Sachsenring Repräsentant: «Трабант» для военных парадов
После войны автомобильные заводы Audi и Horch, расположенные в Цвиккау, оказались в советской оккупационной зоне. Когда-то тут строили гоночные Auto Union, у ГДР же таких амбиций не было, но требовалось восстановление промышленности, и два завода слили в государственное предприятие Sachsenring. Знаменитый гоночный трек Заксенринг стал испытательной трассой завода (впрочем, позже гонки на него вернулись, например, он принимал мотоциклетные Гран-При Восточной Германии).
Но вернёмся к заводу. На первых порах здесь собирали разработанные ещё до войны грузовики IFA H3 и тракторы RS01, а в 1955 году запустили производство первого легкового автомобиля – малолитражки AWZ P70 (позже – Sachsenring P70). Годом позже запустили вторую модель – Horch P240 (он же Sachsenring P240), автомобиль класса «люкс» для высшего руководства. Им планировалось заменить поставляемые в ГДР представительские чешские «Татры». А ещё годом позже появился первый Trabant P50 с крошечным 0,5-литровым мотоциклетным двигателем.
В 1958 году Совет экономической взаимопомощи, организация, которая регулировала экономические взаимоотношения стран соцлагеря, постановила, что два производителя представительских автомобилей в Восточной Европе не нужны. Был проведен конкурс между Tatra 603 и Sachsenring P240, и чешский автомобиль выиграл. Модель P240 свернули. Остались только «Трабанты».
Шли годы, и в 1969 году ГДР исполнилось 20 лет. К этому времени Совет экономической взаимопомощи уже утратил свою регулирующую функцию, времена изменились, и власти ГДР решили, что им всё-таки нужен свой собственный представительский автомобиль. В стране были ЗИЛы и «Татры», также использовались старые Sachsenring P240. Инициатором создания собственного парадного автомобиля стал министр обороны генерал Хайнц Гофман.
Ставить такую машину в серийное производство не имело смысл. Поэтому сделали просто. Из недр завода были извлечены пять неиспользованных рам от P240. Их модифицировали, установили более совершенный двигатель и современный стеклопластиковый кузов, изготовленный по спецзаказу в кузовном ателье Дрездена. Автомобиль получил название Sachsenring Repräsentant («представительский») – это была последняя модель под маркой Sachsenring; к тому времени единственной машиной, которую делал завод, был Trabant 601.
В торжествах по случаю 20-летия ГДР принимали участие четыре Sachsenring Repräsentant, один оставался «в запасе». Впоследствии в военных парадах стартовало обычно два экземпляра. Две из пяти машин сохранились до наших дней – одна экспонируется в Военно-историческом музее Дрездена, вторая – в музее Августа Хорьха в Цвиккау.