Alpinche: как из гибрида Renault и Porsche получился идеальный автомобиль для ралли

В старые добрые времена, когда правила и регламенты еще не ограничивали гоночных инженеров жесткими рамками, испанский пилот и механик Эстанислао Ревертер построил одну из самых необычных машин в истории ралли.

В 1955 году французский инженер Жан Ределе основал компанию Alpine, которая строила гоночные и спортивные автомобили, используя в основном узлы и двигатели Renault. Дизайнером компании на первых порах был великий (а тогда еще молодой и не такой знаменитый) Джованни Микелотти. Со временем компания поднималась все выше и выше, затмив на гоночных трассах компанию-донора, Renault, и успешно продавая свои спорткары для гражданского пользования. Наиболее известной и удачной моделью была Alpine A110, производившаяся с 1961 по 1977 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобили Alpine-Renault выиграли Чемпионат Европы по ралли 1970 и Чемпионат мира по ралли 1973, не считая местных первенств и множества отдельных гонок, не входящих ни в какие зачеты. И вот на этом общем фоне испанский пилот Эстанислао Ревертер пришел к выводу, что если использовать аэродинамику и легкую базу Alpine, но установить на автомобиль могучий движок Porsche, то получится идеальный раллийный автомобиль, вполне вписывающийся в регламент среди менее мощных экипажей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ревертер родился в 1929 году и в ралли выступал с 1956-го – на Fiat, Renault, Panhard, Ford, Glas, Alfa Romeo, Seat. На ралли Коста-Брава 1969 года он впервые проехал дистанцию на Porsche 911 – и выиграл гонку: это стало его первой победой. Он влюбился в Porsche, но машина казалась ему слишком тяжелой и, продолжая выступать на Porsche в чемпионате Испании и на чемпионате Европы, он взялся за конструирование собственного болида.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он купил подержанную Alpine A110 и снял двигатель со своего Porsche, чтобы скрестить их в одной конструкции. Работал Ревертер в собственной мастерской в родном городе Оренсе, где он содержал сервис по обслуживанию внедорожников Land Rover. Исходная рама Alpine была «заточена» под Renault, и Ревертеру пришлось серьезно доработать конструкцию. Помимо двигателя, машина получила коробку передач, привод и сиденья от Porsche. Изначально он назвал машину Realpor (Reverter, Alpine, Porsche), но затем переименовал в более приятную на слух Alpinche.

В 1971 году машина дебютировала на местном галисийском ралли Rías Baixas – вообще без испытаний, Ревертер едва успел прокатиться на машине по дорогам общего пользования, – и приехала третьей! По итогам гонки Ревертер сделал множество доработок, в частности, поднял переднюю часть машины. В том же году он стартовал еще в двух ралли – Ралли Овьедо и Ралли Испании, и в обеих гонках пришел третьим. Благодаря этому Ревертер занял 6-е место в Чемпионате Испании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За следующие несколько лет Ревертер серьезно доработал машину – она получила новые фары, переборки от «Ленд-Ровера», повысилась управляемость. Ревертер выиграл на Alpinche ралли Rías Baixas 1972 и 1973 годов, ралли Овьедо 1972 года, стал вторым на ралли Испании’1973. Стоит заметить, что за все годы машина стартовала всего в 23 гонках – во-первых, Ревертер был пилотом-любителем, и ему не хватало денег на полные сезоны, во-вторых, в некоторых гонках он ездил на других автомобилях, более подходящих конкретным трассам, в частности – BMW.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1975 году Alpinche вышла на старт последний раз. В середине года Ревертер попал в тяжелую аварию и вынужден был на некоторое время отказаться от гонок. При этом оказалось, что хорошие результаты на Alpinche мог показывать только он сам – суммарно он выиграл 7 различных ралли местного и европейского значения, дважды был вторым и семь раз – третьим. 16 подиумов из 23 стартов – отличный результат! Но другие пилоты, которые пытались стартовать на машине Ревертера, обычно или сходили, или финишировали во втором десятке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ревертер предлагал компании Renault партнерство с целью наладить производство Alpinche. Машину тестировал штатный пилот Renault Жан-Пьер Николя, бронзовый призер Чемпионата Европы 1971 и 1972 годов, но впечатлен не был. Видимо, Alpinche действительно была машиной, предназначенной для одного человека и только.

Нажми и смотри

Эстанислао Ревертер выступал в ралли до 1986 года, а скончался в 1991-м от сердечного приступа. Ралли Оренсе, проводящееся близ его родного города, получило его имя в память о выдающемся пилота. В 2006 году в Оренсе была открыта уличная скульптура, изображающая Ревертера, его штурмана Антонио Колемана и, конечно, Alpinche.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль после смерти Эстанислао долго разваливался в гараже, и лишь в 2016-м началась реставрация Alpinche для размещения в музее Оренсе.