Время открытий: тест Land Rover Discovery Sport
Discovery Sport – именно так называется младшая модель в семействе Discovery, пару лет назад сменившая Freelander. Чтобы подчеркнуть это, на капоте теперь красуются крупные буквы Discovery, а не Land Rover, как у предшественника. Как и в старшей линейке Range Rover, приставка Sport означает меньшие габариты и вес – к примеру, Discovery Sport на целых 38 сантиметров короче нынешнего Discovery. Зато очень на него похож, и это большой плюс! Благодаря характерному для Land Rover дизайну автомобиль выглядит изящно и свежо. Ничего лишнего, ну вот просто ничегошеньки.
Бросаются в глаза необычно короткие свесы и колёса, расставленные по углам мускулистого кузова с весьма длинной – 2741 миллиметра! – колёсной базой. При всей визуальной квадратности облика все углы сглажены. Интересное сочетание. Пропорции кузова на редкость удачны – на крыше нет фирменной ступеньки, как у старшей модели, поэтому профиль выглядит более динамично, а широкая задняя стойка, окрашенная в цвет кузова, вкупе с чёрной крышей и стойками ветрового стекла визуально делают автомобиль стремительнее.
Пожалуй, единственное, к чему в облике можно придраться – окрашенная в серебристый цвет решётка радиатора с гексагональной сеткой, которая выглядит слишком дёшево. В чёрном цвете, например, она смотрится гораздо приличнее. Симпатичные фары головного света и почти симметричные им фонари имеют четыре специальные засечки на круговых секциях, напоминающие отметки на компасе – эта любопытная деталь, по словам Land Rover, «подчёркивает дух приключений, который является неотъемлемой частью родословной Discovery». Пускай подчёркивает, смотрится-то здорово. В целом Discovery Sport выглядит более мужским, чем его гламурный родственник Range Rover Evoque.
Конструкция кузова Discovery Sport отличается сочетанием высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, борсодержащей стали, а также лёгкого алюминиевого сплава. Борсодержащая сталь горячей штамповки используется при изготовлении элементов конструкции, обеспечивающих безопасность пассажиров, включая передние и средние стойки кузова, а также при изготовлении продольных брусьев безопасности, защищающих при боковых столкновениях. Алюминиевый сплав используется для изготовления капота, передних крыльев, крыши и двери багажного отделения – разумеется, с целью уменьшения массы. Передняя подвеска здесь такая же, как была на Land Rover Freelander и есть на Range Rover Evoque, но амортизаторы получили усовершенствованные гидравлические буферы отбоя, нижние рычаги теперь полые, поворотные кулаки сделаны из алюминия, а стабилизатор поперечной устойчивости — с индукционной закалкой прутка, которая повышает артикуляцию колёс. Задняя многорычажная подвеска на стальном подрамнике – новая, и она обеспечивает наибольший в классе ход подвески – впечатляющие 34 сантиметра. Нижние рычаги подвески и опоры ступиц задних колёс изготовлены из тонкостенных полых алюминиевых отливок.
Разработчики гордятся, что Discovery Sport – единственный семиместный внедорожник среди конкурентов. Наш тестовый автомобиль, увы, лишь пятиместный, но простор здесь такой, что конкурентам и не снилось. Особенно в ширину – до подлокотника на двери нужно тянуться, а сзади три пассажира поместятся, не стесняя друг друга. Диван можно двигать на 16 сантиметров вперёд-назад в пропорции 60:40 и регулировать наклон спинки, что обеспечивает задним пассажирам простор не хуже чем в большом Range Rover. Компоновщикам салона – браво! Жаль только, что передние кресла не оборудованы собственными удобнейшими подлокотниками, как на Range Rover.
Но самое грустное – дизайн интерьера. Быть может, это лишь синдром завышенных ожиданий от такой яркой внешности, но под руками – грубоватый пластик, а перед глазами – массивная и скучная панель, которую не оживляют даже симпатичные вставки «под алюминий». Конечно, это младшая модель, которая, согласно корпоративной субординации, должна быть подчёркнуто проще, чем тот же Range Rover Evoque, но подсознательно всё же надеешься на более стильный салон. Кстати, может быть, тому виной угрюмый чёрный цвет – в двухцветном исполнении интерьер куда веселее. Зато эргономика отменная! Здесь просторно по всем направлениям, сиденья комфортны, диапазонов регулировок хватит любой фигуре, а кажущийся великоватым руль на деле оказывается очень удобным. И повсюду кармашки, полочки, крючки для пакетов, подстаканники, разъёмы USB, розетки на 12 вольт. Центральный дисплей диагональю восемь дюймов вполне функционален, но ощутимо подтормаживает – управлять мультимедийной системой всё же удобнее с помощью кнопок на рулевом колесе. Вместо селектора коробки передач – шайба, как на Jaguar F-Pace, которая эффектно прячется в тоннель при выключении зажигания. Худшее, что есть в этом интерьере – мультимедийная система, которая откровенно тормозит. 8-дюймовый сенсорный экран нетороплив, как ленивец и выдерживает томительную паузу перед тем, как откликнуться на касание. К счастью, по большей части можно обходиться без него – например, с помощью кнопок на руле. Аудиосистема Meridian играет громко, но... не очень выразительно.
Под капотом тестового автомобиля прячется новый двухлитровый дизельный турбомотор семейства Ingenium мощностью 180 лошадиных сил, который может похвастать полностью алюминиевой конструкцией, адаптивной системой охлаждения с компьютерным управлением, а также турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины. В Land Rover утверждают, что потери на трение в двигателе снижено на 17 % по сравнению с аналогичным мотором предыдущего поколения. На российском рынке все версии Discovery Sport оснащаются девятиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 9HP48. Интересный факт: несмотря на три дополнительные передачи, коробка всего на 6 миллиметров длиннее и даже на 7,5 килограммов легче, чем шестиступенчатая АКПП прежнего поколения. Неплохо! При плавном старте автомобиль, кстати, трогается со второй передачи. Мотор тянет хорошо, но едет Discovery Sport неторопливо.
Но перед нами всё-таки Land Rover, а значит, он должен выгодно отличаться от конкурентов внедорожным потенциалом. Дорожный просвет солидный — 212 миллиметров, а параметры геометрической проходимости и вовсе лучшие в классе: угол въезда составляет 25°, съезда — 21°, а угол рампы равен 31°. Впечатляет. Discovery Sport способен преодолевать 45-градусный подъём – англичане говорят, что это на 14° больше, чем у любого компактного внедорожника в сегменте. Трансмиссия настроена интересно: полный привод включается при старте с места, но на скорости 35 км/ч и выше межосевая муфта полностью отключает компоненты заднего привода – карданный вал, приводные валы, редуктор и колёсные муфты. Британцы уверяют, что при проскальзывании ведущих колёс переднеприводный Discovery Sport превращается в полноприводный всего за какие-то 350 миллисекунд. Две колёсные муфты с электронным управлением, расположенные с каждой из сторон дифференциала, при необходимости подводят крутящий момент к колесу, имеющему наибольшее сцепление с дорогой.
Ну и какой же Land Rover без фирменной системы Terrain Response? Как и на других автомобилях марки, она позволяет адаптировать параметры рулевого управления, педали газа, коробки передач, межосевой муфты и системы стабилизации к различным дорожным условиям. Тут всё просто. У Terrain Response есть пять режимов: универсальный «Общий», «Трава/Гравий/Снег» для скользких покрытий и бездорожья, «Грязь и колея», «Песок» для соответствующих покрытий, а также «Динамичный» для относительно быстрого передвижения по асфальтовым дорогам. Есть у Discovery Sport и весь набор современных помощников движения по бездорожью — система контролируемого спуска с уклона, ассистент старта в гору и система предотвращения опрокидывания.
На нашем тестовом автомобиле стояли опциональные адаптивные амортизаторы, которые справляются со своей работой великолепно: плавность хода на высоте, причём без пугающих кренов. Даже крупные ямы, перед которыми сжимаешь зубы в ожидании ударов, внедорожник деликатно игнорирует, важно покачивая кузовом. Нет, серьёзно: энергоёмкость просто поражает: пробить подвеску не удалось ни разу, хотя я как следует покатался на Discovery Sport по самым отвратительным дорогам Центрального Черноземья. Немного озадачила работа коробки передач, которая иногда словно путается в своих девяти ступенях и начинает суетиться. А вот к рулевому управлению не придраться – руль лёгкий и вполне отзывчивый. Хороши и тормоза с информативной педалью. В общем, Discovery Sport действительно оказался настоящим открытием и оставил очень приятное впечатление, несмотря на мелкие недостатки. У него есть цельный характер, он понятный, предсказуемый и удобный. Отличный выбор для тех, кто предпочитает сбалансированные и продуманные автомобили.
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport TD4 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, турбодизельный |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Максимальная мощность, л.с. | 180 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 430 / 1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, с подключаемой задней осью |
Тип | 9-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, стойки McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Однопоршневые плавающие суппорты, вентилируемые тормозные диски |
Задние | Однопоршневые плавающие суппорты, тормозные диски |
Размер шин | 235/55 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4599 / 2069 / 1724 |
Колёсная база, мм | 2741 |
Дорожный просвет, мм | 212 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1785 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 2505 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,9 |
Объём топливного бака, л | 57 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 6,3 |
Загородный цикл | 4,7 |
Смешанный цикл | 5,3 |