Цифровое Диско: тест Land Rover Discovery
На вкус и цвет товарищей нет: Discovery пятого поколения разительно изменился, но его сложно назвать однозначно красивым автомобилем – смущает слишком тяжеловесная и несимметричная задняя часть без явно выступающего бампера. Если не принимать во внимание эту особенность и смотреть на внедорожник с правильных ракурсов, то он почти так же элегантен, как Range Rover. Производитель утверждает, что новое поколение автомобиля символизирует переход «от брутального металла к высоким цифровым технологиям». Чуть позже этот путь преодолеет и Mercedes-Benz Gelandewagen – ну что ж, видимо, такой нынче тренд у внедорожников. Это цифровая эпоха, ребята.
«Пятый» Discovery сохранил фамильную ступеньку на крыше, которая была у всех четырёх поколений автомобиля. Это позволяет увеличить пространство для головы пассажиров третьего ряда сидений, а также делает возможной посадку «амфитеатром», при которой каждый ряд находится чуть выше предыдущего. Внедорожник может принять на борт семь человек, хотя длина кузова составляет менее пяти метров. Второй ряд можно передвигать в продольном направлении в диапазоне 16 сантиметров. Оба сиденья третьего ряда оснащены креплениями ISOFIX, как и все три сиденья второго ряда, но вот парадокс – длины ремня безопасности на втором ряду мне едва хватило, чтобы пристегнуть им стандартное детское кресло, не оборудованное ISOFIX. Такой проблемы у меня не возникало ещё ни в одном автомобиле.
Зато все три ряда сидений Discovery оснащены обогревом – тоже, по-моему, уникальный случай! Вентиляция есть у первого и второго рядов, а массаж – только у водителя и переднего пассажира. Интеллектуальная система складывания сидений позволяет менять конфигурацию второго и третьего рядов сидений с помощью кнопок в багажнике и задней части внедорожника, через меню центрального сенсорного экрана или даже удалённо – через мобильное приложение для смартфона. В последнем случае сложить или разложить сиденья можно откуда угодно – например, стоя в очереди на кассе в магазине, чтобы заранее освободить место для покупок, или, скажем, из ресторана, когда вдруг наметилось что-то интересное. Сиденья второго ряда складываются или раскладываются за 15 секунд, третьего ряда – за 12.
Мультимедийная система знакома по современным моделям Land Rover и Jaguar: 10-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли обладает довольно красочной графикой и неплохо реагирует на касания. Но главное — шесть 12-вольтовых розеток и семь разъёмов USB. А если у задних пассажиров есть опциональные мониторы в передних подголовниках, то вместе с ними они получают... ещё два разъёма USB. И это ещё не все практичные штуки – взять, например, браслет Activity Key. Он позволяет закрывать и открывать автомобиль, прикладывая браслет к букве D в шильдике Discovery на двери багажника. Удобно! Никаких батареек, а ещё его можно погружать на глубину 30 метров. Но больше всего салон нового Discovery мне запомнился количеством всевозможных отсеков для хранения мелких и не очень вещей.
Секретная ниша под подстаканниками в центральном тоннеле вмещает четыре планшета iPad или пару двухлитровых бутылок; отсек в центральном подлокотнике, крышка которого откидывается на 180 градусов, позволяет спрятать уже пять iPad; а за откидной панелью климатической установки прячется небольшая ниша. А ещё на передней панели здесь есть дополнительный, «верхний» перчаточный ящик. И багажник огромен: 2500 литров, если сложить второй и третий ряды сидений, и 1231 литр при сложенном третьем ряде. Но объём багажника с разложенными сиденьями всех трёх рядов получается весьма скромным – 258 литров. В общем, взять на борт семь человек можно только без багажа.
Дверь багажника у пятого поколения Discovery снова стала цельной: больше никаких двух створок. Чтобы хоть как-то компенсировать эту потерю, Land Rover придумал откидную «скамейку» шириной 285 миллиметров – с электроприводом! В откинутом состоянии на неё можно присесть, чтобы, например, переобуться или попить чаю из термоса, а в поднятом она выступает в роли держателя вещей, который не позволит им вывалиться из багажника после того, как электропривод поднимет дверь. Когда свежекупленные бутылки падают из багажника на асфальт, это очень неприятно. Кстати, об удобствах: на российском рынке «пятый» Land Rover Discovery уже в базовой комплектации оснащён обогревом ветрового стекла и форсунок омывателя, подогревом рулевого колеса и сидений первых двух рядов, а также автономным отопителем с дистанционным управлением – чертовски полезная штука зимой.
Новый Discovery стал на 141 миллиметр длиннее по сравнению с предшественником, одновременно слегка уменьшившись по другим габаритам – в ширину и высоту. Колёсная база подросла на 38 миллиметров – почти до трёх метров, как у «большого» Range Rover! Внедорожник построен на алюминиевой платформе, а его кузов на 85% состоит из алюминия. Результат – автомобиль пятого поколения на целых 480 килограммов легче своего предшественника! Боковые панели кузова штампуются из алюминия как единая деталь, что позволяет снизить количество кузовных соединений и тем самым сделать конструкцию более прочной. Поперечную балку, которая является частью передней подвески, сделали из магниевого сплава, а передние и задние подрамники – из стали.
Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажка. Дорожный просвет Discovery увеличился на 43 миллиметра – до 283 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода выросла на 200 мм – до 900! На бездорожье пневмоподвеска автоматически выбирает между двумя вариантами клиренса и может приподнять автомобиль на 40 или 75 миллиметров. При скорости 50-80 км/ч Диско поднимается на 40 миллиметров, а на скоростях до 50 км/ч – на 75 мм. На скорости выше 105 км/ч внедорожник автоматически опускается на 13 миллиметров. С геометрической проходимостью у него тоже всё в порядке: угол въезда составляет 34 градуса, угол рампы – 27,5 градуса, а угол съезда – 30 градусов. Артикуляция подвесок достигает 500 миллиметров!
Под капотом нашего тестового автомобиля прячется хорошо знакомый бензиновый мотор – великолепный трёхлитровый V6 с редким нынче механическим нагнетателем и потрясающим звуком. Под волнительное постанывание компрессора он разгоняет Discovery с места до 100 км/ч всего за 7,1 секунды. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат», который переключается быстро и незаметно. Вот только управляется он всё той же неудобной шайбой, которой невозможно орудовать вслепую – ещё и в нужный режим попасть с непривычки сложно. Раздаточная коробка позволяет включать пониженную передачу на скорости до 60 км/ч и в обычных условиях распределяет крутящий момент симметрично между осями, но в тяжёлых случаях может обрушить всю тягу и на одну ось.
На хардкорном бездорожье поможет система All-Terrain Progress Control, которая позволяет водителю установить скорость автомобиля в диапазоне от 2 до 30 км/ч и сконцентрироваться только на рулевом управлении. Ну и так как это Land Rover, он оборудован фирменной системой Terrain Response 2, которая адаптируется к дорожной ситуации и помогает автомобилю справиться с различными типами поверхностей в режимах «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок», «Камни» и универсальный «Общий». Работа системы мне хорошо знакома по внедорожникам Range Rover, и на Диско она работает точно так же: в отдельных режимах всё более чем адекватно, но в автоматическом нужно включать голову и действовать на упреждение, иначе, пока электроника пронализирует все параметры и сообразит что делать, на сложном покрытии можно успеть застрять. В общем, на бездорожье не ленитесь переключать режимы – это реально работает.
Системе Terrain Response 2 помогают система контролируемого движения под уклон, система плавного старта на наклонной поверхности, электронная противобуксовочная система, система предотвращения опрокидываения, а также функция Wade Sensing, которая в режиме реального времени сообщает водителю информацию о глубине преодолеваемого брода по отношению к максимально допустимой глубине. Дорожный просвет можно изменять и принудительно – кнопкой на центральном тоннеле. С внедорожными способностями полный порядок, а как насчёт ровных дорог – городских и загородных? Шумоизоляция прекрасна, а плавность хода и того лучше.
Пневмоподвеска тщательно фильтрует все неровности – потряхивания можно ощутить только из-за неподрессоренных масс больших и тяжёлых колёс. На разбитой дороге Диско плывет круизным лайнером не хуже, чем Range Rover, но сильнее раскачивается на длинных волнах загородных шоссе при движении на большой скорости. Из-за мягкой подвески крены в поворотах великоваты, а за поворотами большого руля автомобиль следует с небольшой заминкой. Это не мешает, нет – просто нужно меньше суетиться, благо, посадка в уютных креслах почти эталонная. «Пятый» Discovery, определённо, получился одним из самых интересных внедорожников на рынке. Да, он больше не квадратный и некоторых, судя по отзывам, это возмущает, зато на бездорожье он по-прежнему силён, а по возможностям трансформации салона в своём классе ему, пожалуй, и вовсе нет конкурентов, а это гораздо важнее.
Технические характеристики Land Rover Discovery Si6 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2995 |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, с механическим нагнетателем |
Тип топлива | Бензин с октановым числом 95 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 340 / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 / 3500-5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с понижающей передачей и автоматическими блокировками межосевого и заднего дифференциалов |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 235/65 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4970 / 2002 / 1888 |
Колёсная база, мм | 2923 |
Дорожный просвет, мм | 220–284 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2217 |
Максимальная масса, кг | 3130 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,1 |
Объём топливного бака, л | 89 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 15,5 |
Загородный цикл | 9,2 |
Смешанный цикл | 11,5 |