Автомобиль, в котором был убит Кеннеди: как сложилась судьба SS-100-X
Изначально этот автомобиль был обычным четырехдверным кабриолетом Lincoln Continental цвета морской волны и был приобретён у рядового дилера за $7347. Кстати, приобретен в рассрочку с выплатой $500 в месяц. После покупки в 1961 года машину оттранспортировали в президентский гараж и серьезно модифицировали. В первую очередь – удлинили базу, добавив 103 см (больше метра!) между передними и задними сидениями.
Затем автомобиль дорабатывали специалисты по безопасности – компания Hess & Eisenhardt из Цинцинатти, Огайо. Забавно, но требования охраны президента включали, например, установку микрофонов, но не включали бронирование. Прежним осталось и лобовое стекло.
15 июня 1961 года 6,5-метровый лимузин был доставлен в Белый дом. Автомобиль весил 3,5 тонны (на 720 кг тяжелее изначальной компоновки) и приводился в движение 350-сильным двигателем Ford MEL. Будучи кабриолетом, Lincoln Continental мог оборудоваться целым ассортиментом различных крыш – мягкой, жесткой (стальной), прозрачной и так далее, но нет, ни одна не была пуленепробиваемой. Также машина имела ряд «фишек»: встроенные радиотелефон, поручни и ступеньки для агентов охраны и так далее.
SS-100-X – это рабочее наименование автомобиля, код для охраны. 22 ноября 1963 года примерно в 12.30 президент Кеннеди был застрелен в Далласе, штат Техас. Автомобиль с умирающим президентом и пассажирами направился в Мемориальный госпиталь Парклэнд, где и была зафиксирована смерть президента. Автомобиль затем отогнали в аэропорт Даллас/Лав-Филд (куда и привезли тем же утром) и в 3.30 он покинул Даллас на самолёте Fairchild C-123 Provider.
Уже в гараже Белого дома интерьер автомобиля был тщательно отфотографирован и запротоколирован специалистами, после чего машину очистили, перекрасили в черный цвет и... вернули в Hess & Eisenhardt для бронирования. В формате броневика (крыша осталась съемной, но уже пуленепробиваемой) машина работала на президентские службы вплоть до 1978 года, после чего стала одним из экспонатов музея Генри Форда в Детройте.
В ноябре 2015 года номерные знаки GG 300, снятые с SS-100-X, были проданы на аукционе за $100 000.