Dekalb Lumberjack: оригинальный грузовой автомобиль, созданный с единственной целью

В 1955 году деревообрабатывающая компания Bond-Howell Lumber Co. заказала специализированный то ли грузовик, то ли пикап, то ли вообще непонятно что – специально для доставки с места на место обработанных досок и брусьев. Модель Lumberjack является одним из самых редких на данный момент автомобилей Chevrolet (поскольку использовала именно их шасси).
Dekalb Lumberjack: оригинальный грузовой автомобиль, созданный с единственной целью
Wikimedia

Название модели происходит от lumber – «пиломатериалы». Придумал такую концепцию автомобиля Ти-Ай Хоуэлл, управляющий директор компании Bond-Howell. Было приобретено пять шасси пикапов Chevrolet, а на них установлены специфические, изготовленные под заказ компанией DeKalb кузова, разработанные специалистами Bond-Howell. Компоновка Lumberjack позволяла четырьмя компактными машинками заменить пять больших полноценных грузовиков с менее удобными кузовами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Машины получились очень легкими – 1300 кг без груза, и, соответственно, совсем не прожорливыми в плане топлива. Любой грузовик весил в два раза больше и, плюс к всему, стоимость эксплуатации его в городе кратно возрастала из-за налогов на мощность двигателя. Длина Lumberjack – 4,8 метра – позволяла ему парковаться на местах для легковых автомобилей. При этом брусья ложились на всю длину автомобиля по бокам от кабины, то есть пиломатериалы не пришлось укорачивать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль был официально представлен в августе в 1955 году. Bond-Howell видели в нем удобное средство для транспортировки собственной продукции, а вот Dekalb – новую нишу для бизнеса: Lumberjack был предложен дилерам для продаж сторонним клиентам. Машина предлагалась в дилерских центра Chevrolet, Dodge, Ford, GMC и других. Но, судя по всему, клиентов было немного – известно, что изготовили еще несколько экземпляров для ряда лесозаготовительных компаний, но на этом все закончилось. Впрочем, впоследствии Dekalb выпустила ряд грузовиков схожей компоновки на собственном шасси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ламберджеки» отслужили свое и отправились на свалку. На данный момент доподлинно известно об одном сохранившемся и отреставрированном экземпляре Lumberjack, изготовленном в 1956 году для компании Dillman & Upton.