регулируется только по углу наклона спинки. Зато её можно складывать частями, а багажник довольно велик для таких габаритов, плюс есть неплохой отсек под полом. Сзади сидеть удобно – места для ног хватает с запасом, вдвоём уютно, втроём будет тесновато по ширине, а посадку осложняет высокий борт порога.
Подрулевые рычажки на Х2 всё ещё нефиксируемые – в отличие от последних моделей BMW на платформе CLAR, которые вернулись к старой доброй схеме. Ведь как и Х1 (а ещё компактвэны BMW Active Tourer и Grand Tourer, а также кроссовер Mini Countryman), «икс-второй» построен на переднеприводной платформе UKL2. Стойки Макферсона спереди, многорычажка сзади, однако в деталях подвески отличаются: есть опциональная М-подвеска с более жёсткими пружинами и амортизаторами, вдобавок появился более мощный и сложный передний стабилизатор поперечной устойчивости.
В «базе» кроссовер с бензиновым мотором может быть переднеприводным, в старших модификациях или с дизелем на задней оси появляется многодисковая муфта. Наш тестовый Х2 версии 20d xDrive — полноприводный и оснащён двухлитровым дизельным турбомотором B47 мощностью 190 лошадиных сил. Но переднеприводная версия отличается от полноприводной не только муфтой, но и коробкой передач — вместо традиционного восьмиступенчатого «автомата» у неё семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением.
Снаружи дизельный рокот отчётливо слышен, но в салоне довольно тихо, а вибрации на руле и старомодном селекторе коробки передач почти не ощутимы – спасибо гидравлическим опорам силового агрегата. Мотор тянет уверенно, но обороты непривычно высоки для дизеля. Расход топлива умеренный — 8-9 литров при напористой городской езде, коробка передач работает безупречно. Рулится Х2 — собственно, как и всякий BMW — отлично. Кроссовер мгновенно откликается на руль и моментально меняет траекторию, заставляя опять вспомнить про «тележку» от Mini.
Усилие на руле оптимально, а силовое подруливание в поворотах почти не ощущается. Хороша и курсовая устойчивость, но на прямиках с продавленной колеёй приходится чуть подруливать. Если задаться целью найти предел сцепления шин, то первыми сдаются передние колёса и кроссовер скользит наружу в сносе – на переднюю ось у Х2 приходится 57% массы (внезапно на 1% больше, чем у Х1).
На тестовом Х2 установлена обычная подвеска и она отлично справляется с нашими дорогами, соблюдая разумный баланс комфорта и управляемости. Едет кроссовер не жёстко, но упруго. Хороша и шумоизоляция – кроме шипения шин и свиста ветра на высоких скоростях, слышно лишь дизель при интенсивных разгонах. Ну и раз это кроссовер, то нужно испытать его и на пересечённой местности, правильно? Конечно, тут есть полный привод, неплохой дорожный просвет и чёрный пластик по кругу, но короткие ходы подвесок — откровенно легковые.
Спасает электроника, неплохо имитируя межколёсные блокировки и запросто вытягивая лёгкий автомобиль из западни. В целом «икс-второй», несмотря на новый для баварцев формат, получился весьма гармоничной моделью. На него все смотрят с интересом, он привлекает внимание и едва ли способен чем-то разочаровать. Он не похож на «чётных» старших братьев Х4 и Х6, но не менее интересен и наверняка для многих станет первым BMW.
Технические характеристики BMW X2 xDrive 20d | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом |
Тип топлива | Дизельное |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 190 / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 / 1750-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, с муфтой в приводе задних колёс |
Тип коробки передач | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, стойки Макферсона |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 255/55 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4360 / 1824 / 1526 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 182 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1600 |
Максимальная масса, кг | 2190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 221 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,7 |
Объём топливного бака, л | 51 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 5,3 |
Загородный цикл | 4,4 |
Смешанный цикл | 4,7 |