Динамическая автобиография: тест Range Rover SVAutobiography Dynamic
Range Rover в Великобритании возведён в ранг автомобиля почти что священного. Ему поклоняются все англичане, а Джереми Кларксон даже писал, что это не только лучший в мире внедорожник, но и вообще лучший на свете автомобиль. Сегодня это роскошный, престижный и дорогой автомобиль, но когда первое поколение Range Rover появилось на свет в далёком 1970 году, это был простой и утилитарный автомобиль, даже, можно сказать, спартанский. Как появившийся позже Gelandewagen. Сначала кузов был трёхдверным, затем добавилась ещё одна пара дверей, а чуть позже – автоматическая коробка передач. Автомобиль пришёлся публике по вкусу и даже был выставлен в Лувре как «выдающийся образец промышленного дизайна». Надо сказать, что пока это единственный случай в истории, когда транспортное средство признали произведением искусства.
Швейцарский бизнесмен и основатель собственной автомобильной марки Питер Монтеверди настолько полюбил британский внедорожник, что решил сделать из Range Rover по-настоящему роскошный автомобиль. Он поставил в него новый мотор от Chrysler, доработал дизайн по своему вкусу и отделал интерьер натуральной кожей и деревом. Такая модификация получила название Monteverdi Safari. В 1980 году на рынок вышла лимитированная серия Range Rover Monteverdi с турбомотором, улучшенной отделкой салона и литыми колёсными дисками. Британцы задумались, оценили перспективу – и понеслось.
В 1983 году появилась особо роскошная версия In Vogue по мотивам модели, построенной в единственном экземпляре специально для рекламной фотосессии журнала Vogue. Её кузов красили только в голубой металлик, салон отделывали ценными породами дерева, натуральной кожей и украшали текстильными ковриками – даже багажник! Кроме того, все выпущенные в количестве 1000 штук Range Rover In Vogue получили кондиционер и автоматическую трёхступенчатую коробку передач. С тех пор максимальная комплектация внедорожника, не считая специальных версий, стала называться Vogue. И нет, ребята, «большой» Range Rover вовсе не называется «Вог», как почему-то думают все вокруг. Это лишь обозначение комплектации и не более того! Хватит спрашивать — «Это Спорт или Вог?», ну в самом деле.
Тем временем в 1994 году публике показали второе поколение внедорожника, который уже изначально был задуман как самый комфортабельный и роскошный в классе. Range Rover получил пару бензиновых V8 на выбор, автоматическую коробку передач и, конечно же, шикарный салон, щедро отделанный кожей и деревом. Так британцы окончательно утвердили имидж Range Rover как роскошного внедорожника, эдакой сухопутной яхты. Стоит отметить, что дизайн автомобиля при этом оставался по-английски сдержанным, если не сказать скромным. В 2002 году на рынок вышло третье поколение внедорожника, которое впервые в истории модели лишилось рамы. Разумеется, автомобиль стал ещё роскошнее и мощнее, а британские журналисты не уставали петь ему дифирамбы. «Третий» Range Rover продержался на конвейере десять лет и в 2012 вышло четвёртое поколение модели.
Я до сих пор помню, как впервые увидел его в британском журнале. Он выглядел сногсшибательно. Революционно. Словно концепт, по недоразумению попавший в серийное производство. В общем, он производил впечатление такое же, как сегодня производит Range Rover Velar. И «четвёртый» Range Rover впервые получил полностью алюминиевый кузов, который стал на 180 килограммов легче прежнего стального. Автомобиль разом похудел на 420 килограммов по сравнению с прежним поколением, причём 300 из них это кузов и детали подвески. Боковина кузова Range Rover стала самой крупной цельной штампованной деталью в автомобильной индустрии. В кузове использовано 270 алюминиевых штампованных деталей, 14 литых и девять деталей, полученных с помощью экструзии. Несущий алюминиевый каркас скреплён 160 метрами клеевых соединений и 3722 заклёпками 17 разных типов.
Пятилитровый бензиновый двигатель V8 достался новенькому Range Rover от предшественника – видимо, он был настолько хорош, что англичане решили его не менять. Он выпускался как в атмосферном варианте, так и с механическим нагнетателем Roots Twin Vortex в развале блока. У «восьмёрки» довольно компактный алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, а также непосредственный впрыск топлива. Ну и нельзя не отметить, что компрессорная версия обладала отменной тягой и великолепным клокочущим звуком выхлопа, который распугивает птиц и заставляет соседние машины испуганно верещать сигнализациями. И да, жаль, что нынче почти никто, кроме британцев, не использует старые добрые компрессоры. В них есть своя прелесть.
Передняя подвеска с алюминиевыми рычагами у четвёртого поколения Range Rover была разработана с чистого листа, задняя со стальными нижними рычагами также новая. Пневмоподвеска предлагает несколько установок по высоте, включая режим посадки в автомобиль, а также режимы движения по шоссе и бездорожью, когда кузов поднимается до 295 миллиметров. Технология Dynamic Response минимизирует крены кузова в поворотах, независимо управляя передней и задней осями. Работа системы, как обещает Land Rover, повышает манёвренность внедорожника на низких скоростях, стабильность на высоких и точность рулевого управления. Кстати, усилитель руля в духе времени стал электрическим и умеет адаптироваться к скорости. Система Adaptive Dynamics отслеживает перемещения колёс до 500 раз в секунду, реагируя на изменение дорожного покрытия и действия водителя таким образом, чтобы обеспечить отзывчивость реакций без ущерба для плавности хода.
Схема трансмиссии осталась прежней – от добра добра не ищут. Это постоянный полный привод с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и двухступенчатой раздаточной коробкой, а в стандартном режиме тяга делится между передней и задней осями в пропорции 50:50. Разумеется, у Range Rover есть фирменная система Terrain Response 2, которая неплохо анализирует текущие условия движения и автоматически выбирает наиболее подходящие настройки. Для тех, кто не доверяет электронике, есть фиксированные режимы: «Трава, гравий, снег», «Грязь, колея», «Песок» и «Скалы». Обширный список электронных помощников включает в себя системы курсовой устойчивости, контроля скорости на спуске, помощи при трогании на подъём, контроля за торможением в поворотах, антипробуксовочную систему и систему предотвращения опрокидывания: в общем, если говорить о цифрах, это... девять километров электропроводки.
А у нас на тесте – самый быстрый и мощный из «старших» Range Rover, подготовленный отделением Special Vehicle Operations. Конечно, есть Range Rover Sport SVR с тем же 550-сильным компрессорным V8, и он чуть быстрее, но это совсем другая машина. В отличие от «просто» SVAutobiography, версия Dynamic бывает только с короткой базой. Она отличается боковыми «жабрами», воздухозаборником на капоте, решёткой радиатора, накладками на передний бампер и дверь багажника, а также шильдиками Range Rover строгого графитового цвета. В больших колёсах – красные тормозные суппорта Brembo, а из заднего бампера выглядывают четыре круглых выхлопных трубы. Ради лучшей управляемости в подвеске появились новые поворотные кулаки, рычаги, пружины и демпферы, а дорожный просвет в стандартном режиме теперь занижен на 8 миллиметров.
И выглядит он сногсшибательно: скромно, но глаз не оторвать. В облике Range Rover ничего лишнего – даже задний стеклоочиститель и тот спрятан под козырёк спойлера, дабы не портить вид. Гладкие бока, прямые линии, изящная оптика – чувствуется, как тщательно подобраны все элементы. И, кстати, это отличный пример того, как минималистичный дизайн создаёт ощущение дорогой и солидной вещи. Это определённо стоит взять на заметку некоторым немецким маркам, которые увлекаются хромированными украшениями, а также азиатским любителям вычурных форм и сложных поверхностей. В интерьере, правда, скромности куда меньше. Сиденья — с модной ромбовидной прострочкой, а в отличную кожу затянут даже потолок! Двери и передняя панель украшены вставками из чёрного полированного шпона с интригующим красным обрамлением. Металлическая шайба селектора коробки передач, ключ зажигания, ободки кнопок запуска двигателя и открывания перчаточных ящиков, рукоятки регулировки подлокотников, а также другие мелкие ручки и рукоятки получили рифлёную отделку, очень приятную на ощупь.
На передней панели – 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы InControl Touch Pro с технологией двойного изображения, когда водитель и передний пассажир могут видеть разные картинки в зависимости от угла обзора. Дисплей расположен низко, зато не выглядит наспех прилаженным планшетом и совсем не портит дизайн. Жаль только, что тормозит. Нет, на самом деле экран стал работать ощутимо шустрее, чем раньше, но до быстродействия смартфонов пока ещё далеко. Благо, кнопки на руле в большинстве случаев позволяют обходиться без нажатия на дисплей. У задних пассажиров тоже есть пара 10-дюймовых экранов, пульт управления и беспроводные наушники. И панорамная крыша. Но музыку лучше слушать без наушников, потому что аудиосистема Meridian мощностью 1700 ватт играет просто божественно: звук плотный и детализированный. И едет этот концертный зал на колёсах тихо и ровно: плавность хода на высоте, но только на хорошей и ровной дороге. Потому что в противном случае огромные и тяжеленные 22-дюймовые колёса с грохотом падают в ямы на изувеченных бесконечными ремонтами московских улицах, сотрясая кузов и пассажиров внутри.
Но стоит выбраться за город, как пятилитровая «восьмёрка» под капотом вздыхает полной грудью, эротично постанывая компрессором за мгновение до пушечного разгона. Под утробное рычание Range Rover SVAutobiography Dynamic приподнимает нос и уносится вперёд, слегка покачиваясь на волнах асфальта и замечая лишь мелкие неровности. Настроить жёсткость адаптивной подвески на свой вкус, выбрав определённый режим работы, невозможно. Зато фирменная система Terrain Response 2, как на всех современных Land Rover, хитроумно управляет трансмиссией и блокировками дифференциалов на бездорожье. При активной езде крены, конечно, довольно ощутимы, но на бок внедорожник не валится. Не скрою, прохватывать на Range Rover по автомагистрали мне понравилось намного больше, чем барахтаться в грязи. Это универсальный автомобиль для дальних поездок – мягкий, комфортный, быстрый и мощный. С большим багажником. Конечно, можно ездить на нём и в городе – обзорность великолепна, но какой кайф в разгоне до 80 км/ч? Ездить от камеры к камере? Нет уж, избавьте. А вот быстро добраться до загородного дома как по шоссе, так и без него – это запросто. И если это и не лучший внедорожник на свете, то один из лучших уж точно.
Технические характеристики Range Rover SVAutobiography Dynamic | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4999 |
Тип двигателя | V-образный, 8 цилиндров, с механическим нагнетателем |
Тип топлива | Бензин с октановым числом 95 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 550 / 6000-6500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 680 / 3500-4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с понижающей передачей |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 275/40 R22 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4999 / 2073 / 1836 |
Колёсная база, мм | 2922 |
Дорожный просвет, мм | 212–295 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 2465 |
Максимальная масса, кг | 3100 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,4 |
Объём топливного бака, л | 105 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 20,5 |
Загородный цикл | 9,8 |
Смешанный цикл | 13,7 |