Забытые имена: 7 брендов корпорации General Motors, которых больше не существует

Сегодня General Motors имеет в своем активе всего-то 5 брендов – Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и австралийский Holden. Но в разное время GM владела более чем 30-ю различными марками! Сегодня мы вспомним некоторые из них.
Забытые имена: 7 брендов корпорации General Motors, которых больше не существует
Wikipedia

Acadian (1962-1971). В начале 1960-х канадские дилеры GM столкнулись с востребованностью автомобилей средней ценовой категории и небольших размеров. Единственной подходящей моделью в активе GM был Pontiac Tempest, но поставлять его в Канаду было невыгодно по ряду причин. Поэтому на базе Chevrolet Corvair был разработан отдельный модельный ряд для Канады, и образовано канадское отделение GM – Acadian. Если вы прочли обзор исчезнувших брендов компании Ford, то вы заметили, что практика отдельных канадских брендов в те годы была широко распространена. Все Acadian использовали техническую начинку Chevrolet, и в 1971-м бренды объединили – так стало выгоднее и проще. На снимке ниже – Acadian Beaumont Sport Coupe 1964 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Acadian Beaumont Sport Coupe 1964 года

Oakland (1907-1931). Компания Oakland была основана как независимая в 1907 году, но спустя всего два года её купила корпорация General Motors. До этого фирма успела выпустить 278 автомобилей. Внутри GM компания заняла вторую по стоимости нишу: самыми дешёвыми были Chevrolet, затем Oakland, Oldsmobile, Buick и шикарный Cadillac . В 1926 году GM основала новое подразделение – Pontiac – для «освежения» линейки. Бренды Oakland и Pontiac оказались конкурентами внутри материнской корпорации, и последний продавался явно лучше, в несколько раз. В 1931 году было решено оставить только один бренд данного ценового сегмента, и Oakland ликвидировали. На снимке ниже – Oakland Model 212 Landaulette Sedan 1929 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Oakland Model 212 Landaulette Sedan 1929 года

Geo (1989-1997). Созданный как подразделение Chevrolet суббренд сверхкомпактных по американским меркам автомобилей. Было выпущено несколько моделей и в какой-то момент даже казалось, что бренд выживет, но в середине 1990-х его всё-таки ликвидировали, вернув модельный ряд по эгиду Chevrolet. На снимке ниже – Geo Tracker LSi Convertible. Tracker был «клоном» Suzuki Vitara и продержался на конвейере (уже под брендом Chevrolet) до 2004 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Geo Tracker LSi Convertible

Statesman (1971-1984). В 1920-х годах GM купила независимого австралийского производителя Holden, сделав его своей базой в Австралии (собственно, ситуация сохраняется и по сей день). В начале 1970-х было решено выделить из Holden отдельный бренд для автомобилей представительского класса специально для Австралии, поскольку Holden был в первую очередь маркой автомобилей бюджетных, а конкуренты в лице Ford запустили удачную модель высшего класса Ford Fairlane. Ликвидировали марку в середине 1980-х из-за низких продаж. На снимке ниже – Statesman Caprice WB 1980 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Statesman Caprice WB 1980 года

Envoy (1959-1970). Бренд был создан для того, чтобы продавать в Канаде британские активы GM – марки Vauxhall и Bedford. Это был чистый ребрендинг, замена бейджа, никаких технических отличий от «доноров» Envoy не имел. История была свёрнута из экономических соображений. На снимке ниже – Envoy F Special 1959 года, базирующийся на Vauxhall Victor F.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Envoy F Special 1959 года

Ranger (1968-1978). Попытка General Motors завоевать рынок Южной Африки. Производство Ranger, разработанного специально для этих целей, было организовано в Порт-Элизабет (ЮАР), а сама машина позиционировалась как «первая собственная южноафриканская модель» (что было в целом неправдой). В 1970 году модели Ranger решили продавать и на европейском рынке и для этого открыли ещё две фабрики – в бельгийском Антверпене и в Швейцарии. В 1973 году прекратили производство в Африке – машина не очень хорошо продавалась плюс из-за менталитета сборщиков очень страдало качество. В Европе Ranger продержался чуть дольше, но держать целый бренд ради средних европейских продаж не имело смысла. На снимке ниже – Ranger SS южноафриканской модификации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ranger SS

LaSalle (1927-1940). Бренд, выделенный в 1927 году из Cadillac как чуть менее престижный, но всё-таки относящийся к люксовому сегменту. Назвали марку в честь Рене-Робера Кавелье де Ла Саля, французского исследователя. В принципе, LaSalle неплохо продавались и пользовались успехом, но в конце 1930-х в линейке Cadillac появились компактные модели, напрямую конкурирующие с LaSalle, и суббренд решено было ликвидировать. На снимке ниже – LaSalle Series 340 1930 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LaSalle Series 340 1930 года