Монолет Максимова: самое скоростное моноколесо в мире
Скорость у этого аппарата действительно очень приличная. Уже сейчас колесо выдает под 90 км/ч на шоссе (представьте себя несущимся с такой скоростью в положении стоя!), а максимальные цифры пока неизвестны даже самому создателю: в конструкцию постоянно вносятся изменения, и испытания далеки от завершения. Если коммерчески доступное моноколесо – это, условно говоря, аналог велосипеда, то изделие Максимова – спортивный мотоцикл в мире моноколес. Фактически оно занимает совершенно новую, пока еще не существующую нишу электротранспорта.
«Моноколеса очень изящные с функциональной точки зрения устройства. В них нет ничего лишнего: обод, двигатель, педали, пачка батарей, управляющая схема – и все. Даже мотоциклы на их фоне выглядят слишком громоздкими. Никакого лишнего железа – вся инженерия ушла в софт», – рассказывает Максим. Соглашаешься с ним не сразу: киберпанковская внешность аппарата, все эти тумблеры и переключатели мешают проникнуться эстетикой минимализма. Однако по сути он прав: моноколеса действительно могут быть рекордсменами энергоэффективности.
Но родился этот проект не из заботы об окружающей среде, а из жажды скорости. Максимов хотел сделать по-настоящему быстрое моноколесо, которое стало бы полноценным городским транспортом. За основу был взят опыт работы над колесом более традиционного формата. При весе 25 кг, сравнимом с тихоходными коммерческими аналогами, «мини-колесо» Максимова почти вдвое превосходит их по дальности хода и в полтора раза – по скорости. Несмотря на сходство конструкции, переход в новую скоростную категорию потребовал других инженерных решений.
Мотоколесо | Моноколесо | |
---|---|---|
Масса | 55 кг | 25 кг |
Максимальная скорость | 80-120 км/ч | 50 км/ч |
Дальность пробега на одной зарядке | >100 км | 45-50 км |
Мощность | 5 кВт | 1,5 кВт |
Сразу стало понятно, что по-настоящему скоростное моноколесо потребует полноценной амортизирующей подвески, которая могла бы «проглатывать» неровности дороги. Ее создание стало самой непростой частью работы, ведь подсмотреть конструкцию было не у кого: подобных аппаратов в мире просто нет. И хотя основой подвески стала амортизирующая вилка мотоцикла, самое сложное – крепление к двигателю – было придумано с нуля. Оно, по словам создателя, еще ожидает своего патента.
Сейчас Максимов входит в команду компании Hoversurf, которая разрабатывает первый российский ховербайк (читатели «TechInsider» наверняка его помнят). Однако ховербайк – длительный командный проект, требующий огромных ресурсов и времени. А вот моноколеса – это личная любовь инженера Максимова.