Как устроено самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие

Канал Engineering Explained рассказывает о структуре и принципах работы полимерного лакокрасочного покрытия, способного самостоятельно залечивать повреждения.
Василий Макаров
Василий Макаров
Как устроено самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие

Прозрачные защитные пленки для лакирования, обладающие способностью самовосстановления после легких повреждений (царапин, сколов и т. п.) являются по-настоящему революционной технологией современной автомобильной промышленности. Их эффект описать просто, однако то, как именно работает эта технология, знают лишь немногие. Канал Engineering Explained решил исправить это недоразумение и смонтировал познавательное видео, рассказывающее о структуре и принципах действия полимерного покрытия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новейших лакокрасочных пленках для формирования каждого листа используется три слоя разных материалов. Первый — клей, благодаря которому пленка прилипает к поверхности автомобиля. Второй — плотный полиуритан, выполняющих функцию амортизатора при внешних воздействиях. Третий и самый важный — прозрачное покрытие, защищающее полиуритан от обесцвечивания и агрессивного воздействия окружающей среды.

Но как именно пленка сама собой исправляет повреждения? Джейсон Фенске, автор и ведущий канала, поясняет, что царапины и вмятины на поверхности не разрушают полимерный слой, а всего лишь деформируют его, смещая молекулы. При легком нагреве пленка постепенно восстанавливает свою первоначальную форму, и царапины сглаживаются сами собой. Впрочем, этим дело не ограничивается: на самом деле процесс, конечно, куда сложнее, и Engineering Explained разбирает весь механизм его работы для самых любознательных автомобилистов.