Младший брат: тест Toyota Land Cruiser Prado
Рестайлинговый внедорожник Land Cruiser Prado дебютировал минувшей осенью на Франкфуртском автосалоне и под конец года уже приехал в Россию. Кстати, «Прадо» популярен не только у нас — он продаётся почти в двух сотнях стран, а на десяти европейских рынках тоже лидирует с заметным отрывом. «Лучшее — враг хорошего», справедливо рассудили японцы и не стали трогать технику — к счастью, это по-прежнему рамный внедорожник с понижающей передачей и блокировками.
А вот дизайн... Спереди старый Prado выглядел, скажем так, неоднозначно. Ну вы же помните эти странные диодные «слёзы» в уголках его глаз-фар, которые появились после первого рестайлинга? Теперь от них беспощадно избавились! Фары теперь в стиле старшего брата — Land Cruiser 200, и они хороши! Строгие, даже брутальные. И тоже светодиодные — кроме указателя поворота.
Новый капот также роднит внедорожник с «двухсоткой» — из плоского он превратился в рельефный, с широким выступом посередине. В новом переднем бампере с улучшенной внедорожной геометрией поселились светодиодные противотуманные фары. Линию фар и решётки радиатора, кстати, чуть приподняли по сравнению с предшественником. Сзади — новые светодиодные (кроме поворотника, опять же) фонари, накладка двери багажника и бампер.
А ещё появились два очень крутых цвета кузова — тёмно-синий (как наш тестовый автомобиль) и серо-коричневый. Внутри Prado преобразился довольно масштабно — и да, снова с оглядкой на Land Cruiser 200. От него, например, позаимствовали руль, цветной экран диагональю 4,2 дюйма на панели приборов и классные крутилки разных внедорожных настроек. А вот мультимедийная система Toyota Touch 2 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем оставляет желать лучшего — разрешение так себе, да и работает она не очень шустро.
Центральная консоль — новая, обшитая по бокам кожей. «Этажерка» на передней панели стала ниже благодаря более удачной компоновке органов управления, но обилие серебристого пластика смущает — из него сделаны все кнопки. Причём подсветка у них голубая — в результате ночью мелкие надписи и пиктограммы видно хорошо, а вот днём — не очень. «Дерево» и «алюминий» — пластиковые. Подогреваются теперь оба ряда сидений, ветровое стекло (полностью!) и форсунки омывателя. У первого ряда есть и вентиляция!
Но самое приятное — дизельный Prado оборудован штатным предпусковым подогревателем. Он управляется с телефона по смс или с помощью фирменного мобильного приложения «Зимний комфорт». Подогрев двигателя или салона (или того и другого одновременно) можно включить вручную или выставить в приложении таймеры на нужное время и дни недели. Модернизировали и систему кругового обзора — теперь она как на... правильно, Land Cruiser 200, с функцией «прозрачного капота».
У него же одолжили и пакет активной безопасности Toyota Safety Sense, в который входят системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон, контроля разметки, а также адаптивный круиз-контроль. Под обновлённым кузовом прячется старая добрая стальная лонжеронная рама. Передняя подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на пружинах. В топовых комплектациях (как у нас) задняя подвеска пневматическая, а амортизаторы — адаптивные.
Ещё одна знакомая по старшим внедорожникам полезная штука — система подавления кренов KDSS, которая представляет собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости, с одной стороны закреплённые на жёстких опорах, а с другой — на гидроцилиндрах. В повороте гидроцилиндры становятся жёсткими и стабилизаторы гасят крены, а на бездорожье гидроцилиндры «расслабляются» и тем самым увеличивают ход подвески.
На тест нам достался автомобиль с 2,8-литровым четырёхцилиндровым дизельным турбомотором мощностью 177 лошадиных сил. Он оказался проворнее, чем я думал — дизельное урчание подсознательно настраивает на неторопливый лад, но в реальности жалеть о недостатке динамики в городе не приходится. На скоростях в рамках правового поля тяги хватает всегда, а вот на трассе уже хотелось бы побольше мощности. Зато расход вполне гуманный — порядка 10 литров.
У автоматической коробки, как нынче модно, есть разные режимы работы: Normal, Eco, Comfort, Sport S и Sport S+. Я перепробовал все и не могу сказать, что поведение внедорожника от этого как-то кардинально меняется. Гармоничнее всего показался Comfort. Потому что подвеска с адаптивными амортизаторами у «Прадо» просто блеск! Никакой валкости, как у «двухсотки», при этом отличная плавность хода и энергоёмкость.
Руль в меру информативен, неплохи и тормоза — если помнить, конечно, что ты едешь на тяжёлом рамном внедорожнике. Land Cruiser Prado вообще один из немногих автомобилей, которые так стабильно и невозмутимо ведут себя на трассе. Он невероятно стабилен во всём диапазоне скоростей, его не шатает в полосе, не раскачивает, не переставляет на неровностях. И на бездорожье он держится молодцом!
Углы артикуляции осей и ходы подвесок у «Прадо» огромны. Система выбора дорожного покрытия Multi-Terrain Select кроме выбираемых из списка режимов предлагает и автоматический — для этого нужно включить в раздаточной коробке понижающую передачу, затем «ползущую» систему Crawl Control, отпустить педаль тормоза и — вуаля! Внедорожник сам разберётся, что включать и как действовать. Для тех, кто не доверяет хитроумной электронике, есть честные блокировки межосевого и заднего дифференциалов.
В снегу всё это работает отменно. В отличие от старшего брата Land Cruiser 200, он не садится на брюхо, а уверенно ползёт по сугробам заваленных снегом дворов и провинциальных городских окраин. Да, у него есть недостатки, ну а как без них? Зато сегодня это один из немногих честных внедорожников на рынке — и свою популярность он не получил в наследство, а заслужил годами безотказной эксплуатации.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8d | ||
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2755 | |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра | |
Тип топлива | Дизельное | |
Максимальная мощность, л.с. | 177 / 3400 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 / 1600-2400 | |
Трансмиссия | ||
Тип | 6-ступенчатая автоматическая | |
Привод | Постоянный полный | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя | Зависимая, пневматическая | |
Тормозная система | ||
Передние | Вентилируемые тормозные диски | |
Задние | Вентилируемые тормозные диски | |
Размер шин | 265/60 R18 | |
Габаритные размеры | ||
Длина / ширина / высота, мм | 4840 / 1885 / 1885 | |
Колёсная база, мм | 2790 | |
Дорожный просвет, мм | 215 | |
Масса | ||
Снаряжённая масса, кг | 2500 | |
Максимальная масса, кг | 2990 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,7 | |
Объём топливного бака, л | 87 | |
Расход топлива (л/100 км) | ||
Городской цикл | 9,2 | |
Загородный цикл | 6,3 | |
Смешанный цикл | 7,4 |