7 брендов Chrysler Group, которых больше не существует
Напомним, что это уже четвёртый материал в серии. До того мы ознакомились с ликвидированными брендами Ford Motor Company и General Motors (часть 1 и часть 2).
Plymouth (1928-2001). Бренд был создан маркетологами Chrysler для позиционирования в сегменте автомобилей среднего класса, доступных для простых работяг. Иначе говоря, это был «народный автомобиль». До Plymouth компания производила только дорогие модели и потому проигрывала GM и Ford, уже охватившим самый низкий сегмент рынка. На протяжении долгой истории бренд вырос в самостоятельную марку, стал известен целым рядом моделей, в том числе получивших культовый статус, показывал на автосалонах удивительные концепты и принимал участие в автогонках. Но в начале 2000-х он потерял экономический смысл и был ликвидирован. Модели Prowler и Voyager продолжили производить уже под брендом Chrysler. На снимке – Plymouth Caravelle (1984).
Valiant (1960-1961). В 1957 году президент Chrysler Текс Колберт дал указание разработать компактную модель, способную конкурировать с Mini и «Фольксвагеном Жуком». Дизайнер Вёрджил Экснер на основе своего же концепта 1955 года Chrysler Falcon разработал модель Falcon, но от этого названия пришлось отказаться, так как Ford как раз представил уже готовую модель Ford Falcon. Новая машина получила название Valiant и была показана на Лондонском автосалоне 1959 года как флагман нового бренда. Серийное производство Valiant началось годом позже, но уже в 1961-м было решено отдельный бренд ликвидировать, а Valiant сделать одной из моделей Plymouth. Под маркой Plymouth автомобиль в четырёх поколениях производился до 1976 года. На снимке – Valiant 1960 года.
Imperial (1955-1983). В середине 1950-х компания выделила из своей структуры новый бренд класса «люкс» для конкуренции с Cadillac и Lincoln (принадлежавшими GM и Ford соответственно). Изначально планировалось использовать шасси Chrysler, но с 1957 по 1966 год Imperial был полностью самостоятельным брендом со своими шасси. Под маркой производилось удивительно много моделей для своего сегмента, рестайлинги и новые поколения появлялись каждые год – полтора. В 1975 году марку ликвидировали, введя производящиеся модели под бренд Chrysler, но в 1981-1983 годах снова «подняли из пепла», представив шестое поколение Imperial Coupé. После бренд окончательно стал моделью Chrysler Imperial. На снимке – Imperial Crown Southampton Coupe (1957).
DeSoto (1928-1961). Бренд, основанный Уолтером Крайслером в целях расширения линейки марок и более острой конкурентной борьбы с марками GM и Ford. Название машинам было дано в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. DeSoto были вполне успешными автомобилями, хорошо продавались, гамма моделей накрывала сразу несколько сегментов, а за рубежом под этим брендом производились даже грузовики. Но ряд управленческих ошибок, сделанных руководством компании в конце 1950-х привёл к необходимости свернуть бренд, что и было сделано. На снимке – один из последних автомобилей марки, DeSoto Adventurer 1960 года.
Fargo (1928-1978). Оригинальная компания Fargo производила грузовики с 1913 по 1922 год, а затем разорилась. В 1928-м Chrysler выкупил название и сделал Fargo подразделением, специализирующимся на лёгком коммерческом транспорте и грузовиках. Автомобили Fargo собирались не только в США, но и в Канаде, и в Испании подразделением Chrysler Europe. В 1978 году производство осталось только в Европе, и когда Chrysler продал свои европейские активы корпорации PSA Peugeot Citroën, бренд Fargo был ликвидирован. Впрочем, с конце 1950-х почти вся продукция Fargo дублировала Dodge, отличаясь только шильдиком. На снимке – Fargo A100 (1964).
Barreiros (1954-1978). Компания Barreiros была основана в Мадриде как производитель дизельных двигателей, но вскоре купила целый ряд лицензий на грузовые модели различных компаний (французской Berliet, английской AEC, немецких Hanomag и Tempo, и даже польской Star) и начала активное производство грузовиков и коммерческого транспорта. В 1963-м началось сотрудничество с Chrysler: компания стала европейской базой сборки модели Dodge Dart, а в 1969-м Chrysler окончательно купил Barreiros. Совсем скоро, в 1978-м, Chrysler продал европейские активы PSA Peugeot Citroën, и бренд Barreiros был ликвидирован. На снимке грузовое шасси Barreiros 4220.
Eagle (1988-1999). Ответ Chrysler на основанный GM бренд Saturn, призванный конкурировать с японцами в сегменте компактных автомобилей. На тот момент ещё была свежа история с поглощением Chrysler другой корпорации – AMC, и первые модели Eagle продавались в том числе как AMC Eagle. Бренд был ликвидирован при слиянии в 1998 году Daimler и Chrysler, это было одним из условий сделки. На снимке – Eagle Talon (1995).