А вместо сердца – электромотор
Главное сообщение, которое озвучил CEO JLR Ральф Шпет, – компания больше не будет разрабатывать полностью бензиновые или дизельные автомобили: все новые модели в обязательном порядке будут иметь электрические или гибридные версии. Он напомнил, что Британия всегда была страной изобретений: здесь на свет появилось много удивительных вещей – от парового двигателя до резиновых шин. Представляя электрические новинки, Ральф вернулся в прекрасные 1960-е, когда Jaguar создал купе E-Type, названное Энцо Феррари «самым прекрасным автомобилем в мире», а Боб Дилан перешел с акустики на электрику. В честь этого певца, удостоенного Нобелевской премии, компания решила реализовать проект Dylan по электрификации старых автомобилей. В оригинальном Jaguar E-type Roadster 1968 года бензиновый двигатель с коробкой передач был заменен электрической установкой 220 кВт.
Электромотор вместе с блоком литий-ионных батарей имеет те же размеры и крепежные элементы, что и родной шестицилиндровый двигатель, стоящий на E-type. Использование электрической трансмиссии с аналогичным весом и габаритами означает, что конструкция автомобиля, включая подвеску и тормоза, не изменилась, как и распределение веса по осям. E-Type, получивший наименование Zero, управляется, едет и тормозит точно так же, как и оригинальная версия. Если это решение понравится поклонникам марки, то Jaguar совместно с партнерами наладит мелкосерийный выпуск таких комплектов для классических автомобилей.
«Мы электрифицировали прошлое и обеспечили будущее», – с этой фразой Ральф Шпет перешел к первому изначально электрическому автомобилю Jaguar I-Pace, который должен появиться в продаже во второй половине 2018 года. На одной зарядке I-Pace сможет проехать более 500 км, что, по мнению компании, более чем достаточно: водитель через четыре часа сидения за рулем должен немного размяться и отдохнуть, а за это время автомобиль и зарядится: с помощью устройства для ускоренной зарядки концепт можно зарядить на 80% за 1,5 часа. Разгоняться до 100 км/ч I-Pace будет за 4 с, что сопоставимо со спорткарами. А расположенный максимально низко плоский блок аккумуляторов позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить управляемость.
Несмотря на сумасшедшую динамику, новый электрокар будет удивительно тихим – настолько, что пешеходы не будут слышать, как он приближается. Поэтому сейчас компания экспериментирует со звуками, которые станет издавать I-Pace при торможении, планируемом маневре и разных скоростях.
Совершенная система терморегулирования отдельно нагревает и охлаждает аккумулятор, двигатель и салон и обеспечивает передачу энергии от одного элемента другому. Таким образом, накапливаемое в электродвигателе тепло используется для прогрева салона, аккумулятора или и того и другого.
Но все же Jaguar I-Pace получается скорее эволюционным, а не революционным. Тем не менее Ральф Шпет считает, что если к первым технологическим революциям привыкали веками, то нынешняя будет практически мгновенной, и мы доживем до беспилотных автомобилей, которые появятся на наших дорогах гораздо раньше, чем можно представить.
Первыми избавятся от водителей грузовики – а это более 250 тысяч высокооплачиваемых водителей только в Англии. Это обязательно произойдет, так как приведет к значительному уменьшению затрат. Чуть позже водительское кресло исчезнет и из пассажирских автомобилей. Jaguar Land Rover считает, что это случится к 2040 году, что является очень пессимистическим прогнозом. На конференции компания представила свое видение автономного автомобиля ближайшего будущего Jaguar FUTURE-TYPE. Чтобы совершить поездку, нужно просто вызвать автомобиль через мобильное приложение, аналогичное современному Uber. Можно даже выбрать любимую марку и класс. Достаточно указать, где и когда вам нужно быть, и система точно рассчитает, когда подать автомобиль, причем с учетом того, насколько вы обычно опаздываете. Главным интерфейсом общения с машиной станет, безусловно, голос: автомобиль сможет говорить на сотнях языков мира. Поскольку весь автопарк будет находиться в коллективном пользовании и электроавтомобили существенно дешевле в обслуживании, стоимость поездки составит не более 10% от стоимости современных сервисов такси. А если вы согласитесь с показом рекламы, то и вовсе бесплатно. Хотя к Jaguar это относиться не будет: за роскошь всегда придется платить.
Разделенное владение
Электрический привод
- все автомобили Jaguar начиная с 2040 года
- всегда полный заряд
- компактный дизайн для городских улиц
- безопаснее и эффективнее
Автономное управление
- прибытие электромобиля по вызову
- опциональное ручное управление
- сиденья 2+1 для комфорта в беспилотном режиме