Возвращение горца: тест Toyota Highlander
Highlander построен на растянутой платформе седана Toyota Camry, но стойки Макферсона в задней подвеске тойотовцы заменили на многорычажку от Lexus RX. У него же заодно позаимствовали и многодисковую муфту с электронным управлением, которая подключает заднюю ось в случае пробуксовки передней, передавая назад до 50% тяги. В передних и центральных стойках, порогах и поперечинах крыши использована высокопрочная сталь, а под капотом прячется хорошо знакомый 3,5-литровый мотор 2GR-FE – бензиновый V6 с углом развала блока в 60 градусов и системой комбинированного впрыска D-4S с двумя топливными форсунками на каждый цилиндр.
D-4S использует форсунку распределённого впрыска во впускном коллекторе и форсунку непосредственного впрыска в камере сгорания. В зависимости от нагрузки и оборотов двигателя может использоваться то или иное сочетание распределённого и непосредственного впрыска. Как уверяют японцы, система изменения фаз газораспределения VVT-iW работает в настолько широком диапазоне, что двигатель может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона.
Наконец, рестайлинговый «Горец» стал первым автомобилем Toyota с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и третьим (после LC200 и RAV4) получившим фирменный комплекс систем активной безопасности Safety Sense. Он включает систему автоматического переключения света, систему оповещения о пересечении дорожной разметки, систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков и систему контроля усталости водителя.
Снаружи рестайлинговую модель можно узнать по новой решётке радиатора, трапециевидную форму которой визуально продолжает новый передний бампер. Также спереди у кроссовера появились новые противотуманки и фары головного света со светодиодными ходовыми огнями, но вот что странно – даже в топовой комплектации Люкс Safety лампочки в фарах всё равно остались галогенными! Даже не ксеноновыми, не говоря уже о светодиодах. Сзади – новые диодные фонари, нижняя накладка бампера и хромированные ободки противотуманок. А ещё тойотовцы говорят, что дизайн двери багажника и заднего бампера повторяет трапецию решётки радиатора и переднего бампера.
В общем, внешность Highlander хороша, но куда интереснее то, что прячется внутри – пожалуй, это лучший интерьер из всех нынешних «Тойот». Самый продуманный и удобный так точно. Имитирующий кожу материал верхней части панели – мягкий и приятный на ощупь. Дизайн строгий, без вездесущего серебристого пластика, который так любят японцы. Лаконичные и качественно сделанные накладки под металл и дерево удачно оживляют салон, контурная подсветка придаёт уюта, но главное тут – архитектура панели.
Дело в том, что вдоль неё тянется довольно широкая горизонтальная полка с прорезиненным дном. Это невероятно удобно! Этажом ниже можно найти разъёмы AUX и USB, два 2,1-амперных USB-порта для зарядки гаджетов, а также 12-вольтовую розетку. Для всего этого хозяйства в полке есть специальная крышечка с отверстиями под провода. А ещё под центральной консолью спрятались кнопки отключения системы стабилизации, включения зимнего режима коробки передач, системы помощи при спуске с горы и принудительной блокировки муфты.
Highlander оснащается четырьмя камерами кругового обзора: в решётке радиатора, корпусах зеркал и двери багажника. Изображения с камер обрабатываются компьютером, который умеет даже рисовать трёхмерную виртуальную модель автомобиля. Почти как новая «пятёрка» BMW, только качество графики похуже. Центральный дисплей с кнопками по бокам озадачил: с первого взгляда не особо очевидно, что он сенсорный. Пиксели крупноваты, графика тоже оставляет желать лучшего. На центральном тоннеле есть колёсики трёхуровневого подогрева и вентиляции передних сидений, но пользоваться ими на ощупь невозможно – то и дело перескакиваешь из обогрева в вентиляцию и обратно.
Подлокотник между передними креслами просто бездонный, к тому же с помощью специальной полочки его можно разделить пополам по горизонтали. Если не хватит и его, есть большой перчаточный ящик и здоровенные карманы в дверях. Суммарный объём внутреннего пространства Toyota Highlander составляет 4497 литров. Если сложить второй и третий ряды кресел, получится багажник объёмом 2370 литров с ровным полом. Если путешествовать впятером, от багажника останутся более чем приличные 813 литров, а если случится ехать всемером – 269 литров.
Кстати, дверь багажника оснащена электроприводом уже в базовой комплектации, а вот крышка капота не подпружинена – чтобы зафиксировать её в открытом положении. Пассажиры среднего ряда могут двигать сиденья в продольном направлении и наклонять спинку. Ну и ещё включать обогрев кресел. Сзади просторно в любых направлениях – места больше, чем в некоторых более крупных внедорожниках. Третий ряд кресел сделали не для галочки – там реально можно ездить, хотя места для ног, ясное дело, маловато. Зато как здорово настроена подвеска, как гармонично подходит мотор и коробка передач характеру этого автомобиля! Ну знаете, как бывает – то седану с претензией на спорт поставят чахлый моторчик, то семейному кроссоверу достанется жёсткая и тряская подвеска. Здесь – всё в масть.
Едет «Горец» именно так, как должен ехать – мягко, уверенно и стабильно. Комфорт отменный – плавность хода на высоте, все неровности исчезают где-то в подвеске, слегка покачивая кузов. Обратная сторона мягкости – крены в поворотах, но они не криминальны и позволяют даже промчать связку поворотов неожиданно лихо для большого кроссовера. Рулится Highlander легко, обратная связь присутствует. В общем, баланс шасси на редкость удачен. А силовой агрегат? Тоже хорош. Дефорсированный до «налоговых» 249 лошадиных сил двигатель неплохо тянет, но и аппетит демонстрирует здоровый. Оно и понятно, вот только объём топливного бака составляет всего 72 литра, что означает довольно скудный запас хода – порядка 400 километров.
Выбрать другой мотор на нашем рынке нельзя, а жаль – сюда так и просится какой-нибудь экономичный и тяговитый дизель. Автоматическая коробка передач переключается шустро – её работу сложно заметить, но тяга под педалью газа есть всегда. Особенно в спортивном режиме. К тормозам, как говорится, претензий нет – замедляется Toyota хорошо, но ход мягкой педали показался длинноват. Словом, Highlander – отличный выбор для тех, кто ищет большой и практичный семиместный кроссовер. Его грамотно продуманный интерьер удобен и практичен, а тойотовская надёжность и ликвидность на вторичном рынке подчёркивают достоинства автомобиля, как тщательно подобранный соус к стейку.
Технические характеристики Toyota Highlander | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3456 |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, атмосферный |
Тип топлива | Бензин с октановым числом 91 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 249 / 5000-6600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 356 / 4700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, стойки Макферсона |
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 245/55 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4890 / 1925 / 1770 |
Колёсная база, мм | 2790 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2110 |
Максимальная масса, кг | 2760 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,8 |
Объём топливного бака, л | 72 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 12,8 |
Загородный цикл | 7,6 |
Смешанный цикл | 9,5 |