Новая эра Subaru

Не так давно компания Subaru построила в Японии новый испытательный полигон. Самое интересное, что ездить по нему будут главным образом роботы. Потому что именно здесь планируют доводить до идеала систему автоматического пилотирования, которая должна появиться на серийных моделях Subaru в 2020 году.
Новая эра Subaru

И 2020 год уже очень близко. Лишний раз об этом напоминает концепт-кар VIZIV Performance Concept, который не только воплощает образ будущих спортивных моделей Subaru, но и несет на борту модернизированную версию системы EyeSight, радар и высокоточную GPS-навигацию — этот набор позволяет предположить, что японская марка действительно уже стоит на пороге нового этапа в развитии, когда роль водителя отойдет на второй план. Справедливости ради заметим, что работоспособность всех перечисленных систем в данном случае не важна: концепт-кар — это скорее декларация намерений, нежели действующая модель. В любом случае Subaru не отстает от конкурентов по части инновационных разработок, но, прежде чем говорить о будущем, давайте вспомним те разработки, которые встречаются на автомобилях этой марки уже сегодня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За пределами асфальта

Компания Subaru издавна славилась тем, что умеет делать полноприводные универсалы и кроссоверы, способные потягаться с классическими внедорожниками в естественной для последних среде обитания. Сегодня времена изменились, автомобильные трансмиссии рассчитаны в первую очередь на безопасную езду по асфальту, однако Subaru предлагает своим клиентам инструмент, который позволяет им чувствовать себя на бездорожье куда увереннее, нежели владельцам большинства других кроссоверов. Эта система называется X-Mode, и она создана специально для движения в сложных дорожных условиях. Она работает в полностью автоматическом режиме и регулирует подачу топлива в двигатель, уровень давления в муфте, отвечающей за распределение крутящего момента между осями, а также меняет алгоритмы работы электроники. Во внедорожном режиме машина подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу межколесных блокировок. До недавнего времени эту систему можно было встретить на относительно крупных автомобилях вроде Forester, но теперь она появилась и на компактном кроссовере XV. X-Mode работает на скоростях до 40 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три души

Владельцы Subaru ожидают от своей машины заводного, напористого характера, который соответствовал бы философии, имиджу и истории марки. В то же время такой темперамент нужен машине далеко не всегда, ведь значительную часть времени большинство из нас проводит в неторопливом городском трафике. Чтобы уладить это противоречие, была придумана система SI-Drive, или Subaru Intelligent Drive. Она позволяет выбрать из трех режимов движения тот, который соответствует актуальной дорожной обстановке и настроению водителя. Поэтому в городе будут уместны спокойные настройки Intelligent, а на свободной трассе — Sport или Sport Sharp. Причем последний вариант, позволяя на сто процентов использовать потенциал машины, до предела обостряет ее реакции на действия водителя. А если такая чувствительность кажется вам избыточной — достаточно просто перейти в менее агрессивный режим Sport. Система SI-Drive трансформирует характер машины комплексно, меняя множество параметров работы многих узлов и систем, от настроек электронных систем до отклика на педаль газа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зазеркалье

Идея заменить зеркала видеокамерами витает в автомобильной индустрии уже не первое десятилетние. Теоретически такое решение выглядит выигрышно по целому ряду причин — от улучшения аэродинамики до возможности дать водителю более широкий угол обзора, лишенный так называемых мертвых зон. Но перейти к практике мешали законодательные ограничения. Япония оказалась в этом смысле самой прогрессивной державой и в 2016 году разрешила заменить камерой и монитором салонное зеркало заднего вида. В Subaru это нововведение восприняли как руководство к действию, и сегодня универсал Levorg для внутреннего рынка уже получил такую систему. Преимущества очевидны: обзору не мешают ни головы задних пассажиров, ни лежащая в багажнике поклажа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бинокулярное зрение

Однако ключевая технология помощи водителю от компании Subaru называется EyeSight. Компания занялась ее разработкой в далеком уже 1989 году и потратила почти два десятка лет, чтобы довести ее до состояния готового продукта. Впервые технология EyeSight появилась на дорожных автомобилях в 2008 году. Надо признать, время было потрачено не зря, это подтверждают результаты испытаний, проведенные в 2013 году Американским институтом дорожной безопасности IIHS. Выяснилось, что система аварийного торможения Subaru работает лучше, чем аналогичные технологии конкурентов, в числе которых были такие марки, как Cadillac, Lexus и Audi. Еще один любопытный нюанс в том, что и здесь создатели Subaru пошли своей дорогой. Вместо радаров и лидаров, которые используют другие производители, японские машины следят за дорожной обстановкой с помощью стереовидеокрамеры. Более того, принцип работы системы такой же, как и у человеческих глаз. На дорогу направлены два объектива, расположенные на некотором удалении друг от друга. Соответственно, изображение, которое от них поступает, немного отличается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно эта разница позволяет компьютеру определить расстояние до объекта, который попадает в их поле зрения. Это может быть не только автомобиль, но и велосипедист, пешеход или мотоцикл. Кроме того, камеры считывают дорожную разметку. Анализируя изображение, переданное камерой, EyeSight способен не только остановить машину перед препятствием, но и удержать ее в пределах полосы движения, оценить степень усталости водителя, поддержать заданную скорость на трассе, удерживаясь на безопасном расстоянии от идущей впереди машины. Кроме того, в системе есть несколько необычных, но удобных и уникальных функций. Во-первых, если машина перед вами тронулась, EyeSight сообщит об этом специальным сигналом. Горожанам, которые подолгу стоят на бесконечных светофорах, такая возможность наверняка придется по душе. А кроме того, можно настраивать интенсивность автоматического разгона в адаптивном круиз-контроле. Это позволяет более точно отрегулировать машину под свои водительские привычки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обратный отсчет

Однако прогресс в области автомобильных электронных систем сегодня стремителен, как никогда прежде, и уже очевидно, что за количественными изменениями неизбежно последуют качественные. Водитель машине больше не будет нужен, и единственный вопрос, когда именно это произойдет. Учитывая, какое количество компаний обещали представить первую полностью автономную модель в 2020 году, ждать нашествия робомобилей уже недолго. Движется в этом направлении и Subaru. Модели Levorg и WRC S4, выпускаемые для Японии, уже получили в дополнение к новейшей версии EyeSight систему Touring Assist. Это нечто намного большее, нежели привычная система удержания автомобиля в своей полосе. Touring Assist не просто следит за разметкой. Он удерживает автомобиль в середине полосы движения, в том числе и в поворотах. Более того, в пробках, где от разметки толку не много, система ориентируется на идущую впереди машину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иными словами, это упрощенная версия автопилота, которая, впрочем, не избавляет водителя от необходимости держать руки на руле. Но это лишь те технологии, которые сегодня можем увидеть мы с вами, а ведь наверняка существуют и другие, намного более совершенные. Просто оборудованные ими машины пока ездят не по дорогам общего пользования, а по тому новому полигону, о котором мы писали в начале статьи. Разумеется, сегодня эти разработки держат в строжайшей тайне, но пройдет пара лет — и мы с вами все увидим.