Активированная двойка: тест BMW 218i Active Tourer

Перед вами – самый необычный BMW. Это компактвэн, у него передний привод и всего три цилиндра, расположенные поперечно. На что рассчитывали баварцы, когда задумали выпустить подобный автомобиль?
Активированная двойка: тест BMW 218i Active Tourer

BMW Active Tourer в кузове F45 стал второй после MINI моделью, построенной на корпоративной платформе UKL. Но первым переднеприводным BMW и первым компактвэном в истории марки! Автомобиль получился довольно высоким – 1555 миллиметров, что на сантиметр выше кроссовера Х1. Компоновка типична для подобных моделей, но нетипична для баварцев: сильно наклонённый капот, отвесная дверь багажника и неизменные треугольные окошки между стойками ветрового стекла и дверьми. Даже переднеприводный BMW должен ехать весело – для этого у Active Tourer есть стойки Макферсона с алюминиевыми рычагами спереди, а также многорычажка со стальными рычагами на подрамнике сзади. Немцы уверяют, что подобрали для компактвэна сайлент-блоки и настроили подвески таким образом, чтобы он управлялся ничуть не хуже других моделей концерна, а мотор электрического усилителя руля установлен непосредственно на шестерне рулевого механизма ради лучшей обратной связи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Своей внешностью (и цветом) Active Tourer живо напомнил мне концепт BMW E1 образца 1991 года. Красный четырёхместный автомобиль выглядел крохой, но на самом деле его длина составляла 3460 миллиметров, колёсная база – 2320 мм, а ширина – 1650 мм, что было сравнимо с габаритами третьей серии. И он был электромобилем! Концепт с заводским кодом Z11 оснащался парой электромоторов, которые вращали задние колёса. E1 был построен на алюминиевой платформе с пластиковыми кузовными панелями, а запас хода благодаря аккумуляторной батарее достигал 200 километров. Максимальная скорость электромобиля составляла 120 км/ч, разгон с места до 50 км/ч занимал всего шесть секунд, а до 80 км/ч – 18 сек. Разъём для зарядного устройства был спрятан за левой «ноздрёй» крышки капота. К сожалению, прототип был полностью уничтожен пожаром.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но баварцы не отчаялись и в 1993 году презентовали обновлённый BMW E1. Автомобиль с заводским кодом Z15 был окрашен в зелёный цвет и чуть вытянулся в длину – до 3700 миллиметров. Слегка изменился и дизайн кузова. Но главное – новый Е1 получил целых три силовых установки: 1,1-литровый мотоциклетный мотор мощностью 82 лошадиных силы, 43-сильный электродвигатель, а также гибридный вариант.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря компоновке с поперечно установленным двигателем и передним приводом, длинной колесной базе (2670 миллиметров) и высокой линии крыши, у Active Tourer довольно просторный салон и большой багажник. Его 468 литров в два счёта могут быть увеличены до 1510 с помощью складываемых в пропорции 40:60 или 40:20:40 спинок заднего дивана — при этом образуется ровный пол. Задние сиденья имеют регулировки в продольном направлении и позволяют при необходимости увеличить простор в задней части салона или объём багажника. В подполье багажника есть ниша, а в нём самом – крючки для пакетов, контейнер для мелочи, карманы и прочие удобства. Полуторалитровый трёхцилиндровый моторчик с двухпоточной турбиной и балансирным валом развивает 136 лошадиных сил, но трясётся немилосердно – словно под капотом дизель. Пиковый крутящий момент в 220 Н•м доступен уже на 1400 оборотах и стоит, кстати, отметить, что этот же двигатель установлен на гибридном суперкаре i8.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как полагается BMW, компактвэн можно заказать в исполнениях Sport Line, Luxury Line и M Sport – последний пакет включает в себя даже заниженную на сантиметр подвеску, аэродинамический пакет и красивые колёсные диски. В салоне – непривычно высокая для баварцев посадка сидений, а центральный подлокотник между ними регулируется лишь по углу наклона, но не в продольном направлении. А жаль. Панель приборов с настоящими стрелочками проста и понятна, но дисплей между шкалами неудобен: как ни регулируй удобный толстый руль, он всё равно частично перекрывает нижнюю часть экрана. Обзорность с водительского места хороша, хотя стойки довольно толстые – и их непривычно много. Ухудшают ситуацию лишь маленькие зеркала с небольшим углом обзора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зато графика центрального дисплея великолепна! Не понял я только одного – зачем нужно было делать кнопку старт/стоп, если для открытия дверей всё равно нужно доставать ключ из кармана и нажимать на нём кнопку? С точки зрения трансформации интерьер 218i Active Tourer великолепен. Для перевозки длинномеров до 2400 миллиметров спинку переднего пассажирского сиденья можно сложить, тут и там полно кармашков для мелочей и прочих отсеков, включая здоровенные карманы в обшивках дверей. На заднем сиденье просторно и удобно – между коленями и жёсткими спинками передних сидений ещё есть место. Блоки аудиосистемы и климат-контроля здесь раздельные, а между ними – удобная полка. Вместо джойстика коробки передач здесь обычный селектор, физически соединённый с восьмиступенчатым «автоматом», а вместо качающейся клавиши выбора режимов движения — П-образный переключатель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А динамика-то хороша! Даже очень. Я опасался, что компактвэн окажется овощным, но все 136 лошадок работают более чем добросовестно. Особенно в спортрежиме, который взбадривает Active Tourer прямо-таки не по-детски. Управляемость тоже на высоте – конечно, в случае с BMW довольно непривычно, когда в поворот тебя заправляет передняя ось, а не задняя, да и силовое подруливание всё-таки ощущается, но едет автомобиль здорово. Подвеска упругая, даже плотная, но дискомфорта ничуть не доставляет. В режиме Sport, правда, потряхивает сильнее, но и педаль газа становится приятно живой, без унылых запаздываний в угоду требованиям экологов. Прямую компактвэн держит стабильно, рулевое управление точное и в меру острое для «активной» семейной машины. Итак, BMW 218i Active Tourer – одна из самых необычных баварских моделей, как с точки зрения инжиниринга, так и с точки зрения позиционирования на рынке. Передний привод, трёхцилиндровый мотор, поперечная компоновка и «обратная» развесовка 60:40 могут отпугнуть фанатов марки, но с другой стороны, компактвэн может привлечь совершенно новых для BMW клиентов, правильно? А уж честь марки он точно не опозорит. Проверено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Технические характеристики BMW 218i Active Tourer
Двигатель
Рабочий объем, см3 1499
Тип двигателя Рядный, 3 цилиндра, с турбонаддувом
Тип топлива Бензин с октановым числом 92 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 136 / 4400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 220 / 1400
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип 6-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, стойки Макферсона
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Тормозные диски
Размер шин 205/60 R16
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4342 / 1800 / 1555
Колёсная база, мм 2670
Дорожный просвет, мм 165
Масса
Снаряжённая масса, кг 1320
Максимальная масса, кг 1870
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2
Объём топливного бака, л 51
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 6,4
Загородный цикл 4,5
Смешанный цикл 5,2