Плюс шесть дюймов: тест Porsche Panamera 4S Executive
Уже в первом поколении Porsche Panamera выпускался в длиннобазной версии Executive, которая особенно пришлась по вкусу китайцам и американцам. Аналогично предшественнице, новая Panamera Executive имеет увеличенную на 150 миллиметров колёсную базу, длина которой теперь составляет 3100 миллиметров. Таким образом, габаритная длина «Панамеры» в исполнении Executive выросла с 5049 миллиметров до 5199 миллиметров. Спереди в Panamera и так было более чем удобно, поэтому вся прибавка досталась задним пассажирам. Пространство в ногах увеличилось на 11 сантиметров, а диапазон регулировки угла наклона спинки вырос на четыре сантиметра ради большего комфорта. Неплохо.
Снаружи удлинённую версию узнать невозможно – и это комплимент. Автомобиль выглядит так же стремительно и гармонично, как и стандартная версия, хотя задние двери изрядно вытянулись в длину. В отличие от некоторых представительских седанов, которые в длиннобазном исполнении выглядят непропорционально, Panamera Executive представляет собой отдельно спроектированную вторую версию кузова. Линия крыши и форма задних окон были соответствующим образом доработаны, чтобы сохранить элегантный силуэт. Чтобы почувствовать разницу в длине колёсной базы, достаточно распахнуть длинную заднюю дверь и устроиться в одном из двух задних кресел.
Кроме того, что в ногах стало ощутимо просторнее, все Panamera Executive уже в базовой комплектации оснащаются панорамной крышей. Причём с 1780 миллиметрами в длину и 1200 миллиметрами в ширину это самая большая стеклянная крыша среди всех моделей Porsche. Правда, изнутри она выглядит как два отдельных люка. Её передняя часть может приподниматься и сдвигаться, но я бы не раздумывая променял такую компоновку на одно пусть и неподвижное, зато большое окно в крыше. Для тех, кому «панорама» лишь мешает, есть две шторки, которые по нажатию кнопки её закрывают.
Сзади уютно не только благодаря длинной базе: исполнение Executive может похвастать более богатым оснащением, чем стандартная версия Panamera. К примеру, здесь по умолчанию стоит адаптивная пневмоподвеска с системой регулировки жёсткости, уже упомянутая панорамная крыша, великолепные кресла с электрорегулировками и комфортными подголовниками для задних пассажиров, обогрев передних и задних сидений, а также задняя шторка. В качестве опции все четыре сиденья могут оснащаться функцией массажа: это десять пневмокамер в спинке, пять программ массажа и пять ступеней интенсивности для каждой из них.
Наша версия Panamera 4S Executive вдобавок уже в базовой комплектации оснащена системой управления задними колёсами на угол до 2,8° и доводчиками дверей. Конечно, 15 сантиметров колёсной базы и расширенный набор оборудования не могли не отразиться на весе автомобиля: длинная «Панамера» тяжелее короткой на 85 килограммов – или, можно сказать, взрослого пассажира. Впрочем, на динамике разгона это почти не отразилось. Ну, если только совсем чуть-чуть. В разгоне с места до 100 км/ч — на 0,1 секунды, если быть точным.
Лёгкий и жёсткий кузов у Panamera почти полностью алюминиевый, лишь в некоторых местах для усиления используются бористая и термоупрочнённая стали. Подвески — двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Трёхкамерные пневмобаллоны не только превосходно фильтруют неровности, но и позволяют нажатием кнопки приподнять кузов на 20 миллиметров относительно стандартного положения или же, наоборот, опустить — на 28 миллиметров спереди и 20 сзади. Активные стабилизаторы с функцией подавления кренов – с электромеханическими актуаторами. На скорости до 50 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, а на более высоких скоростях — в том же направлении. Задний дифференциал — с управляемым электроникой вектором тяги, который умеет подтормаживать внутреннее колесо для дополнительного вращающего момента вокруг вертикальной оси.
Под капотом у Panamera 4S спрятан 2,9-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя турбонагнетателями в 90-градусном развале блока цилиндров. Там же расположены масляный радиатор и фильтр, что позволило ощутимо сэкономить место в подкапотном пространстве и опустить линию капота, а блок цилиндров изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава методом литья в песчаную форму. Мощность битурбомотора достигает 440 лошадиных сил при 5650 об/мин, а крутящий момент составляет 550 Н·м в довольно широком диапазоне от 1750 до 5500 об/мин. У роботизированной восьмиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями три высшие передачи повышающие, но максимальную скорость Panamera развивает на шестой. Крутящий момент передаётся на колёса через полноприводную трансмиссию с электроннорегулируемой многодисковой муфтой, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью.
И снова наш тестовый экземпляр оснащён опциальным пакетом Sport Chrono с переключателем режимов движения на руле и секундомером на передней панели – фирменной фишкой Porsche. Поворотный переключатель позволяет быстро выбрать один из четырёх режимов движения — Normal, Sport, Sport Plus и Individual. А нажав маленькую кнопку Sport Response в центре переключателя, можно активировать режим форсажа: на 20 секунд двигатель и коробка передач кратковременно переключаются в наиболее динамичный режим с максимальной отдачей. Баловство, конечно, но забавное. Правда, результат вполне серьёзный: 4,3 секунды до 100 км/ч. И даже после таких упражнений средний расход не превышает вегетарианские 14 литров в городском цикле.
Каждый раз Panamera поражает меня поистине беспрецедентными возможностями персонализации. Широкоформатный 12,3-дюймовый сенсорный дисплей позволяет переставлять плитки на стартовом экране, скроллить и свайпить страницы, добавлять и удалять виджеты, изменять масштаб и вращать карту двумя пальцами руки. Панель приборов тоже можно перетряхнуть почти полностью: картинка на экране справа от аналогового тахометра выбирается из нескольких вариантов, на экране слева можно выбрать лишь наполнение спидометра, а вот крайнее левое поле поменять нельзя. Но даже так это выше крыши! Тем более что разрешение дисплеев и детализация картинок – высочайшего качества.
Отличается ли удлинённая версия от короткобазной на ходу? Немного. Надо сказать, что любая Panamera управляется великолепно – это острый руль, отзывчивое шасси, упругая подвеска. Длинная база наделяет её чуть большей стабильностью при перестроениях и на прямой, автомобиль стал спокойнее и, кажется, чуточку комфортнее. При этом «Панамера» осталась спорткаром – очень живым и юрким. Executive – ещё одна интересная модификация и без того нишевой модели. Лучший и, наверное, безальтернативный выбор для тех, кому надоели скучные представительские седаны.
Технические характеристики Porsche Panamera 4S Executive | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2894 |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, непосредственный впрыск |
Тип топлива | Бензин с октановым числом 98 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 440 / 5650-6600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 550 / 1750-5500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с электронноуправляемой многодисковой муфтой |
Тип | 8-ступенчатая роботизированная КПП |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Шестипоршневые суппорты, углекерамические тормозные диски |
Задние | Четырёхпоршневые суппорты, углекерамические тормозные диски |
Размер шин | 275/35 R21 (передние) и 315/30 R21 (задние) |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5199 / 1937 / 1428 |
Колёсная база, мм | 3100 |
Дорожный просвет, мм | 133 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1980 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 2545 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 289 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,3 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 10,4 |
Загородный цикл | 6,9 |
Смешанный цикл | 8,3 |