Evinrude Lakester: история создания самого крутого автомобиля-амфибии в истории
У Стивенса было много проектов в самых разных отраслях промышленности. Среди разработанных им известных автомобилей – Jeep Grand Cherokee Wagoneer, Studebaker Hawk Gran Turismo, мотоцикл Harley Davidson FL Hydra-Glide и так далее. В 1969 году организаторы двух крупных американских выставок Chicago Boat, Travel & Outdoors Show и San Francisco Sports & Boat Show объединились и заказали 58-летнему Стивенсу, звезде промдизайна, автомобиль-амфибию, которую можно было бы триумфально показать в рамках обоих шоу.
Стивенс не подвел. Он спроектировал 4,2-метровый пляжный багги, который скрывал в себе полноценную стеклопластиковую лодку. Причем с первого взгляда было даже непонятно, что лодка – здесь, внутри, но как только она «выезжала» из корпуса багги, «развидеть» ее было уже невозможно. И колеса, и гребной винт приводились в движение одним и тем же 50-сильным лодочным мотором – Стивенсу пришлось придумать хитроумный привод, хотя трансмиссия осталась от донора – серийного Volkswagen.
Прототип Lakester был показан в январе 1970 года на San Francisco Sports & Boat Show. Объявили и о запланированном серийном производстве, продавать багги собирались по цене $2500. Чтобы выдвинуть лодку, водитель должен был подъехать к воде задом и нажать на рычаг. Автомобильное шасси при этом стопорилось и могло дождаться прямо в месте спуска на воду. Обратно лодка затаскивалась электрической лебедкой.
В производство прототип так и не попал. Стивенс продолжил работу над своими многочисленными проектами, а Lakester остался частью истории. До наших дней концепт не сохранился, считается утерянным.