Пятёрка по всем предметам: тест BMW 540i xDrive
Как устроена нынешняя 5-я серия BMW поколения G30, я уже подробно рассказывал в тесте дизельной 530d, поэтому сегодня мы сосредоточимся на другом. Бензиновая рядная шестёрка против дизельной: кто кого? Алюминиевый бензиновый мотор на модели 540i развивает 340 лошадиных сил мощности и 450 Н•м крутящего момента. Двигатель серии B58B30 оборудован одним двухпоточным турбонагнетателем, непосредственным впрыском топлива, регулировкой фаз газораспределения Double-VANOS и бесступенчатой регулировкой хода клапанов Valvetronic. Кстати, как и дизель, двигатель буквально обёрнут термоакустическим материалом SYNTAK, благодаря которому он быстрее прогревается, дольше остывает и вообще – работает тише.
Если дизельный мотор вихрем подхватывает с самых низов — максимальные 620 Н•м мгновенно достигаются в диапазоне всего 2000–2500 оборотов в минуту, то бензиновый... выходит на максимум тяги уже на 1380 об/мин! Неожиданно, правда? Но крутящий момент, конечно, ниже – 450 Н•м. Дизельная «пятёрка» разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, причём переключения коробки передач Steptronic молниеносны и незаметны – просто идеальный тандем. Неохота даже переключаться из режима Comfort в более резвый Sport, который, впрочем, заставляет коробку пинаться для остроты ощущений.
С бензиновым двигателем ситуация иная. Его нужно крутить. А какой напористый у него звук! Под рычание выхлопа 540i катапультируется с места до «сотни» всего за 4,8 секунды. Но это вполне ожидаемо, а вот расход топлива удивил. Я ожидал вдвое большего по сравнению с 10,4 литрами на 530d, но скромняга довольствовалась лишь 14,1 литрами даже при очень активной езде. В отличие от дизеля, в режиме Comfort на бензиновой «пятёрке» присутствует едва заметная заминка после нажатия на педаль газа – как будто коробка передач на мгновение задумывается.
И вот тут-то выручает режим Sport. Отклик на педаль газа становится живым и отлично уживается с настроением автомобиля – но почему мне кажется, что у 530d коробка всё равно работает живее?... На G30 полный привод впервые удалось подружить с «интегральным» рулевым управлением – наш тестовый седан, упакованный по полной программе, как раз такой. Задние колёса в этом случае поворачиваются на угол до трёх градусов в противофазе с передними на маленькой скорости – для улучшения манёвренности, а на высокой – в ту же сторону ради лучшей управляемости. И это работает!
«Пятёрка» рулится невероятно точно – реакции седана удивительно естественные, на зависть многим спорткарам. С кренами успешно борются активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. Красивые 20-дюймовые разноширокие колёса не пропустят ни одну колею, но даже на них и с жёсткими шинами RunFlat плавность хода просто волшебна – автомобиль словно левитирует над дорожным покрытием. А самое интересное, что этого удалось достичь безо всякой пневмоподвески! Пневматических стоек на седане 5-й серии не бывает в принципе, а на универсале они доступны только на задней оси – да и то лишь ради постоянной величины дорожного просвета.
Забавно. Пока конкуренты бьются с настройками пневмоподвески, пытаясь найти компромисс между комфортом и управляемостью, BMW решила проблему адаптивными амортизаторами. В режиме Adaptive подвеска магическим образом разглаживает неровности и превращает любую дорогу в автобан с идеальным покрытием. Comfort – самый мягкий и расслабленный режим, Sport – более упругий, но это всё баловство, потому что Adaptive хорош в любых ситуациях и едва ли требует иных вариантов. А на откровенно разбитой дороге придётся активнее поработать удобнейшим рулём, чтобы тяжеленные колёса не падали с грохотом в ямы и тем самым не нарушали границ зоны комфорта.
Систему стабилизации на «пятёрке» можно отключить полностью! И насладиться нейтральной поворачиваемостью с аккуратным доворотом под тягой. Правда, если всё-таки перестараться со скоростью в виражах, в занос 540i xDrive ныряет резковато – нужно быть к этому готовым. Ну а под чутким контролем электроники можно творить чудеса: полноуправляемое шасси и полноприводная трансмиссия G30 успешно демонстрируют, каким должен быть спортседан. Пусть Mercedes-Benz E-класса пленит интерьером, зато BMW 5-й серии нацелен на ходовые качества. Да, у него в салоне всего шесть цветов контурной подсветки, а не шесть десятков, но управляется он поистине бесподобно. Как баварцам это удалось? Учёным ещё только предстоит объяснить этот загадочный факт.
Технические характеристики BMW 540i xDrive | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Тип двигателя | Рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом |
Тип топлива | Бензин с октановым числом 95 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 340 / 5500-6500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 / 1380-5200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |
Тип коробки передач | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 245/35 R20 (передние), 275/30 R20 (задние) |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4936 / 1868 / 1479 |
Колёсная база, мм | 2975 |
Дорожный просвет, мм | 139 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1735 |
Полная масса, кг | 2340 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 9,3 |
Загородный цикл | 5,7 |
Смешанный цикл | 6,9 |