Немного истории: как появился классический дизайн минивэна
Минивэн — не лучший, но простейший способ перевезти сразу много людей. На звание создателей первой однообъемной легковушки претендуют сразу две компании: Chrysler и Volkswagen. Первые хвастаются своей моделью 1984 года — но забывают (или делают вид, что забывают) про VW Bus (1950), который, хоть и назывался автобусом, на самом деле представлял собой типичный минивэн.
Но и до пятидесятого года на дорогах можно было встретить однообъемники — например, DKW Schnellaster (1949) и Citroën H (1947). Все они формой напоминали буханку хлеба. Этот дизайн, по всей видимости, минивэны унаследовали у CHV, заднемоторного легкового автомобиля, выпущенного в первый послевоенный год французской фирмой Chenard & Walcker (которую впоследствии купил Peugeot, и минивэны стали называться D3 и D4).
Французы, в свою очередь, черпали вдохновение в линиях корпуса прототипа скорой помощи военных лет, разработанного еще в 1940 году; тогда производство не запустили из-за оккупации и сопутствовавших ей перебоям с сырьем, деталями, электричеством и прочим. Мотор у нее размещался между водителем и пассажиром, а идея единого объема родилась из необходимости экономить на всем: вместо того, чтобы монтировать кузов, платформу просто укрыли коробкой. В послевоенной заводской версии углы чуть сгладили, но идея осталась такой же.