Какой могла стать «Ока»: уникальные фото советского «бюджетника»
Материал подготовлен нашими друзьями — редакцией автомобильного портала auto.mail.ru.
По мнению главного конструктора КАМАЗа Владимира Наумовича Баруна, эта предельно дешевая машина должна была производиться как товар народного потребления на КАМАЗе. Назвали её «Мишка» — по имени младшего сына Баруна, сообщает портал «Вести КАМАЗа».
Как отмечает автор заметки, «Мишка» выступал предтечей «Оки» и оснащался 23-сильным мотором. Однако серийная «Ока» оказалсь абсолютно другим автомобилем: её разработкой занимались вазовские специалисты, а идея принадлежала министру автопрома СССР Виктору Полякову.
Между прочим, 21 декабря «Ока» отметила большой юбилей — ровно 30 лет назад завод КАМАЗ, которому также поручили производство новой микролитражки, выпустил первый хэтчбек ВАЗ-1111. Позднее сборку модели также освоил подмосковный СеАЗ, но это — совсем другая история.